Решение по делу № 2а-4055/2016 ~ М-2007/2016 от 05.04.2016

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Решение

Именем Российской Федерации

18 ноября 2016

Центральный районный суд <адрес>

в составе председательствующего - судьи

при секретаре судебного заседания

Дело а-4055/2016

Бутырина А.В.,

Злобиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Петрущенкову Ю. М. о взыскании обязательных платежей,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась в суд с указанным иском, в котором просит взыскать с Петрущенкова Ю. М., ИНН 540111465089 недоимки по: транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 43538 руб., пеня в размере 23806,35 руб.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что у ответчика имеется задолженность по оплате налога и пени в указанном размере. Поскольку в добровольном порядке задолженность по оплате пени ответчиком не оплачена, истец обратился в судебное заседание с соответствующими исковыми требованиями.

Стороны о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Налогового кодекса транспортный налог относится к региональным налогам, которые в силу части 3 статьи 12 Кодекса, устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как установлено судом, налогоплательщик Петрущенков Ю. М. ИНН 540111465089 (дата рождения, ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>) (далее - налогоплательщик, административный ответчик) состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее - Инспекция, налоговый орган).

Статья 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый должен платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НКРФ.

На должника зарегистрировано следующее транспортное средство: Мерседес Бенц S 500 4 MATIC, автомобиль легковой, государственный регистрационный знак № У 953 ТХ 54.

Поскольку на налогоплательщика Петрущенкова Ю.М. зарегистрированы транспортные средства, в связи с чем, в соответствии со ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст. 14 НК РФ, ст. 56 Бюджетного кодекса РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В соответствии с пунктом 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которого транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (п. 3 ст. 362 НК РФ).

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в <адрес>" были установлены ставки, сроки и порядок уплаты транспортного налога на территории <адрес>.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. На основании п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками -физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 52, ст. 363 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны: сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (приложение 4). О направлении уведомления свидетельствует реестр исходящей заказной почтовой корреспонденции, прилагаемый к настоящему заявлению (приложение 5). Административный ответчик Петрущенков Ю. М. в установленный законом срок транспортный налог не уплатил.

В случае неуплаты налогов в установленный срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ , что подтверждается реестром исходящей заказной почтовой корреспонденции.

В установленные в требованиях сроки Петрущенков Ю.М. не исполнил обязанность по уплате в бюджет задолженностей, доказательств обратного суду не представлено.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом, подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей. Пунктом 2 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

На дату подачи заявления у административного ответчика имеется задолженность в сумме 67344,35 руб., которая сформировалась из недоимки по: транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 43538 руб., пеня в размере 23806,35 руб.

Доводы ответчика о пропуске срока обращения в суд в ходе рассмотрения своего подтверждения не нашли.

Налоговый орган в адрес налогоплательщика направил следующее налоговое уведомление на уплату транспортного налога физическим лицом в бюджет субъекта Российской Федерации: - за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 43538 руб. 00 коп. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Должник транспортный налог за 2014 год в срок установленный законом не уплатил.

Кроме того, должник своевременно не оплатил транспортный налог за 2010 год, 2011,2012 годы, что явилось основанием для начисления ответчику пени.

Налоговым органом были своевременно приняты меры по принудительному взысканию транспортного налога за 2010 - 2012 гг. с должника, предусмотренные ст. 48 НК РФ, а именно:

заявление на вынесение судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании транспортного с физического лица за 2010 г. на сумму 24187,50 рублей;

заявление о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ за 2011 год в
размере 66306,57 рублей, в том числе: налог на имущество в размере 2368,82 рублей,
транспортный налог в размере 58050.00 рублей. Судебный приказ о взыскании транспортного налога в сумме 58050.00 рублей вынесен ДД.ММ.ГГГГ Постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено ДД.ММ.ГГГГ Определение об отмене судебного приказа вынесено ДД.ММ.ГГГГ По исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании транспортного налога в сумме 58050.00 рублей вынесено заочное решение от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Петрущенкова Ю. М. транспортного налога за 2011 год в размере 58 050 рублей, в удовлетворении заявления об отмене заочного решения отказано, решение вступило в законную силу;

заявление о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ за 2012 год в
сумме 47572.59 рублей, в том числе: налог на имущество в размере 2368.82 рублей,
транспортный налог в размере 43537.50 рублей. Судебный приказ о взыскании транспортного налога в сумме 47572.59 рублей вынесен ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п. 4 ст. 69 НК РФ, Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа на сумму задолженности по уплате транспортного налога 43538.00 рублей, пени в размер 23806.35 рублей, всего 67344,35 рублей. Срок уплаты по требованию до ДД.ММ.ГГГГ Срок подачи административного искового заявления до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом административное исковое заявление было подано в установленный срок -ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных обстоятельствах суд отклоняет довод ответчика о пропуске срока для обращения в суд о взыскании обязательных платежей.

За несвоевременную уплату транспортного налога за 2010 - 2012 гг. Петрущенкову Ю. М. были начислены пени в размере 23806.35 рублей в соответствии с представленным расчетом.

Вместе с тем, оценивая исковые требования о взыскании с ответчика пени, суд полагает, что указанные требования подлежат частичному удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Если за трехлетний период сумма требований превысила 3000 рублей, налоговый или таможенный орган получает право обращения в суд о взыскании совокупной суммы по всем выставленным требованиям в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, не превысила 3000 рублей, налоговый орган или таможенный орган также вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании, но шестимесячный срок исковой давности начинает считаться со дня истечения трехлетнего срока. Данное право налогового органа является исключением из общего порядка, установленного в пункте 1 ст. 48 НК РФ, согласно которому обращение налогового или таможенного органа в суд о взыскании с физического лица недоимки, пеней и штрафов допускается только в случае, если задолженность превысила 3000 руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании ст. 75 НК РФ, должнику была начислена пеня за просрочку уплаты налогов.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).

Согласно пункту 1 статьи 72 Кодекса пеня применяется для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Таким образом, начисление пеней непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Поскольку принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48), как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ N 422-О оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Как разъяснено в Письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ММ-6-1/872, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Следовательно, после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента отсутствуют основания для их начисления.

В случае нарушения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить Налоговому кодексу Российской Федерации.

В связи с изложенным для разрешения настоящего спора имеет значение, реализовано ли налоговым органом право на взыскание недоимки по налогу, за просрочку уплаты которого начислены взыскиваемые в рамках настоящего дела пени в пределах установленного статьей 48 НК РФ срока, учитывая, что в силу вышеизложенной позиции, с прекращением в связи с истечением указанного срока права налогового органа на взыскание налога за счет имущества налогоплательщика, прекращается и право на взыскание пени за просрочку этого налога.

Исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ (п.57 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ ) пени взыскиваются, только если инспекция своевременно приняла меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. Аналогичная позиция Президиума ВАС РФ приведена в п.11 Обзора практики рассмотрения налоговых споров, утвержденного Президиумом ВАС РФ, Верховным Судом РФ и толкования норм законодательства о налогах и сборах, содержащегося в решениях Конституционного Суда РФ за 2013 год.

Вместе с тем, административным истцом не представлено суду доказательств принятия налоговым органом надлежащих мер по принудительному взысканию недоимки по транспортному налогу за 2009-2011гг., фактического взыскания суммы задолженности по уплате транспортного налога, а также неистечения срока для его взыскания. Сам факт вынесения судебных приказов о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за спорный период, при отсутствии доказательств принятия мер по фактическому взысканию данной задолженности, в том числе, путем обращения в службу судебных приставов, не свидетельствует об установлении факта взыскания данной задолженности с ответчика.

В то же время как следует из ответа от ДД.ММ.ГГГГ на судебный запрос из ОСП по <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исполнительные документы в отношении Запекина Д. В. в отдел судебных приставов по <адрес> не поступали, процессуальные решения в порядке ст.ст. 30, 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» отделом не принимались.

Суд полагает, что административным истцом обстоятельства наличия недоимки по уплате транспортного налога за 2010, 2012гг., на которую начислены пени, соблюдение сроков для ее взыскания, отсутствия оснований утраты возможности взыскания недоимки, не доказаны.

Таким образом, принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела истцом не представлено относимых и допустимых доказательств фактического взыскания с ответчика суммы задолженности по транспортному налогу, на которую начислена взыскиваемая пеня, суд приходит к выводу о том, что правовые основания для взыскания сумм начисленной пени с ответчика отсутствуют.

Материалами дела подтверждена лишь правомерность начисления пени по задолженности по уплате транспортного налога за 2011 год, а именно, как установлено судом и указано выше: заявление о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ за 2011 год в размере 66306,57 рублей, в том числе: налог на имущество в размере 2368,82 рублей, транспортный налог в размере 58050.00 рублей; судебный приказ о взыскании транспортного налога в сумме 58050.00 рублей вынесен ДД.ММ.ГГГГ; определение об отмене судебного приказа вынесено ДД.ММ.ГГГГ; по исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании транспортного налога в сумме 58050.00 рублей вынесено заочное решение от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Петрущенкова Ю. М. транспортного налога за 2011 год в размере 58 050 рублей, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления об отмене заочного решения отказано, решение вступило в законную силу

Таким образом, применительно к транспортному налогу за 2011 год решение суда вступило в законную силу в 2016 году, срок взыскания налога за 2011 год не истек, возможность взыскания указанного налога не утрачена.

Относительно задолженности по уплате транспортного налога за 2010 год, истцом не представлено доказательств вынесения в установленном порядке приказа о взыскании налога за 2010 год, фактического взыскания данной задолженности.

Аналогично, применительно к задолженности по транспортному налогу за 2012 год, несмотря на наличие судебного приказа о взыскании указанной задолженности, допустимых и бесспорных доказательств, свидетельствующих о фактическом взыскании, принятии мер истцом по фактическому взысканию данной задолженности, в суд не представлено.

Так, из представленного ответа ИФНС по <адрес> следует, что Инспекцией 09.09.29016 г. сделан запрос в отдел судебных приставов по <адрес> о предоставлении информации исполнительного производства за 2010 год в отношении Петрущенкова Ю. М.. Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ был сделан повторный запрос в отдел судебных приставов по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ отдел судебных приставов по <адрес> сообщает, что исполнительные документы в отношении должника Петрущенкова Ю. М. не поступали, исполнительные производство не возбуждались (приложение ).

Также не представлено доказательств фактического взыскания задолженности по исполнению судебного приказа о взыскании транспортного налога с физических лиц за 2010 год на сумму 24187.50 рублей в отношении Петрущенкова Ю. М.

С учетом установленных обстоятельств, отсутствуют основания для исчисления суммы пени на транспортный налог за 2010, 2012 гг.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию пени по транспортному налогу за 2011 год в следующем размере (по формуле: сумма налога* 1/300*СтЦБ*1/100*количество дней):

58050.00 рублей*1/300*8,25%*698 дн. (заявленный период согласно расчета истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = 11142 руб. 70 коп.

С учетом установленных обстоятельств, заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

Государственная пошлина подлежитвзысканиюс ответчика в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Петрущенкову Ю. М. о взыскании обязательных платежей удовлетворить частично.

Взыскать с Петрущенкова Ю. М. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 43538 рублей 00 копеек, пени в размере 11142 рублей 70 копеек.

Взыскать с Петрущенкова Ю. М. в бюджет государственную пошлину в размере 1840 рублей 42 копейки.

Настоящее решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья                                                                                                А.В. Бутырин

2а-4055/2016 ~ М-2007/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новосибирска
Ответчики
Петрущенков Юрий Михайлович
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирска
Судья
Бутырин Александр Викторович
05.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
07.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2016[Адм.] Судебное заседание
30.08.2016[Адм.] Судебное заседание
27.10.2016[Адм.] Судебное заседание
18.11.2016[Адм.] Судебное заседание
28.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2017[Адм.] Дело оформлено
05.04.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее