Решение по делу № 2-293/2015 от 21.05.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Ардатов                            

    Ардатовский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Борискина О.С., с участием истца Ермакова И.П., представителя ответчика Демидовой В.В., при секретаре Новиковой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

    Ермакова И.П. к У. по А-му району Нижегородской области о признании незаконным решение об отказе в досрочном назначении пенсии, о включении периода работы в льготный стаж и о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Ермаков И.П. обратился в У. по А-му району Нижегородской области ...04.2015 года с заявлением о назначении ему досрочной пенсии в соответствии с п.п.18 п.1 ст.30 ФЗ « О страховых пенсиях».

Решением У. по А-му району Нижегородской области от ...04.2015 г. № ... в назначении такой пенсии ему было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа работы.

Ермаков И.П. обратился в суд с иском к У. по А-му району Нижегородской области о признании незаконным решение У. РФ по А-му району Нижегородской области от ...04.2015г. № 62 об отказе в назначении досрочной пенсии, о понуждении ответчика включить в специальный стаж период работы с ...02.2005 года по ...04.2007 года в должности пожарного А-ой ПЧ-103 Главного управления МЧС России по Нижегородской области и досрочно назначить ему трудовую пенсию по старости за работу с особыми условиями труда с ...04.2015 года.

В судебном заседании истец Ермаков И.П. заявленный им иск поддержал и пояснил, что он .. апреля 2015 г. обратился в ГУ- УПФ РФ по А-му району с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии за работу в должностях Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях». ... апреля 2015 г. решением № ... ему было отказано в назначении пенсии, т.к. из его стажа был исключен период его работы в А-ой ПЧ-103 с ...02.2005 г. по ...04.2007 г. Ответчик свой отказ мотивировал тем, что в указанный период пожарная часть являлась обособленным подразделением в структуре Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, а работники противопожарной службы субъектов РФ права на досрочную пенсию не имеют. Считает, что отказ в назначении пенсии является незаконным. Общий стаж его работы включенный на дату обращения составляет 22 года 10 месяцев 05 дней. С учетом спорного периода его стаж на дату обращения в ГУ –У. РФ по А-му району будет равный 25 лет 05 дней. В указанный период 103-ПЧ А-го района находилась в подчинении Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области. Однако структурная и функциональная принадлежность данного структурного подразделения всегда оставалась за ГУ МЧС России по Нижегородской области. Полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в области пожарной безопасности разграничены только в области финансирования служб. В связи с чем Правительством Нижегородской области было создано юридическое лицо Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, через которое на протяжение 2005-2007 г. правительство Нижегородской области осуществляло финансирование пожарных частей ГУ МЧС России по Нижегородской области. Заявлений об увольнении с работы в указанный период или переводе на работу в Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области он никогда не писал. С учетом изложенного истец считает, что он имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку проработал не менее 25 лет в должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Представитель ответчика по доверенности Демидова В.В. в судебном заседании иск не признала и показала, что в соответствии с п.п.18 п.1 ст.30 Закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Список должностей работников ГПС МЧС России, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержден Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 года № 437 (далее по тексту – «Список»).

Ермаков И.П. в возрасте 52 лет обратился в ГУ-УПФ РФ по А-му району ...04.2015 года с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.18 п.1 ст.30 Закона «О страховых пенсиях».

В подтверждение льготного стажа Ермаков И.П. представил трудовую книжку и справки, согласно которым специальный стаж истца составил 22 года 10 месяцев 05 дней. В досрочном назначении пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием у него необходимого стажа работы.

С 01.01.2005 года вступил в силу ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ, в соответствии с которым были разграничены полномочия в области пожарной безопасности между федеральным центром и субъектами РФ. Согласно новой редакции ст.5 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ.

В соответствии с указанным законом Главное управление ГОЧС Нижегородской области разделилось на Главное управление МЧС России по Нижегородской области и Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области. 103-ПЧ ГУ МЧС России по Нижегородской области по охране А-го района являлась структурным подразделением Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области. С ...04.2007 года подразделения Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области в связи с его ликвидацией переведены в Главное управление МЧС России по Нижегородской области.

В период с ...02.2005 года по ...04.2007 года истец являлся работником противопожарной службы субъекта РФ и права на досрочное пенсионное обеспечение не имел.

Просит в удовлетворении иска Ермакову И.П. отказать.

Представитель третьего лица ФГКУ «О» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно письменному отзыву просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

В письменном отзыве на иск указал следующее. Федеральное государственное казенное учреждение «О.» считает, что исковое заявление Ермакова И.П. подлежит удовлетворению в силу следующего.

    В подпункте 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей седьмой указанного Федерального закона, - мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Ермаков И.П. в период с .. января 2005 года и по .. марта 2007 года работал в 103-ПЧ Главного управления МЧС России по Нижегородской области в должности пожарного.

В соответствии с Указом Президента РФ № 1309 от 09.11.2001 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» с 1 января 2002 г. Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включив в ее состав входящие по состоянию на 1 октября 2001г. в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации центральные и территориальные органы, подразделения, учреждения, предприятия, организации с состоящим на их балансе имуществом.

Кроме того, частью 2 ст. 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) определено, что в Государственную противопожарную службу входят:

федеральная противопожарная служба;

противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

На протяжении всех этапов, когда осуществлялось преобразование Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации в Главное управление МЧС России по Нижегородской области, 103 Пожарная часть Главного управления МЧС России по Нижегородской области являлась структурным подразделением Главного управления МЧС России по Нижегородской области.

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации...» разграничены полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. С введением данного нормативного акта Нижегородская область, являющаяся субъектом Российской Федерации, для выполнения своих полномочий в области пожарной безопасности должна была создать противопожарную службу субъекта Российской Федерации. Однако, поскольку на территории субъекта на тот момент уже существовала достаточная численность Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Правительство Нижегородской области заключило Соглашение с МЧС России о передаче части своих полномочий по решению задач в области ГО, ЧС и пожарной безопасности территориальному органу МЧС России - ГУ МЧС России по Нижегородской области.

Выполнение Главным управлением МЧС России по Нижегородской области полномочий субъекта в области пожарной безопасности должно было финансироваться за счет средств субъекта. В связи с чем Правительством Нижегородской области и было создано юридическое лицо Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, через которое на протяжении 2005, 2006 годов Правительство Нижегородской области осуществляло финансирование пожарных частей Главного управления МЧС России по Нижегородской области.

Распоряжением Правительства Нижегородской области № 644-р от 01.11.2004 была утверждена структура и предельная численность работников Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области. В пункте 2 данного Распоряжения указано, что предельная численность работников комитета установлена с 01.01.2005 - 51 человек, в том числе государственных служащих - 5 человек, работников не являющихся государственными служащими, - 46 человек, поэтому численность пожарных частей никогда не выводилась из состава Главного управления.

Перевод численности из федеральной структуры в областную, производился бы в данном случае через увольнение, а этому нет документального подтверждения, так как в трудовых книжках работников нет записи об увольнении и переводе в другое юридическое лицо.

Трудовой договор с Ермаковым И.П. заключался от имени Главного управления МЧС России по Нижегородской области.

Статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ содержит принципы финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения. Статья 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ регулирует финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности.

Из анализа данных норм следует, что полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности разграничены только в области финансирования служб пожарной безопасности. Для выполнения указанных целей Правительством Нижегородской области и было создано юридическое лицо «Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области», через которое на протяжении 2005, 2006 годов Правительство Нижегородской области осуществляло финансирование 103-ПЧ Главного управления МЧС России по Нижегородской области. Однако структурная и функциональная принадлежность данного структурного подразделения всегда оставалась за Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.

    Кроме того, установление права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости именно для работников Государственной противопожарной службы обусловлено также видом выполняемых ими функций, характером и условиями деятельности, а также повышенной физической и психоэмоциональной нагрузкой по сравнению с работниками ведомственных пожарных частей.

В спорный период с ...01.2005 по ...03.2007г. трудовые и функциональные обязанности истца соответствовали требованиям должности заместителя начальника пожарной части Государственной противопожарной службы, указанной в Списке должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", что отражено записями в трудовой книжке.

Выслушав стороны, рассмотрев материалы дела, суд пришел к следующему.

На основании п.п.18 п.1 ст.30 Закона РФ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.18 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях".

Указанным Списком под кодами ... предусмотрены должности – пожарного, командира отделения, начальника караула.

Как видно из трудовой книжки Ермакова И.П. (записи 12-25) истец:

- ...04.1990г. принят на должность пожарного А-ой ППЧ-3 В-го ОППО;

- ...10.1991г. переведен на должность начальника караула А-ой ПЧ-103;

- ...08.1994 г. переведен на должность пожарного А-ой ППЧ-3;

- ...01.1995 г. переведен в 103 А-ую пожарную часть в должности пожарного;

- ...06.2000 г. переведен на должность командира отделения 103 А-ой пожарной части;

- ...01.2001 г. переведен на должность пожарного 103 А-ой пожарной части;

- ...08.2008 г. переведен на должность командира отделения А-ой ПЧ 103;

- ...12.2008 г. уволен в порядке перевода в 103-ПЧ федеральной противопожарной службы по охране р.п.А и А-го района Государственного учреждения «Центр управления силами ФПС по Нижегородской области»;

- с ...01.2009 г. принят на должность командира отделения 103-ПЧ ФПС ГУ «ЦУС ФПС по Нижегородской области».

Из записей трудовой книжки истца, а также из справки ФГКУ «О.» следует следующее.

С ...12.1986г. А-ая пожарная часть находилась в подчинении В-го ОППО-10 на основании Приказа УВД Нижегородской области № ... от ...12.1986г.

...02.1992г. А-ая пожарная часть передана в подчинение А-го пожарно-спасательного отряда № .. на основании Приказа УВД Нижегородской области №... от ...01.1992г.

....11.1994 года А-ая ПЧ переименована в 103 А-ую ПЧ по охране р.п.А..

На основании Указа Президента РФ от 09.11.2001г. №1309 ГПС МВД РФ с 01.01.2002 года преобразована в ГПС Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

На основании Директивы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.09.2003 г. № 31-23-21 Управление ГПС МЧС России Нижегородской области с октября 2003 года реорганизовано в ГУ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.

...07.2004 г. 103 ПЧ по охране р.п. А. передана в подчинение Управления ГО и ЧС А-го района ГУ по делам ГО и ЧС Нижегородской области на основании приказа ГУ ГОЧС Нижегородской области от ...07.2004г. № ....

На основании Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.10.2004г. №487 ГУ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с 01.01.2005г. реорганизовано в ГУ МЧС России по Нижегородской области.

...01.2005г. 103 пожарная часть управления по делам ГО и ЧС А-го района ГУ по делам ГО и ЧС Нижегородской области передана в подчинение ГУ МЧС России по Нижегородской области на основании приказа ГУ ГОЧС №657 от 17.12.2004г.

В ст.154 ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ…» установлено, что мероприятия по разграничению полномочий в области пожарной безопасности будут регулироваться ст.26.3 ФЗ от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», ст.ст.10, 16, 18 ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ содержит принципы финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения. Статья 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ регулирует финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности.

Из анализа данных норм следует, что полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности разграничены только в области финансирования служб пожарной безопасности.

Из письменного отзыва ФГКУ О. следует, что с введением ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ…» Нижегородская область, являющаяся субъектом Российской Федерации, для выполнения своих полномочий в области пожарной безопасности должна была создать противопожарную службу субъекта Российской Федерации. Однако, поскольку на территории субъекта на тот момент уже существовала достаточная численность Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Правительство Нижегородской области заключило Соглашение с МЧС России о передаче части своих полномочий по решению задач в области ГО, ЧС и пожарной безопасности территориальному органу МЧС России - ГУ МЧС России по Нижегородской области.

Выполнение Главным управлением МЧС России по Нижегородской области полномочий субъекта в области пожарной безопасности должно было финансироваться за счет средств субъекта. В связи с чем Правительством Нижегородской области и было создано юридическое лицо Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, через которое на протяжении 2005, 2006 годов Правительство Нижегородской области осуществляло финансирование пожарных частей Главного управления МЧС России по Нижегородской области. Однако структурная и функциональная принадлежность данного структурного подразделения всегда оставалась за Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.

Распоряжением Правительства Нижегородской области № 644-р от 01.11.2004 была утверждена структура и предельная численность работников Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области. В пункте 2 данного Распоряжения указано, что предельная численность работников комитета установлена с ...01.2005 - 51 человек, в том числе государственных служащих - 5 человек, работников не являющихся государственными служащими, - 46 человек, поэтому численность пожарных частей никогда не выводилась из состава Главного управления.

Перевод численности из федеральной структуры в областную, производился бы в данном случае через увольнение, а этому нет документального подтверждения, так как в трудовых книжках работников нет записи об увольнении и переводе в другое юридическое лицо.

Трудовой договор с Ермаковым И.П. заключался от имени Главного управления МЧС России по Нижегородской области.

...01.2005г. в структуре Комитета ГЗ и ПБ Нижегородской области создано обособленное подразделение – 103 ПЧ ГУ МЧС России по Нижегородской области по охране А-го района.

В соответствии с Положением 103 ПЧ ГУ МЧС России по Нижегородской области по охране А-го района указанная пожарная часть являлась структурным подразделением Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области (п.1.2 Положения). Однако структура и штат подразделения утверждалась Приказом ГУ МЧС России по Нижегородской области по согласованию с Комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области (п.1.3 Положения).

Согласно записи № ... в трудовой книжке Ермакова И.П. в связи с ликвидацией Управления по делам ГОЧС А-го района, 103-ПЧ по охране р.п. А. с ...01.2005г. передана в подчинение ГУ МЧС России по Нижегородской области. При этом записей о том, что 103-ПЧ передана в подчинение Комитету гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, и о переводе Ермакова И.П. на работу в указанный Комитет, трудовая книжка истца не содержит. Данных о том, что Ермаков И.П. уволен из 103-ПЧ ГУ МЧС России по Нижегородской области и принят на какую-либо должность 103 ПЧ ГПС Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области в материалах дела также не содержится. Из письменного отзыва третьего лица ФГКУ «О.» следует, что в указанный период данная 103-ПЧ не выводилась из подчинения Главного управления МЧС России по Нижегородской области, и работники 103-ПЧ не увольнялись. Из пояснений истца следует, что в 2005 году каких-либо заявлений об увольнении либо о переводе в Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области он не писал.

Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области был ликвидирован с ...04.2007 года.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что 103-ПЧ ГУ МЧС России по Нижегородской области, в которой работал истец в должности пожарного, в период с ...01.2005 года по ...03.2007 года находилась в двойном подчинении, являясь структурным подразделением Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области в части финансирования, одновременно являлась подразделением Главного управления МЧС России по Нижегородской области, поскольку не была выведена из состава МЧС России.

Судом также установлено, что в указанный период Ермаков И.П. фактически работал в должности пожарного А-ой ПЧ-103 Главного управления МЧС России по Нижегородской области. Данный факт подтверждается приказами А-ой ПЧ-103 Главного управления МЧС России по Нижегородской области за 2005-2007г.г., а также письменным отзывом третьего лица ФГКУ «О.», из которого следует, что в указанный период трудовые и функциональные обязанности истца соответствовали требованиям должности пожарного пожарной части Государственной противопожарной службы, указанной в Списке должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Ермаков И.П. в период с ....02.2005 года по ....04.2007 года осуществлял свою деятельность в государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в должности пожарного пожарной части, в связи с чем этот период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в РФ, что составит соответственно – 2 года 2 месяца.

Учитывая изложенное, суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что в период с ....01.2005 года по ...03.2007 года истец являлся работником противопожарной службы субъекта РФ и права на досрочное пенсионное обеспечение не имел.

Поэтому решение ГУ УПФР по А-му району Нижегородской области об отказе истцу в назначении пенсии от ....04.2015г. № ... не может быть признано законным и обоснованным.

    Таким образом, трудовой стаж истца, с учетом спорного периода, для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой на должностях в государственной противопожарной службе системы федерального органа исполнительной власти, на ...04.2015г. составляет более 25 лет (25 лет 05 дней).

Дав оценку представленным в суд доказательствам, с учетом положений ст.ст.56, 57, 79 ГПК РФ, суд находит исковые требования истца Ермакова И.П. подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Истец Ермаков И.П. с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой на должностях в государственной противопожарной службе системы федерального органа исполнительной власти обратился в пенсионный орган ... апреля 2015 года. Данный факт ответчиком не оспорен. Следовательно, исковые требования истца о досрочном назначении страховой пенсии по старости с ....04.2015 года подлежат удовлетворению.

     В силу п.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В силу ст.88 ГПК РФ к судебным расходам относятся государственная пошлина и издержки, связанные с рассмотрением дела.

Из ст.94 ГПК РФ следует, что к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе расходы на оплату юридических услуг.

В связи с тем, что исковые требования истца удовлетворены в полном объеме, то с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные им расходы по оплате госпошлины в сумме ... рублей, которые подтверждены квитанцией от ....05.2015 года, и расходы по оплате услуг по составлению искового заявления в сумме ... рублей, которые подтверждены квитанцией № ... от ....05.2015 года.

На основании изложенного и руководствуясь Законом РФ «О страховых пенсиях», Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года N437, ФЗ от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Ермакова И.П. удовлетворить.

Решение У. по А-му району Нижегородской области от ....04.2015г. № ... признать незаконным.

Обязать У. по А-му району Нижегородской области включить в трудовой стаж Ермакову И.П., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.18 п.1 ст.30 ФЗ « О страховых пенсиях», период его работы с ...02.2005 года по ....04.2007 года в должности пожарного А-ой ПЧ-103 Главного управления МЧС России по Нижегородской области.

Обязать У. по А-му району Нижегородской области досрочно назначить Ермакову И.П. страховую пенсию по старости, в связи с работой на должностях в государственной противопожарной службе системы федерального органа исполнительной власти, с ... апреля 2015 года.    

Взыскать с У. по А-му району Нижегородской области в пользу Ермакова И.П. судебные расходы по оплате госпошлины в размере ... рублей и по оплате юридических услуг в размере ... рублей, всего в общей сумме ... рублей.

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение месяца со дня его вынесения через Ардатовский районный суд.

СУДЬЯ Борискин О.С.

    

2-293/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ермаков И.П.
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Ардатовскому району Нижегородской области
Суд
Ардатовский районный суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
ardatovsky.nnov.sudrf.ru
21.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2015Передача материалов судье
22.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2015Подготовка дела (собеседование)
11.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2015Судебное заседание
16.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее