Дело № 2-1496/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Боровичи Новгородской области 30 октября 2013 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Савкиной М.В.,
с участием прокурора Синьковой П.А.,
при секретаре Коляда Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Боровичского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением экономики и биологии» и Администрации Боровичского муниципального района об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Боровичский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, указав, что в ходе проверки установлено, что на территории МАОУ СОШ № 11 отсутствует ограждение территории школы. Учредителем МАОУ СОШ №11 является Администрация Боровичского муниципального района.
Прокурор просит обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением экономики и биологии» в срок до 01 сентября 2014 года установить ограждение участка школы забором. Субсидиарную ответственность по финансированию исполнения указанных мероприятий возложить на Администрацию Боровичского муниципального района.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика, директор МАОУ СОШ №11.. . в судебном заседании исковые требования признала, пояснив при этом, что средств для установления ограждения школа не имеет. Считает, что в соответствии с Законом «Об образовании» обустройство прилегающей территории образовательного учреждения относится к полномочиям Администрации Боровичского муниципального района.
Представитель ответчика – Администрации Боровичского муниципального района – Макарова И.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно ст.2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарной составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.39 Федерального Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 «О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» (вместе с СанПиН 2.4.2.1178-02. 2.4.2. «Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 25 ноября 2002 года, санитарно-эпидемиологические правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к:- размещению общеобразовательного учреждения;
- участку общеобразовательного учреждения;
- зданию общеобразовательного учреждения;
- оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
- воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
- естественному и искусственному освещению;
- водоснабжению и. канализации;
- помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
- режиму образовательного процесса;
- организации медицинского обслуживания обучающихся;
- санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
- организации питания обучающихся.
Согласно п. 2.2.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 «О введение в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02» территория участка образовательного учреждения ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.
В соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 указанного Закона образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Отсутствие забора обеспечивает свободный доступ любых лиц на территорию школы, что может причинить вред жизни и здоровью обучающихся и работников образовательной организации.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, в случае невозможности исполнения требований по установлению ограждения участка МАОУ СОШ № 11 с углубленным изучением экономики и биологии забором, таковые могут быть предъявлены к Администрации Боровичского муниципального района.
Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку прокурор в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то она подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет.
Вместе с тем, учитывая, что ответчик является муниципальным учреждением образования, финансируемым за счет средств муниципального бюджета, суд приходит к выводу о целесообразности уменьшения размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, до 10 рублей в соответствии с ч.2 ст.333.20 НК РФ и положений Определения КС РФ № 272-О от 13.06.2006 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Боровичского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением экономики и биологии» в срок до 01 сентября 2014 года установить ограждение участка МАОУ СОШ №11 забором.
Субсидиарную ответственность по финансированию исполнения указанных мероприятий возложить на Администрацию Боровичского муниципального района.
Взыскать с МАОУ СОШ №11 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 10 (десяти) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд в течение десяти дней.
Судья: М.В. Савкина