АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-390/2008
11 марта 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 04 марта 2008 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 марта 2008 года
Арбитражный суд в составе: судьи Сотниковой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копыловой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениюУправления государственного автодорожного надзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу
киндивидуальному предпринимателю Решетникову Евгению Сергеевичу
опривлечении к административной ответственности
При участии
от заявителя: Горюк Ю.К. – представитель по доверенности от 03.12.2—7 (на 1 год);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился
установил:
Управление Госавтодорнадзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу (далее Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Решетникова Е.С. (далее предприниматель) на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель заявителя требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Индивидуальный предприниматель Решетников Е.С. в судебное заседание не явился. В материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении данного лица о времени и месте судебного разбирательства.
Дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд признал, что заявление о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Решетников Е.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, за основным государственным регистрационным номером 306410109700057, о чем в материалах дела имеется копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 41 № 000364578.
18.09.2007 предпринимателю выдана лицензия, согласно которой разрешено осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии с 18.09.2007 по 17.09.2012.
Как следует из материалов дела, 25.01.2008 при проведении заместителем начальника Управления Труновым П.Я. внеплановой проверки соблюдения транспортного законодательства индивидуальным предпринимателем Решетниковым Е.С., установлено, что при осуществлении пассажирских перевозок отсутствовал предрейсовый медицинский осмотр водителей, работающих у предпринимателя, при выезде на линию 14.01.2008 из п. Усть-Камчатск, а также отсутствует стажировка водителей Антонова Е.В., Корчевского А.А.
По результатам проверки составлен акт № 26 от 25.01.2008.
Указанные нарушения явились поводом для возбуждения дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, путем составления протокола № 11 от 25.01.2008 заместителем начальника Управления Труновым П.Я.
Согласно части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Согласно пункту 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Как следует из пункта 1 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Камчатской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004г. № АН-392ФС Управление государственного автодорожного надзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом Федеральной службы по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что протокол об административном правонарушении № 11 от 25.01.2008 составлен полномочным должностным лицом – заместителем начальника Управления.
В судебном заседании исследованы доказательства факта совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанной нормой установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу пункта 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон) в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, входят в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек.
Согласно статье 2 указанного Закона выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 4Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, распространяющиеся на индивидуальных предпринимателей, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Обязанность владельца лицензии при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий обеспечить своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию предусмотрена пунктом 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса России от 30.03.94 N 15.
Указанные нормы согласуются с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2, согласно которому к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также организация стажировки водителей.
Поскольку предпринимателем указанные лицензионные требования и условия не выполнены, что подтверждается материалами дела – актом № 260 от 25.01.2008, протоколом № 11 от 25.01.2008, путевыми листами за декабрь 2007, январь 2008 суд считает, что имеются все основаниям для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно Примечанию к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Поскольку судом не установлены обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, суд считает возможным определить ответственность в виде штрафа в размере 3.500 рублей.
Руководствуясь статьями 1-3,17,27-28,110,167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 1.1,2.4,4.2, частью 3 статьи 14.1,частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, арбитражный суд,
решил:
Индивидуального предпринимателя Решетникова Евгения Сергеевича, 21.05.1981 года рождения, место рождения – г. Петропавловск-Камчатский, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (регистрационный номер 306410109700057, дата внесения записи 07.04.2006), проживающего по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, д. 33, кв. 42, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3 500 рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: ИНН 4101008042, Управление Федерального Казначейства МФ РФ по Камчатскому краю (Управление госавтодорнадзора по Камчатской области), счет 40101810100000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, ОКАТО 30401000000, г. Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001, КОД 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Камчатской области. Днем принятия решения считается день его изготовления в полном объеме.
Судья О.В.Сотникова