№5-34/15
Постановление
г. Дубна 13 апреля 2015 года
Судья Дубненского городского суда Сарычев О.Ю., с участием представителя лица привлеченного к административной ответственности- ООО «Российско-Финская компания «ЭКОСИСТЕМА»-Ертыгановой Н.Г., действующей на основании доверенности от дата, при секретаре Колюкановой А.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № по ст.8.2 Кодекса РФ об АП.
Установил:
дата по результатам проверки, осуществленной административным органом-департаментом федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО РФ, в отношении ООО «Российско-Финская компания «ЭКОСИСТЕМА» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об АП и поскольку административная ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена, в том числе и в виде административного приостановления деятельности, дело об административном правонарушении было направлено в Дубненский городской суд. В ходе судебного следствия установлено, что в соответствии с приказом Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от дата № 142-пр о проведении рейдовой проверки.дата в 12:00 часов был осуществлен выезд на земельный по адресному ориентиру: Московская <адрес>. Деятельность по эксплуатации полигона осуществляет ООО «Русско-финская компания «Экосистема». Установлено, что на полигоне ТБО «Дубна-правобережная» ООО «Экосистема» осуществляет деятельность по обращению с отходами: прием и размещение отходов, что подтверждается фотоматериалами проверки. При этом объект размещения отходов - полигон ТБО «Дубна-правобережная» не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (далее ГРОРО).
В соответствии с ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.
Порядок формирования ГРОРО в рамках ведения государственного кадастра отходов утвержден приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее — Порядок).
Согласно Порядку ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49.
В соответствии с действующим законодательством запрещено размещать отходы производства и потребления на объекте, не включенном в ГРОРО.
Таким образом, 26.01.2015 Общество с ограниченной ответственностью «Русско-финская компания «Экосистема» при эксплуатации полигона ТБО «Дубна-правобережная», расположенного по адресу: Московская <адрес> совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, что является нарушением ст. 12 Федерального закона от дата № «Об отходах производства и потребления».
В судебном заседании, назначенном на дата представитель лица привлеченного к административной ответственности ООО «Российско-Финская компания «ЭКОСИСТЕМА»-Ертыганова Н.Г. как в письменных возражениях так и в ходе судебного разбирательства вину в совершении правонарушения не признала и пояснила, что в отношении ООО «Российско-финская компания «ЭКОСИСТЕМА» Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу был составлен Протокол № об административном правонарушении от 10.03.2015г., в котором указано, что датаг. в 12:00 часов в соответствии с приказом Департамента Росприроднадзора по ЦФО от 22.01.2015г. № 142-пр о проведении рейдовой проверки был осуществлен выезд на земельный участок по адресу; <адрес> В Протоколе также указано, что на полигоне ТБО «Дубна-правобережная» ООО «Экосистема» (правильное наименование ООО «Российско-финская компания «ЭКОСИСТЕМА») осуществляет деятельность по обращению с отходами: прием и размещение отходов, что подтверждается фотоматериалами проверки. При этом полигон ТБО «Дубна-правобережная» не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), а в соответствии с ч.7 ст.12 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО. Таким образом, 26.01.2015г. ООО «Русско-финская компания «Экосистема» (правильное наименование ООО «Российско-финская компания «ЭКОСИСТЕМА») при эксплуатации полигона ТБО «Дубна-правобережная», расположенного по адресу: <адрес>, совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, что является нарушением ст.12 ФЗ от 24.06.1998г. № 89 «Об отходах производства и потребления», за что предусмотрено привлечение к ответственности в соответствии со ст.8.2. КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.28.5. КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Согласно Протоколу датой совершения административного правонарушения является 25.01.2015г. Однако, Протокол об административном правонарушении был составлен только 10.03.2015г., то есть спустя 1,5 месяца, что является нарушением ч.1 ст.28.5. КоАП РФ.Кроме того, по указанному в Протоколе адресу: <адрес>, нет и никогда не было полигона ТБО. Этот адрес является фактическим местом нахождения ООО «Российско-финская компания «ЭКОСИСТЕМА».По данному адресу расположен Административно-бытовой корпус, принадлежащий ООО «Российско-финская компания «ЭКОСИСТЕМА» на праве собственности, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности № Согласно ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В деле отсутствуют доказательства, устанавливающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Представитель административного органа-департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО- Топорков Д.И. в письменном объяснении пояснил, что данный полигон твердых бытовых отходов оказывает на экологию комплексное воздействие. Помимо малоопасных отходов, на свалке присутствуют отходы 1 класса опасности. Основной фактор негативного воздействия это возгорание свалочных масс. Продукты горения опасны для здоровья человека и окружающей среды.
Вина ООО «Российско-Финская компания «ЭКОСИСТЕМА» в совершении инкриминированного административного правонарушения подтверждается исследованными судом материалами дела: протоколом об административном правонарушении15-33/330-20, (л.д.2-6), определением по делу об административном правонарушении №КН-07(л.д.7);,уведомлением о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении (л.д.8-11);,приказом № (л.д.12-14); актом обследования территории с фототаблицей и схемой (л.д.15 -19)
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Суд находит, что представленные доказательства являются допустимыми, объективными согласующимися друг с другом.
Кроме этого суд находит доводы представителя лица привлеченного к административной ответственности- о том, что от производство по делу подлежит прекращению так как по указанному в Протоколе адресу: <адрес>, нет и никогда не было полигона ТБО. Этот адрес является фактическим местом нахождения ООО «Российско-финская компания «ЭКОСИСТЕМА»неубедительными и не может признать основанием для прекращения производства по делу и обращает внимание, что в протоколе «Российско-финская компания «ЭКОСИСТЕМА»- указан и юридический адрес <адрес>.
То обстоятельство, что протокол об административном правонарушении был составлен только 10.03.2015г., то есть спустя 1,5 месяца, суд не может признать существенным нарушением ч.1 ст.28.5. КоАП РФ, так как сроки давности привлечения к административной ответственности на момент составления протокола не истекли.
Суд не может признать доводы представителя лица привлеченного к административной ответственности-о том, что от производство по делу подлежит прекращению и на том основании, что свою деятельность «ЭКОСИСТЕМА»- осуществляет законно так как представитель юридического лица ссылается на документ касающийся деятельности иного предприятия – <данные изъяты> а представленный документы обозначенный как государственный реестр объектов размещения таковым не является и по своему содержанию противоречит Приложению к приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №, в котором полигона ТБО «Дубна-правобережная», отсутствует.
Кроме этого согласно распоряжения ВРИО Губернатора Московской области от дата полигон ТБО «Дубна-правобережная», в числе других 24 полигонов <адрес> подлежал закрытию до конца дата
На основании представленных и исследованных доказательств суд находит вину юридического лица -ООО «Российско-финская компания «ЭКОСИСТЕМА» в совершении административного правонарушения полностью установленной.
Действия указанного юридического лица правильно квалифицированы по ст. 8.2 Кодекса РФ об АП как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами.
При решении вопроса о назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает, что при осуществлении юридическим лицом были допущены нарушения создающие условия возникновения чрезвычайных ситуаций.
Учитывая изложенное и исходя из санкции ст. 8.2 Кодекса РФ об АП, суд находит, что наказание юридическому лицу -ООО «Российско-финская компания «ЭКОСИСТЕМА» должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности на определённый срок.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об АП суд,
постановил:
Признать юридическое лицо ООО «Российско-финская компания «ЭКОСИСТЕМА» виновны в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 Кодексом РФ об АП.
Назначить юридическому лицу-ООО «Российско-финская компания «ЭКОСИСТЕМА» административное наказание в виде приостановления деятельности полигона ТБО «Дубна-правобережная» на срок 75 (семьдесят пять) суток.
Копию настоящего постановления направить ООО «Российско-финская компания «ЭКОСИСТЕМА», и в департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии данного постановления.
судья О.Ю. Сарычев