Решение по делу № 2а-2-229/2019 ~ М-2-250/2019 от 19.12.2019

Дело №2а-2-229/2019

Темниковский районный суд

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

с.Теньгушево 26 декабря 2019 г.

Темниковский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Аладышева Д.В.,

при секретаре судебного заседания Поповой О.С.,

с участием в деле:

истца – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Темниковский», его представителя Селькина С.А., действующего на основании доверенности от 17 декабря 2019 г.,

административного ответчика Натуральнова В.В.,

заместителя прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Бурмистровой Н.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Темниковский» к Натуральнову В.В. об установлении административного надзора,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Темниковский» (далее по тексту – ММО МВД РФ «Темниковский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Натуральнова В.В.

В обоснование административного иска административный истец указал, что приговором Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 18 сентября 2014 г. Натуральнов В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде 4 лет 11 месяцев лишения свободы. Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 01 августа 2018 г. Натуральнов В.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 22 дня. С момента совершения преступления он совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную нравственность, а именно 07 января 2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, за что постановлением мирового судьи судебного участка Теньгушевского района Республики Мордовия от 09 января 2019 г. ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток.

Приговором Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 18 сентября 2014г. в действиях Натуральнова В.В. в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, признан опасный рецидив преступлений.

В связи с изложенным, просит установить в отношении Натуральнова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости, т.е. по 10 января 2027 года с установлением административных ограничений: обязать являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либопребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени; запрещение посещения организаций торговли, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив с целью её приобретения.

В судебном заседании представитель административного истца Селькин С.А. иск поддержал по изложенным в нем основаниям, дал объяснение, аналогичное тексту административного искового заявления.

Административный ответчик Натуральнов В.В. в судебном заседании административный иск признал в полном объеме, дал объяснения, согласно которым преступление, за которое он отбывал наказание, было совершено им в состоянии алкогольного опьянения, отягчающим наказанием по приговору суда является опасный рецидив преступлений.

Заместитель прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Бурмистрова Н.З. в своем заключении просила административный иск удовлетворить, установить Натуральнову В.В. административный надзор на срок погашения судимости и возложить на него обязанность являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства один раз в месяц, и обязанность по запрещению посещения организаций торговли, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив с целью её приобретения.

Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравст­венности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обо­роны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено и подтверждается исследованными доказательствами, что Натуральнов В.В. осужден приговором Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 18 сентября 2014 г. по части 1 статьи 111 Уголовного Кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 г. №26-ФЗ) и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 11 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Натуральнова В.В. отягчающим наказание обстоятельством признан опасный рецидив преступлений. Начало срока отбывания наказания по вышеуказанному приговору 24 июня 2014 г., конец срока 23 мая 2019 г. Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 01 августа 2018 г. Натуральнов В.В. был освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 09 месяцев 22 дня. Данное постановление вступило в законную силу 14 августа 2018 г.

Таким образом, Натуральнов В.В. является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений и у суда имеются основания для установления в отношении него административного надзора в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ.

Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, признается тяжким преступлением.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции от 23.07.2013 №218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в период его нахождения в исправительном учреждении освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях, совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в установленный судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

С учетом вышеуказанных разъяснений и положения части 4 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного вида наказаний.

В целях предупреждения совершения Натуральновым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора на срок восемь лет. Поскольку на момент рассмотрения настоящего административного дела дата истечения срока оставшейся неотбытой части наказания наступила, то срок административного надзора с учетом вышеприведенных правовых норм следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после фактического освобождения от наказания.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в данном случае, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает необходимым установить в отношении Натуральнова В.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.

Административный ответчик совершил тяжкое преступление – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. Преступление совершено им при опасном рецидиве преступлений. При этом, как следует из приговора от 18 сентября 2014 г. и подтверждено Натуральновым В.В. в судебном заседании перед совершением преступления он употреблял спиртные напитки. Как следует из письменных материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка Теньгушевского района Республики Мордовия от 09 января 2019 г. Натуральнов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

С учетом указанных обстоятельств суд считает необходимым установить в отношении Натуральнова В.В. указанное административное ограничение. Установление данного вида административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Как следует из объяснений Натуральнова В.В. в настоящее время он без официального оформления трудовых отношений работает в крестьянско-фермерском хозяйстве, режим рабочего дня не нормирован, согласно приговору суда от 18 сентября 2014 г. и постановлению мирового судьи от 09 января 2019 г. преступление и правонарушение совершены им в дневное время. В связи с чем, суд считает нецелесообразным назначение Натуральнову В.В. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либопребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 6 часов по местному времени.

Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, суд также не находит.

Руководствуясь статьями 177, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Темниковский» к Натуральнову В.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Натуральнова В.В. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после фактического освобождения от наказания.

Установить в отношении Натуральнова В.В. в течение срока административного надзора административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Темниковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня его принятия судом.

Председательствующий судья Д.В.Аладышев

2а-2-229/2019 ~ М-2-250/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД России "Темниковский"
Ответчики
Натуральнов Василий Васильевич
Суд
Темниковский районный суд
Судья
Аладышев Дмитрий Викторович
19.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019[Адм.] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее