дело № 2а-249/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 декабря 2019 года пгт.Ольга
Ольгинский районный суд Приморского края, в составе председательствующего судьи Филатова Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Приморскому краю к Норинову Д.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Приморскому краю (далее – МИФНС № 5 по Приморскому краю) обратилась в суд к ответчику Норинову Д.А. с административным иском о взыскании задолженности по: 1) налогу на имущество физических лиц, взыскиваемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 146 рублей за 2016 год по сроку уплаты 03.12.2018 и пени в размере 2,17 руб. за период с 04.12.2018 по 30.01.2019; 2) земельному налогу, взыскиваемому с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 2089 руб. за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 и пени в размере 31,07 руб. за период с 04.12.2018 по 30.01.2019; 3) транспортному налогу в размере 81 999 руб. за 2107 год по сроку уплаты 03.12.2018 и пени в размере 1 219,74 руб., а всего в общей сумме 85 486,98 рублей.
Истец ранее обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, 12.09.2019 истцу поступило определение об отмене судебного приказа от 12.08.2019 в связи с возражениями Норинова Д.А., в связи с этим истец просит взыскать с административного ответчика указанные суммы задолженности по обязательным платежам.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, о дате и времени его проведения извещены заблаговременно и надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении 2 декабря 2019 года Норинову Д.А. судебного извещения, от начальника МИФНС № 5 по Приморскому краю 02.12.2019 поступило ходатайство о рассмотрении дела без представителя инспекции, а также указано, что Норинов Д.А. не оплатил сумму задолженности, указанную в иске. Учитывая сведения о надлежащем извещении сторон, явка которых не является обязательной и таковой судом не признается, суд рассматривает административное дело в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ по имеющимся материалам дела и без участия сторон.
Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 65 Земельного кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 398 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении
каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Законом Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ «О транспортном налоге» на территории Приморского края введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Частями 1 - 3 ст. 75 НК РФ определено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как следует из материалов дела, Норинов Д.А. в спорные периоды 2016 и 2017 годов являлся собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, расположенных в том же населенном пункте 7-ми земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, № и №, а также 11-ти транспортных средств марок: КАМАЗ 5320 гос. знак №, УРАЛ 4320 гос. знак №, Nissan Vannete гос. знак №, КАМАЗ 5511 гос. знак №, КАМАЗ 5320 гос. знак №, КАМАЗ 43101 гос. знак №, УРАЛ 432011 гос. знак №, Mitsubishi Fuso гос. знак №, КАМАЗ 5410 гос. знак №, КАМАЗ 4310 гос. знак №, Yamaha гос. знак №
Согласно налоговому уведомлению № от 21.08.2018 на вышеуказанное имущество рассчитан налог на имущество физических лиц за 2016 год – 146 рублей, транспортный налог за 2017 год – 81 999 рублей и земельный налог за 2017 года – 2089 руб., установлен срок их уплаты – не позднее 3 декабря 2018 года.
Обязанность по уплате налогов административным ответчиком в установленный срок исполнена не была, в связи с чем, 26.02.2019 Норинову Д.А. было направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 81 999 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 146 рублей и земельному налогу в размере 2089 руб., а также начисленных пеней в общей сумме 1252,98 руб. по состоянию на 31 января 2019 года, предоставлен срок для добровольного исполнения до 26 марта 2019 года.
Факт направления налогоплательщику Норинову Д.А. как налогового уведомления, так и требования, подтвержден представленными списками почтовых заказных отправлений.
В связи с тем, что данное налоговое требование административным ответчиком не было исполнено, образовались недоимка по налогам и пени, что послужило основанием для обращения к мировому судье судебного участка № 82 Ольгинского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены 9 сентября 2019 года - в Ольгинский районный суд с настоящим административным исковым заявлением.
Проверив сроки на обращение МИФНС № 5 по Приморскому краю в суд с требованиями о взыскании недоимки по налогам и пеням, установленные ст. 48 НК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Согласно представленным инспекцией документам, требование об уплате недоимки и пеней, датировано 31 января 2019 года, срок его исполнения установлен до 26 марта 2019 года, поэтому срок подачи заявления о взыскании образовавшейся задолженности по налогам и пеням, с учетом положений ст. 48 НК РФ, истекал 26 сентября 2019 года (6 месяцев со дня истечения установленного требованием срока до 26.03.2019).
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Норинова Д.А. задолженности по уплате налогов и пени административный истец обратился своевременно.
Определение мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района от 9 сентября 2019 года судебный приказ от 12 августа 2019 года был отменен в связи с поступившими возражениями должника.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
МИФНС № 5 по Приморскому краю обратилась в суд с настоящим административным иском к Норинову Д.А. 9 октября 2019 года.
Таким образом, установленный положениями ст. 48 НК РФ срок обращения с административным иском в суд налоговым органом соблюден.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что налогоплательщиком Нориновым Д.А. не исполнена предусмотренная налоговым законодательством обязанность по уплате налогов, что явилось основанием для начисления налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ пеней за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 в общей сумме 1252,98 руб., которая также в установленный срок оплачена не была, как и образовавшаяся недоимка по налогам, при этом, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, суд признает правомерность и обоснованность требований административного истца, и находит их подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Произведенный налоговым органом расчет сумм налогов суд признает правильным, представленный расчет пеней, включенных в требование по уплате № от 31.01.2019 основан на положениях ст. 75 НК РФ и установленных судом обстоятельствах, не содержит арифметических ошибок и не оспаривается ответчиком.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
По указанным основаниям с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в установленном п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размере, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-289 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 146 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2,17 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2089 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 31,07 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 81 999 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 219,74 ░░░., ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 85 486 ░░░░░░ 98 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 764,61 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░