Арбитражный суд Московской области
107996, Россия, город Москва, Проспект Академика Сахарова, дом 18, ГСП-6
http://www.asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
08 ноября 2012 года Дело № А41-43336/12
Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2012 года
Решение в полном объёме изготовлено 08 ноября 2012 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи А.Э. Денисова,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.В. Трошиной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Солнечногорскому району
к индивидуальному предпринимателю Николаеву Андрею Алексеевичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Звоннилин А.В. – представитель по доверенности, паспорт Российской Федерации;
от заинтересованного лица: не явился, извещён;
установил:
межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Королевское» (далее – управление, заявитель)обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Николаеву Андрею Алексеевичу (далее – предприниматель, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Дело рассмотрено в соответствии с частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в отсутствии заинтересованного лица, извещённого о месте и времени рассмотрения спора надлежащим образом, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Заслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела, установив обстоятельства по делу в полном объёме, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В соответствии с пунктами 9, 13 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Пунктом 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Как следует из материалов дела, предприниматель не имея разрешения на установку рекламной конструкции, разместил её с надписью «Шиномонтаж, мойка и т.д.» по адресу: Московская область, Солнечногорский район, п. Поварово, мкН. 2, у д. 7, о чём составлен протокол осмотра.
В связи с установлением признаков административного правонарушения должностным лицом административного органа 25.07.2012 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена статьей 14.37 КоАП РФ. В объяснениях заинтересованное лицо отразило, что разрешение на рекламную конструкцию получит.
Таким образом, в действиях предпринимателя имеется событие административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.37 КоАП РФ.
Из материалов дела также следует, что правонарушение совершено предпринимателем виновно, поскольку им не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции и контроль за соблюдением требований законодательства о рекламе не обеспечен, поэтому в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.37 КоАП РФ.
Требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» о получении соответствующего разрешения адресованы неопределенному кругу лиц, то есть всем тем, кто размещает рекламу с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Предприниматель, осуществляя свою деятельность с целью получения прибыли, и используя рекламу в указанных целях, обязан соблюдать требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а нарушение этих требований свидетельствует о пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению публичных обязанностей.
Таким образом, факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, суд пришёл к выводу о правомерности заявленных требований, поскольку материалами дела доказано наличие в действиях заинтересованного лица состава правонарушения, предусмотренного статьёй 14.37 КоАП РФ.
Срок привлечения к ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ не пропущен на момент рассмотрения дела в арбитражном суде.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено при участии законного представителя предпринимателя, протокол об административном правонарушении составлен при участии предпринимателя.
Проверка проведена, протокол составлен уполномоченным органом.
Нарушений прав лица, привлекаемого к ответственности, судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств отягчающих вину, предусмотренных статьёй 4.1 КоАП РФ, суду не представлено.
При отсутствии отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить предпринимателю административный штраф в минимальном размере, предусмотренным санкцией статьи 14.37 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 181, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявленные отделом Министерства внутренних дел России по Солнечногорскому району требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Николаева Андрея Алексеевича, 18.02.1989 года рождения, уроженца пос. Поварово Солнечногорского района Московской области, зарегистрированного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, пос. Поварово, микрорайон № 2, д. 10, кв. 4, основной государственный регистрационный номер 308504424900014, к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю Николаеву Андрею Алексеевичу административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.
Сведения о получателе штрафа: ИНН 5044011721, КПП 000000000, сч № 40101810600000010102 в отделении № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705, УФК по МО (ОМВД по Солнечногорскому району), получатель 18811690050050000140.
Судья А.Э. Денисов