Дело № 5-117/2012 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воркута 20 марта 2012 года
Мировой судья Шкрябина И.Д.,
Тундрового судебного участка г. Воркуты, Республики Коми,
С участием правонарушителя Королевой О.В.1
Рассмотрев 20 марта 2012 года в городе Воркуте РК материалы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
в отношении гр. Королевой О.В.1 <ДАТА2> рождения,
уроженца г. <АДРЕС>,
работающего <ОБЕЗЛИЧИНО>
проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
Лицу, в отношении которого ведется административное производство, разъяснены права и обязанности предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и ст. 51 Конституции РФ.
У С Т А Н О В И Л:
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев предусмотренных ст.ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ образует состав административного правонарушения по ст.5.59 КоАП РФ.
Прокуратурой г. Воркуты в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан в Отделе по работе с территорией «Елецкий» Администрации МО ГО «Воркута» были выявлены нарушения указанного законодательства.
В соответствии со ст.33 Конституции РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Федеральным Законом от 02.05.2006 года № 59 -ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» определены требования к процедуре исрокам рассмотрения обращений.
В ходе проведения проверки было установлено, что в Отделе по работе с территорией «Елецкий» порядок рассмотрения обращений граждан несоблюдается. Регистрация письменных обращений граждан в установленном законом порядке не ведется. Журнал регистрации письменных обращений граждан отсутствует.
В 2012 году в адрес <ОБЕЗЛИЧИНО>» поступило одно обращениеАбросимовой А.Н.2 от 03.01.2012 года. Заявление не зарегистрировано. При этом указанное заявление содержит вопросы, входящие в компетенцию органов внутренних дел, специалистов органов Опеки и попечительства, однако заявление в нарушение требований ст.8 указанного Закона в компетентные органы не направлено. При этом письменный ответ заявителю в установленный ст.12 Закона срок в течении 30 дней не направлен.
В нарушение данных требований информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах до сведения населения не доведена. Карточки личного приема граждан в Отделе по работе с территорией «Елецкий» не ведутся. Ведется журналприема граждан. В 2012 году в Отдел по работе с территорией «Елецкий» обратились 44 гражданина. Всоответствии с записями в журнале 18 обращений рассмотрено в срок до 30дней, однако письменные ответы по существу поставленных вопросов в обращениях, заявителям не представлены.
Таким образом в нарушение положений ст.14 Закона контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в Отдела по работе с территорией «Елецкий» со стороны Администрации МО ГО«Воркута»не осуществлялся. Анализ содержанияпоступающих обращений граждан не производится, меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан не принимаются.
В соответствии с должностной инструкцией зав.отделом по работе с территорией «Елецкий» в обязанности заведующего Отделом входиторганизация работы Отдела, прием граждан в соответствии с утвержденным порядком приема, организация делопроизводства в Отделе.
Согласно приказу Главы Администрации МО ГО «Воркута» от 27.12.1999 года № 303на <ОБЕЗЛИЧИНО> Отдела по <ОБЕЗЛИЧИНО>»с <ДАТА6> назначена Королева О.В.1
Нарушения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в Отделе по работе с территорией «Елецкий» Администрации МО ГО «Воркута» выявлены10.02.2012 года и на момент окончания проверки 28.02.2012 годане устранены, что является административным правонарушением предусмотренным ст.5.59 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». В силу ст.26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В судебном заседании Королева О.В.1 пояснила, что в Отделе по <ОБЕЗЛИЧИНО>» <ОБЕЗЛИЧИНО>ведутся журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции, куда также вносятся устные обращения граждан. В части письменного обращения гр. Абросимовой А.Н.2 пояснила, что вопрос ею был рассмотрен незамедлительно по дате поступления обращения, однако в связи с Новогодними и Рождественскими праздниками, фактическим разрешением обращения, письменный ответ дан не был. В настоящее время в администрации поселка «Елецкий» оформлен наглядный стенд, размещенасправочная информация, также имеются в наличии (по пенсионному, налоговому и др. видам законодательства) информационные папки с образцами обращений, заявлений граждан в соответствующие органы (судебные органы).
Заслушав доводы Королевой О.В.1, исследовав представленные суду письменные документы, суд приходит к следующему.
Как видно из представленных суду материалов, в Отделе по работе с территорией «Елецкий» ведутся с января 2011 годажурналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции, где фиксируются обращения граждан по разным вопросам, наряду с обращениями в графе рассмотрения обращения, отмечены результаты рассмотрения обращений.
Следует отметить, что положениями Закона № 59-ФЗ не определен порядок регистрации письменного обращения. В статье 8 Закона указано на обязательную регистрацию письменного обращения в течении трех дней с момента поступления такого обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, сроком рассмотрения в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст.12 Закона).
Из содержания заявления Абросимовой А.Н.2 видно, что указанное заявление действительно поступило на рассмотрение Королевой О.Н.3 03.01.2012 года. Данное заявление было рассмотреноКоролевой О.В.1 03 января 2012 года, что подтверждается отметкой на заявлении о его приеме по указанной дате (с рассмотрением заявления по существу обращения) а именно состоявшейся беседой с супругом заявителя Абросимовой А.Н.2
На момент судебного разбирательства суду представлено заявление от 05.03.2012 года, а также телефонограмма Абросимовой А.Н.2 от 20.03.2012 года о фактическом рассмотрении ее обращения по существу должностным лицом Королевой О.В.1 03 января 2012 года.
Таким образом, в соответствии с положениями Закона ФЗ № 59 суд приходит к выводу, что обращение заявителя было надлежащим образом рассмотрено должностным лицом в установленные Законом сроки, однако следует отметить что действительно имеется нарушение в части отсутствия регистрации обращения Абросимовой А.Н.2 надлежащим образом (отсутствие на заявлении регистрационного номера, записи в журнале, отметки в карточке) в Отделе.
Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан по ст.5.59 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Обстоятельством смягчающии административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Вместе с тем следует отметить, что законодательством об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения лица совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст.2.9 КоАП РФ). При этом, малозначительным административным правонарушением является действия или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судом установлено, что по степени тяжести административное правонарушение является незначительным, наступления тяжких, негативных последствий не имеется, отсутствуют данные о причинении материального ущерба, либо причинения морального вреда, напротив из содержания письма Абросимовой А.Н.2 от 05.03.2012 года следует, что заявитель обращается с благодарственной речью к Королевой О.В.1 за оказанную ей помощь в сохранении семейных отношений, отсутствие жалоб со стороны жителей поселка «Елецкий». Из представленных суду доказательств, суд не усматривает существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Учитывая обстоятельства дела, личность нарушителя, последующее поведение правонарушителя направленное на устранение нарушений, отсутствие данных о привлечении лица ранее к административной ответственности, на основании изложенного и руководствуясь ст. ст.2.9, 23.1, 29.9,29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», П О СТ А Н О В И Л
Освободить Королеву О.В.1 за совершение административного правонарушения по ст.5.59 КоАП РФ от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд через Тундровый судебный участок
Мировой судья Шкрябина И.Д.