Решение по делу № 5-2328/2018 от 03.10.2018

Дело № 5-2328/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 ноября 2018 года г.Владивосток,

ул. Адмирала Фокина,д. 23 А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев в судебном заседании административное дело в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Тайфун», <...>, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата в <адрес> <адрес> с рыболовной шхуны «Браузер» осуществлена выгрузка следующих водных биологических ресурсов: <...>

<...>

<...>

Таким образом, добытые обществом при осуществлении прибрежного рыболовства водные биоресурсы доставлены не в места доставки, определенные Постановлением Правительства Хабаровского края от 03.03.2009 №65-пр, и вывезены с территории Евразийского экономического союза без производства рыбной и иной продукции на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации либо на судах рыбопромыслового флота.

По данному факту в отношении ООО «Тайфун» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «Тайфун» по доверенности Пащенко В.Л. вину Общества не признал, представил письменные пояснения по делу, указав, в действиях ООО «Тайфун» отсутствует состав административного правонарушения. Просил на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ назначить административное наказание ООО «Тайфун» с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в виде менее минимального размера, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Представитель ПУ ФСБ России по Приморскому краю Балковой И.А. в судебном заседании пояснил, что краб был живой, а не переработанный, в действиях ООО «Тайфун» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ООО «Тайфун» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса нашла подтверждение в судебном заседании и основана на совокупности исследованных доказательствах.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

В соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона от 20.12.2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон) под рыболовством подразумевается деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов.

Согласно п.10.1 данной статьи прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Из смысла пунктов 9, 10 статьи 1 вышеуказанного Закона рыболовство представляет собой деятельность, которая не ограничивается рамками добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а включает в себя, в том числе действия по их приемке, хранению, транспортировке и выгрузке.

Определяя в п.10.1 ст.1 Закона о рыболовстве прибрежное рыболовство как предпринимательскую деятельность, связанную, в том числе, с выгрузкой уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов РФ места доставки на территориях этих субъектов, законодатель исходил из возможности соответствующего прибрежного субъекта РФ освоить распределенные ему квоты прибрежного рыболовства.

Согласно ч.2 ст.7.1 данного Закона использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также, в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, на судах рыбопромыслового флота.

Таким образом, выделение прибрежного рыболовства в качестве самостоятельного вида рыболовства направлено на учет экономических интересов прибрежных субъектов Российской Федерации и проживающего на их территории населения, обеспечение их социально-экономического развития за счет рыбодобывающей и рыбообрабатывающей промышленности.

Согласно п.21 ст.1 указанного Закона под уловами водных биоресурсов понимаются живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства или в предусмотренных Законом о рыболовстве случаях иных видов рыболовства. Таким образом, водные биоресурсы, в значении, придаваемом Законом о рыболовстве, являются уловами прибрежного рыболовства, а потому подлежат выгрузке в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов.

Согласно ст.52 настоящего Закона, лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были соблюдены все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «Тайфун» осуществило транспортировку добытых (выловленных) в процессе осуществления судном РШ «Браузер» прибрежного рыболовства по добыче краба синего, не осуществив обязательную выгрузку добытых биоресурсов на территории прибрежного субъекта Российской Федерации для производства рыбной и иной продукции.

Факт совершения ООО «Тайфун» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении от дата; протоколом опроса ФИО5 от дата; свидетельством о праве собственности на судно; копией судового журнала; и иными материалами дела.

Ссылка в жалобе на положения требований технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" необоснованна, поскольку он устанавливает, в том числе требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования. При применении настоящего технического регламента должны учитываться требования к пищевой продукции в части ее маркировки, материалам упаковки, изделий и оборудования для производства пищевой продукции, контактирующим с пищевой продукцией, установленные соответствующими техническими регламентами Таможенного союза (п. п. 1, 2 ст. 1).

Кроме того, указанный регламент вступил в силу с 1 июля 2013 года, за исключением требований к рыбе и рыбной продукции и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Технический регламент Евразийского экономического союза. "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016), принятый решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 162, вступил в силу 1 сентября 2017 года. Он устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) требования безопасности пищевой рыбной продукции, выпускаемой в обращение на территории Союза, и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.

Между тем, соблюдение требований технического регламента не освобождает Общество от соблюдения требований законодательства и не исключают обязанность по доставке уловов, добытых в рамках прибрежного рыболовства, на территорию Хабаровского края.

Ссылка в жалобе на Распоряжение Правительства РФ от 14 июля 2013 года N 1196-р, также не опровергает обоснованность привлечения Общества к административной ответственности, поскольку этим распоряжением утвержден перечень районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в которых разрешается при прибрежном рыболовстве осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов и производство из них на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции, что не противоречит требованиям о доставке таких уловов (рыбопродукции) на территорию того прибрежного субъекта Российской Федерации, чьи квоты осваиваются пользователем.

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «Тайфун» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ – нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая, что минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст.8.37 КоАП РФ для юридических лиц составляет 100 000 рублей, учитывая все обстоятельства дела, доводы представителя ООО «Тайфун», финансовое положение юридического лица, судья полагает возможным назначить наказание с применением положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией инкриминируемой статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░», <...> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.37 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░:

<...>

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                        ░.░.░░░░░░░░

5-2328/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "ТАЙФУН"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока
Судья
Буланова Нина Александровна
03.10.2018Передача дела судье
05.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.11.2018Рассмотрение дела по существу
28.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее