Дело № 2-889/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2019 года г. Владивосток
Первореченский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе:
Председательствующего судьи Крамаренко Ю.П.
при секретаре Пархоменко Э.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО2 к Фонду Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» о возложении обязанности произвести зачет средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 и ФИО2 обратились с иском к Фонду Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края», указав, что они являются общедолевыми собственниками по ? доле у каждого нежилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, площадью 348,1кв.м. Помещения истцов расположены в пристройке площадью 241,6 кв.м. и в многоквартирном доме - 106,5 кв.м. За ФИО3 закреплен лицевой счет №, за ФИО2 – №. Истцы уплачивают взносы на капитальный ремонт на площадь 348,1 кв.м. Данный дом включен в программу капитального ремонта. В апреле 2017 года в рамках программы капитального ремонта произведен капитальный ремонт кровли. При этом кровля площадью 259,2 кв.м. над пристройкой ремонту не подверглась, так как находилась в работоспособном состоянии. Истцы за свой счет в 2014 году произвели ремонт кровли, стоимость ремонта согласно заключению по оценке № от ДД.ММ.ГГГГ составила 359 490,3 руб. Соответственно доля каждого истца в произведенных улучшениях составила 197 745,15 руб. Ссылаясь на положения ч. 5 ст. 181 ЖК РФ, ст. 28 Закона Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ просят обязать ответчика произвести ФИО3 и ФИО2 зачет денежных средств в размере по 197 745,15 руб. каждому в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО3 и его представитель ФИО6 исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнили, что в помещении находится магазин «Народные кухни», истцы не могли ждать проведения капитального ремонта региональным оператором, так как неудовлетворительное состояние кровли приносило убытки.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» ФИО7 исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на отсутствие нарушения прав истцов, поскольку зачет понесенных расходов на капитальный ремонт производится региональным оператором на основании документов, подтверждающих выполнение работ (справки о стоимости выполненных работ, акты выполненных работ) и документов, подтверждающих оплату подрядной организации. Истцами не были представлены в адрес регионального оператора документы о проведении работ.
Представитель третьего лица – администрации Находкинского городского округа Приморского края ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, предоставил письменный отзыв, в котором указал, что Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № была создана комиссия по определению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Находкинского городского округа. На основании обращения ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ было проведено заседание Комиссии по вопросу установления необходимости повторного проведения капитального ремонта кровли пристроенной части нежилого помещения, примыкающего к многоквартирному дому № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по результатам протокола заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не выявил оснований для осуществления зачета стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, давая оценку всем доказательствам в их совокупности, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Взносы на капитальный ремонт входя в состав коммунальных расходов собственников жилых помещений на основании ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 169 ЖК РФ.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников жилых помещений в многоквартирном доме по истечение 8-ми месяцев, начиная со следующего месяца, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (ч. 3 ст. 169 ЖК РФ, ч. 3 ст. 4 Закона Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта в Приморском крае».
Постановлением Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ №-па утверждена краевая программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы».
Многоквартирный <адрес> был включен в Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту крыши, срок проведения работ – 2017 – 2019 годы.
Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» является региональным оператором и исполнителем указанной программы капитального ремонта.
Собственники помещений многоквартирного <адрес> производили уплату взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
Согласно ч. 3 ст. 189 ЖК РФ не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, региональный оператор представляет собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение о проведении капитального ремонта общего имущества, в котором должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;
3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. (ч. 4, 5 ст. 189 ЖК РФ).
Решением общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень услуг (работ) проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, выбрано уполномоченное лицо, которое от имени всех собственников уполномочено участвовать в приемке выполненных работ.
В соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной по заданию регионального оператора ООО «Приморстройниипроект» крыша пристройки указанного дома не включена в перечень работ по капитальному ремонту, поскольку на тот момент находилась в работоспособном состоянии.
Подрядчиком работ по капитальному ремонту ООО «Гарантсрой» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ № выполнены работы по капитальному ремонту крыши, которые приняты по акту от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании ч. 4 ст. 190 ЖК РФ размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 настоящего Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Частью 1 ст. 28 Закона Приморского края от 07.08.2013 года № 227-КЗ "О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае" определен следующий порядок проведения зачета стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту, выполненных без использования бюджетных средств и средств регионального оператора:
- отсутствие необходимости повторного проведения капитального ремонта;
- в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации.
- подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ являются справки о стоимости выполненных работ, акты сдачи выполненных работ и документы, подтверждающие оплату подрядной организации. Указанные документы представляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
- региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение 30 календарных дней с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение 10 календарных дней с даты принятия соответствующего решения.
Таким образом для осуществления зачета должна быть совокупность условий: отсутствие необходимости проведения повторного капитального ремонта, документальное подтверждение проведения работ и их стоимости (договоры с подрядчика, акты приемки выполненных работ, сметы, платежные поручения).
Постановлением Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № (действовало до ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Пунктами 4.2 и 4.3 Порядка соответствующая комиссия органа местного самоуправления принимает решения о необходимости или отсутствии необходимости проведения капитального ремонта, и направляет свои предложения региональному оператору.
Администрацией Приморского края не разработан Порядок осуществления зачета стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту, выполненных без использования бюджетных средств и средств регионального оператора. В связи с чем при осуществлении зачета необходимо руководствоваться положениями ч. 1 ст. 28 Закона Приморского края № 227-КЗ.
Протоколом заседания комиссии Находкинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО3 принято решение о необходимости зачета стоимости работ, истраченных им на реконструкцию части кровли в <адрес>, с чет исполнения будущих обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт.
В обоснование стоимости понесенных затрат истцами представлено заключение ООО «Центр судебной экспертизы» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость работ и материалов, затраченных на реконструкцию части кровли нежилых помещений (магазин «Народные кухни») по состоянию на 2014 год составляет 395 490,3 руб.
Пунктом 1 ст. 28 Закона Приморского края № 227-КЗ установлен иной порядок подтверждения понесенных расходов: на основании документального подтверждения проведения работ.
Таким образом, истцами не соблюдена совокупность необходимых условий для получения зачета проведенного капитального ремонта, отсутствует документальное подтверждение проведения работ и расходов на них.
Исковые требования ФИО3 и ФИО2 не подлежат удовлетворению в связи с несоблюдением порядка проведения зачета, установленного ч. 1 ст. 28 Закона Приморского края № 227-КЗ
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 13, 194 – 198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: