№ 2а-7601/2019
Мотивированное решение
изготовлено 24.12.2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 декабря 2019 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Макаровой И.С.,
при секретаре Матюхиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном административное дело по административному исковому заявлению Филиппова С.В. о признании незаконным отказа № № председателя Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Гусева В.А в предоставлении ежемесячной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Филиппов С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа № № председателя Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Гусева В.А в предоставлении ежемесячной социальной выплаты.
В обоснование заявленных требований указал, что на его заявление от 05.08.2019 был получен ответ об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты за № № подписанный председателем Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Гусевым В.А.
Основанием отказа в предоставлении ежемесячной социальной выплаты явилось то, что он работал спасателем в Муниципальной казенном учреждении «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» муниципального образования ЗАТО Александрове» следовательно, гарантии социальной защиты на спасателей аварийно - спасательных служб, созданных органами местного самоуправления не распространяются.
Однако статья 9 ЗМО от 02.10.2018 «Об аварийно - спасательной службе Мурманской, аварийно - спасательных формирований Мурманской области» № 2293-01-ЗМО никаких указаний на то, что спасатели осуществляющие свою трудовую деятельность на территории муниципальных образований Мурманской области должны получать ежемесячные социальные выплаты, при условии достижения ими оснований получения такой выплаты, за счет средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области, не содержит. Так как закон Мурманской области распространяет свое действие на всех спасателей относящихся к аварийно - спасательным службам и аварийно - спасательным формированиям созданным на территории Мурманской области, а не только на спасателей аварийно - спасательного отряда Мурманской области.
Кроме того, «Порядок предоставления ежемесячной социальной выплаты спасателям аварийно - спасательной службы Мурманской области, аварийно - спасательных формирований Мурманской области» устанавливает правила предоставления и порядок определения размера ежемесячной социальной выплаты (далее - социальная выплата) работникам аварийно-спасательной сдужбы Мурманской области, аварийно- спасательных формирований Мурманской области, работающим (работавшим) на должностях, предусмотренных Перечнем должностей и специальностей работников, работающих спасателями на постоянной штатной основе в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - перечень должностей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2013 N 693 (далее - спасатели).
Социальная выплата предоставляется спасателям Мурманской области по достижении ими возраста 40 лет, проработавшим не менее 5 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно- спасательных службах (аварийно-спасательных формированиях). Социальная выплата предоставляется спасателям в случае, если не являются получателями пенсии за выслугу лет или страховой пенсии в соответствии с федеральным законодательством.
Он был принят на работу спасателем в аварийно - спасательную службу администрации г. Полярный Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ и непрерывно проработал в должности спасателя до ДД.ММ.ГГГГ, то есть более 15 лет.
ДД.ММ.ГГГГ года был уволен с должности спасатель 3 класса по собственному желанию на основании части 3 статьи 77 Трудового кодекса РФ.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2013 года № 693 утвержден «Перечень должностей и специальностей работников, работающих спасателями на постоянной штатной основе в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно - спасательных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций» согласно которому должности спасателя, спасателя 1-3 класса, спасателя международного класса включены в указанный перечень
Просит признать ответ об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты за № № подписанный председателем Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Гусевым В.А. не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.
Обязать административного ответчика предоставить ежемесячную социальную выплату в порядке и размере, установленном Законом Мурманской области от 02.10.2018 «Об аварийно - спасательной службе Мурманской, аварийно - спасательных формирований Мурманской области» № 2293-01-ЗМО
В судебном заседании административный истец Филиппов С.В., представитель административного истца Кривопалов А.В. доводы иска поддержали ив полном объеме.
Представитель административного ответчика- Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области, административный ответчик- председатель Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Гусев В.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представлено письменное возражение, согласно которому просят в удовлетворении заявленных административных требованиях отказать.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся сторон.
Выслушав участков процесса, исследовав материалы административного дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего.
Срок обращения в суд с данным административным исковым заявлением, предусмотренный положениями части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации соблюден.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие полномочия административного ответчика на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие порядок и основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее - Закон № 151-ФЗ) под аварийно-спасательной службой понимается совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в субъектах Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, определяют создающие их органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации (статьи 7 и 8 Закона N 151-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 20 Закона № 151 -ФЗ установлено, что финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме казенных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, а также финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 02.10.2018 № 2293-01-ЗМО «Об аварийно- спасательной службе Мурманской области, аварийно-спасательных формированиях Мурманской области» (далее - Закона Мурманской области от 02.10.2018 N 2293-01-ЗМО) спасателем Мурманской области является гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ, работающий на профессиональной постоянной основе в составе аварийно-спасательной службы Мурманской области или аварийно-спасательного формирования Мурманской области.
Аварийно-спасательная служба Мурманской области - совокупность органов управления, создаваемых на постоянной штатной основе в соответствии с решением Правительства Мурманской области, а также сил и средств Мурманской области, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования Мурманской области. Аварийно-спасательное формирование Мурманской области - структура, входящая в состав аварийно-спасательной службы Мурманской области.
В соответствии с частью 10 Закона Мурманской области от 02.10.2018 N 2293-01-ЗМО финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательной службы Мурманской области, аварийно-спасательных формирований Мурманской области осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статьей 9 Закона Мурманской области от 02.10.2018 N 2293-01-ЗМО предусмотрено спасателям Мурманской области, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях, по достижении ими возраста 40 лет предоставление ежемесячной социальной выплаты.
Порядок определения размера ежемесячной социальной выплаты и порядок предоставления ежемесячной социальной выплаты устанавливаются Правительством Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 04.02.2019 № 25-ПП «О страховых и социальных гарантиях спасателям аварийно- спасательной службы Мурманской области, аварийно-спасательных формированиях Мурманской области» утвержден Порядок предоставления ежемесячной социальной выплаты спасателям аварийно-спасательной службы Мурманской области, аварийно-спасательных формирований Мурманской области (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.4. Порядка производство (перечисление) выплат производит Министерство социального развития Мурманской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Мурманской области о бюджете Мурманской области на соответствующий финансовый год.
Пунктом 1.5. Порядка уполномоченным органом, ответственным за принятие решений по назначению социальной выплаты назначен Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области.
В соответствии с пунктом 1.6. Порядка прием и регистрацию заявлений на предоставление социальной выплаты, проверку документов, прилагаемых к заявлению, выдачу (направление) уведомления о получении заявления и прилагаемых к нему документов, расчет социальной выплаты осуществляет государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» (далее - учреждение).
Судом установлено и следует из материалов дела, что т ДД.ММ.ГГГГ № № в Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области (далее Комитет) направлены документы Филиппова С.В., предоставленные им для назначения социальной выплаты.
Согласно записям в трудовой книжке, Филиппов С.В. принят на должность спасателя в аварийно-спасательную службу Администрации ЗАТО г. Полярный ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Администрации муниципального образования г. Полярный от 11.04.2006 № 219 утверждено Положение об аварийно- спасательной службе Управления по делам ГО и ЧС ЗАТО г. Полярный (далее - Положение об АСС ЗАТО).
Положение об АСС ЗАТО определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательной службы на территории муниципального образования, устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основные права и меры по социальной защите спасателей и членов их семей.
Согласно статьи 11 Положения об АСС ЗАТО финансовое обеспечение прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательной службы управления по делам ГО и ЧС является расходным обязательством муниципального образования ЗАТО г. Полярный.
Статьями 19 и 20 Положения об АСС ЗАТО предусмотрены страховые и социальные гарантии спасателям и членам их семей.
В соответствии со статьей 21 Положения об АСС ЗАТО решением администрации муниципального образования ЗАТО г. Полярный могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие федеральным и региональным законам гарантии правовой и социальной защиты работников аварийно-спасательной службы, членов нештатных и общественных аварийно- спасательных формирований, спасателей, не входящих в состав аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
То есть, администрацией муниципального образования приняты правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательной службы на территории муниципального образования, определены меры по социальной защите спасателей.
Аварийно-спасательная служба Мурманской области, аварийно- спасательные формирования Мурманской области созданы по решению Правительства Мурманской области, которое осуществляет финансовое обеспечение их деятельности за счет средств бюджета Мурманской области.
Правительством Мурманской области определены страховые и социальные гарантии, а также порядок их предоставления спасателям, созданных Правительством Мурманской области аварийно-спасательной службы и аварийно- спасательных формирований Мурманской области.
В связи с тем, что Филиппов С.В. не являлся работником аварийно- спасательных структур, созданных и финансируемых Правительством Мурманской области, основания для установления ему ежемесячной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства Мурманской области от 04.02.2019 № 25-ПП «О страховых и социальных гарантиях спасателям аварийно-спасательной службы Мурманской области, аварийно- спасательных формированиях Мурманской области» отсутствуют.
Кроме того, согласно записям в трудовой книжке, а также в книжке спасателя серия № Филиппов С.В. проходил аттестацию в следующие периоды: ДД.ММ.ГГГГ (протокол аттестационной комиссии № №), ДД.ММ.ГГГГ (протокол № №протокол №), ДД.ММ.ГГГГ (протокол № №), ДД.ММ.ГГГГ (протокол № №), ДД.ММ.ГГГГ (протокол № №).
С учетом требований пункта 2 статьи 24 Закона № 151-ФЗ Филиппов С.В. был наделен статусом спасателя в периоды с ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 14 лет 10 месяцев 1 день. Подтверждения прохождения аттестации Филипповым С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ в книжке спасателя не имеется, в связи с чем, отсутствуют сведения о работе в качестве спасателя свыше 15 лет.
Приказом Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области от 22.08.2019 № 46-ОД Филиппову С.В. в предоставлении ежемесячной социальной выплаты отказано в связи с отсутствием правовых оснований.
Письмом Комитета от ДД.ММ.ГГГГ № № Филиппову С.В. направлены мотивированные разъяснения причин отказа в назначении ежемесячной социальной выплаты.
Таким образом, оспариваемый отказ принят административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, в установленный срок в соответствии с Порядком предоставления ежемесячной социальной выплаты спасателям аварийно-спасательной службы Мурманской области, аварийно-спасательных формирований Мурманской области.
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Филиппова С.В. о признании незаконным отказа № № председателя Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Гусева В.А в предоставлении ежемесячной социальной выплаты оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Макарова