Решение по делу № 2-943/2016 от 05.02.2016

Дело № 2 - 943 (2016)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 марта 2016 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края,

в составе: председательствующего судьи Лучиной Н.Б..,

с участием пом. прокурора – Толмачевой Е.Ю.,

при секретаре Симановской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайпрокурора в интересах Кравченко Н.И. к Администрации г.Ачинска о предоставлении жилого помещения специализированного жилого фонда,

У С Т А Н О В И Л :

Ачинский межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах Кравченко Н.И. к Администрации г.Ачинска о предоставлении на территории г.Ачинска жилого помещения специализированного жилого фонда, мотивируя свои исковые требования тем, что Кравченко Н.И. является лицом из числа детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать – Кравченко Т.Ф. и отец Кравченко И.Ф. лишены родительских прав на основании решения Шарыповского городского суда от года. После чего, на основании распоряжения администрации г.Шарыпово от 12 февраля 1997 года Кравченко Н.И. переведена в Ачинский детский дом и 31 августа 2001 года направлена на полное гособеспечение в МОУ «Школа-интернат № 2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На основании заседания жилищной комиссии от 24 мая 2006 года Кравченко Н.И. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемых по договору социального найма. В 2014 году истица была поставлена на учет в Министерство образования и науки Красноярского края. 30 июня 2014 года Кравченко Н.И. окончила обучение в КГБОУ СПО «Ачинский сельскохозяйственный техникум» и с августа 2015 года обучается в Ачинском филиале ФГБОУ ВО «Красноярский аграрный университет», где ей общежитие не предоставлялось. Обратившись в Администрацию г.Ачинска с вопросом предоставления ей жилья, до настоящего времени она жильем не обеспечена. (л.д. 2-4).

В судебном заседании Помощник Ачинского межрайпрокурора Толмачева Е.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Материальный истец Кравченко Н.И. исковые требования поддержала в полном объеме, при этом суду пояснила о том, что она родилась 03 августа 1994 года и с рождения родителей не помнила. В детском доме «Солнышко» расположенного в г.Ачинске она находилась до семилетнего возраста, после чего проживала в детском доме № 1 также расположенного в г.Ачинске до окончания 9 классов. Затем она поступила на обучение в КГБОУ «Ачинский сельхозтехникум» и проживала в общежитии техникума до окончания обучения. Окончив техникум она переехала жить в г.Ачинск в съемное жилье и тогда обратившись в органы опеки и попечительства г.Ачинска она была поставлена на очередь нуждающейся в получении жилья, поскольку своего какого-либо жилья не имеет. До настоящего времени она проживает в арендуемом жилье, имеет временную прописку в квартире родственников парня, с которым встречается. До настоящего времени она жильем не обеспечена, в связи с чем она обратилась в Ачинскую межрайпрокуратуру.

Представитель ответчика администрации г.Ачинска, будучи извещенный надлежащим образом, в суд не явился, представил письменный отзыв, согласно которого против иска возражал, поскольку Кравченко Н.И. в настоящее время обучается по очной форме обучения в Ачинском филиале ФГБОУ ВО «Красноярский аграрный университет» и потому считает ее обращение с иском преждевременным. К том же истица просит обязать предоставить ей жилье во внеочередном порядке, что противоречит требованиям действующего законодательства. ( л.д.48)..

Представитель Министерства образования Красноярского края, будучи извещенный надлежащим образом, в суд не явился, письменный отзыв не представил, о явке в суд был извещен надлежащим образом.

Выслушав истцов, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования Ачинского межрайпрокурора в интересах Кравченко Н.И. по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 37 действовавшего до 01 марта 2005 года ЖК РСФСР вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.

Аналогичное положение содержалось в действовавшем до 01 января 2013 года пункте 2 ст. 57 ЖК РФ, согласно которому вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 29.02.2012 года N 15-ФЗ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Как установлено ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Пунктом 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как следует из п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» №12-961 от 02.11.2000 г., (в ред. Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-977) решение о предоставлении лицу, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленных законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления.

В силу положений ст.17 п.11 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа во внеочередном порядке действующим жилищным законодательством не предусмотрено (ст.57 Жилищного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ).

Как установлено по делу, Кравченко Н.И. года рождения относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно свидетельства о рождении, мать истицы - Кравченко Т.Ф., отец – Кравченко И.Ф. (л.д.. 7 ).

На основании решений Шарыповского городского суда от года и отгода Кравченко И.Ф. и Кравченко Т.Ф. лишены родительских прав в отношении дочери Кравченко Н.И. ( л.д.33-35, 36-37).

12 февраля 1997 года на основании Распоряжения Администрации г.Шарыпово, Кравченко Н.И. была направлена на полное гособеспечение в Ачинский детский дом. ( л.д. 30-31).

На основании Постановления Администрации г.Ачинска от 31 августа 2001 года, Кравченко Н.И. была переведена в МОУ «Школа –интернат № 2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на полное гособеспечение ( л.д.32).

01 сентября 2010 года Кравченко Н.И. была направлена для обучение в КГБОУ СПО «Ачинский сельскохозяйственный техникум», в котором она закончила обучение в июне 2014 года. В период обучения имела временную регистрацию по месту жительства в общежитии техникума ( л.д. 15, 16-18, ).

С 05 августа 2014 года по настоящее время истица обучается на очной форме обучения в Ачинском филиале ФГБОУ «Красноярский аграрный университет», который не имеет на балансе какого-либо общежития. ( л.д. 6, 23).

Какого либо жилья на праве собственности, либо праве пользования истец Кравченко Н.И. не имеет, в настоящее время имеет временную регистрацию по адресу – г.Ачинск, ( л.д. 19, 40-43 ).

На основании протокола заседания жилищной комиссии от 24 мая 2006 года истица была поставлена на учет нуждающихся в жилых помещения с правом внеочередного получения жилья со статусом категории детей-сирот. ( л.д.38).

Кравченко Н.И. обратилась с письменным заявлением в Министерство науки и образования Красноярского края, где в 2014 году была поставлена на учет нуждающегося в получении жилья. ( л.д.9, 10-13).

До настоящего времени истцу жилое помещение ответчиком не предоставлено.

Таким образом, истица ни на правах социального найма, ни на праве собственности в настоящее время жилья не имеет, равно как и закрепленного за ней жилья. ( л.д.27).

Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в законную силу с 01 января 2013 года, предусмотрено создание специализированного жилищного фонда для данной категории граждан. До принятия этого Закона дети-сироты, не успевшие до достижения 23-летнего возраста заявить о нуждаемости в жилье (встать на учет в качестве нуждающихся в жилье), теряли право получить его вне очереди. В связи с принятием Закона № 15-ФЗ внесены изменения в ЖК РФ, касающиеся дополнения видов жилых помещений специализированного фонда (ч.1 ст.92), а также назначения этого вида (ст.98.1), предоставления жилых помещений названным категориям лиц (ст.109.1) и невозможности выселения детей сирот из специализированного фонда без предоставления другого благоустроенного жилого помещения (п.5 ст.103).

Согласно постановлений Администрации г.Ачинска и г.Шарыпово, истица является ребенком, оставшимся без попечения родителей, в связи с чем по смыслу вышеуказанных норм действующего законодательства она отнесена к категории лиц, жилищные права которых подлежат защите в соответствии с вышеуказанными законами. В ходе судебного заседания установлено, что истица приобрела право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

До настоящего времени жилое помещение как для временного проживания, так и жилого помещения специализированного жилищного фонда уполномоченным государственным органом Кравченко Н.И. не предоставлено, что не отрицалось сторонами.

При этом, необходимо учесть, что ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Довод ответчика о нарушении права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что и истица, не может служить поводом к отказу в иске, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

Суд не может принять во внимание также и довод представителя ответчика в той части, что истица, находясь на очной форме обучения в Аграрном университете преждевременно обратилась в суд о предоставлении ей жилого помещения, поскольку как видно из материалов дела, за ней Министерством образования Красноярского края признано право на получение жилья несмотря на данные обстоятельства. Сам университет на своем балансе каких-либо жилых помещений, не имеет. ( л.д.6). Кроме того, суд считает, что данное обстоятельство о продолжении обучения истицы в образовательном учреждении не имеет какого-либо правового значения по делу.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, проанализировав нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что требования истцов являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского межрайпрокурора удовлетворить.

Обязать администрацию г.Ачинска Красноярского края предоставить Кравченко Н.И. изолированное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории г.Ачинска Красноярского края, соответствующее норме предоставления, а также санитарным и техническим нормам, исходя из общей площади 33 кв. метра, с допусками установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья: Лучина Н.Б.

Согласовано на сайт.

2-943/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский межрайпрокурар
Кравченко Н.И.
Ответчики
администрация г. Ачинска
Другие
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
05.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2016Передача материалов судье
10.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2016Подготовка дела (собеседование)
24.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2016Судебное заседание
17.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее