Решение по делу № 5-252/2019 от 16.10.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Кызыл 16 октября 2019 года

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Донгак Г.Д, с участием гражданина Китая Чжан Хуа, заместителя начальника ОИК УВМ МВД по Республике Тыва Дадыяты Е.А, при переводчике Ооржак Д.О, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гражданина Китая Чжан Хуа, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИК УВМ МВД по Республике Тыва Оюном Д.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Китая Чжан Хуа по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения по существу.

В судебном заседании заместитель начальника ОИК УВМ МВД по Республике Тыва Дадыяты Е.А. просили в отношении иностранного гражданина применить взыскание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации с содержанием до административного выдворения в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Абакану.

Чжан Хуа возражал против данного требования, так как у него имеются все документы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно п. 2 указанной статьи названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут по адресу: <адрес>А, в ходе совместных с УФСБ России по Республике Тыва рейдовых мероприятий установлен Чжан Хуа, который нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ. Чжан Хуа прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Полтавка (авто)» по обыкновенной деловой однократной визе с целью визита «коммерческая» со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На территории России на миграционном учете по месту временного пребывания не состоит, отсутствует паспорт и миграционная карта, документов, подтверждающих право пребывания в России, не имеет. С заявлением об утрате документов не обращался.

Из объяснения Чжан Хуа следует, что он не согласен с протоколом.

Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ начальника УВМ МВД по Республике Тыва, совместно с сотрудниками ОИК УВМ МВД по Республике Тыва и УФСБ России по Республике Тыва по адресу: <адрес>А, назначено проведение внеплановой выездной проверки.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>А, осуществляется прием кедрового ореха от населения. Установлены 2 граждан Китая – Чжан Хуа, который на миграционный учет не вставал; Ли Юйцзюнь. Данные граждане осуществляли трудовую деятельность – принимали орех, проверяли его качество и загружали в мешки с орехами в машину. На момент проверки документы не предоставили.

Из распечатки СПО «Мигрант-1» видно, что Чжан Хуа выдана однократная виза с периодом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью «Коммерческая».

Согласно рапорту оперуполномоченных УФСБ России по Республике Тыва ФИО6 и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ в ходе совместных проверочных меропряитий по адресу: <адрес>А, выявлены граждане КНР, которые осуществляли незаконную трудовую деятельность. В ходе проведения проверки шесть граждан КНР осуществили попытку скрыться.

Из рапорта начальника ОИК УВМ МВД по Республике Тыва ФИО8 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверочных мероприятий установлен гражданин Китая Чжан Хуа, который осуществлял незаконную трудовую деятельность без получения разрешительных документов, также документов подтверждающих право на пребывания в России, не имеет.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов – в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами определен порядок выдачи, компетентными государственными органами иностранным гражданам или лицам без гражданства документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Так, в соответствии с п. 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 413 "О миграционной карте", миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.

Вместе с тем отсутствие в момент проведения государственного контроля (надзора) в сфере миграции у иностранного гражданина или лица без гражданства при себе действительных документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, если имеются сведения о том, что такие документы выдавались в предусмотренном законодательством порядке компетентными государственными органами иностранному гражданину или лицу без гражданства, не утрачены и сохраняют свое действие.

Поскольку в судебном заседании установлено, что у Чжан Хуа имеется паспорт, миграционная карта, корешок уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, согласно которому срок временного пребывания Чжан Хуа установлен по ДД.ММ.ГГГГ, то есть документы, подтверждающие право Чжан Хуа на пребывание в Российской Федерации, имелись, то следует признать, что его действия не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Чжан Хуа на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29, ст. 32.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Чжан Хуа, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ФИО1 – прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Донгак Г.Д.

5-252/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Чжан Хуа
Суд
Кызылский городской суд
Судья
Донгак Геннадий Дотпуреевич
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

16.10.2019Передача дела судье
16.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2019Рассмотрение дела по существу
29.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее