Решение по делу № А59-772/2011 от 18.04.2011

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем  Российской  Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Южно-Сахалинск                                                         Дело № А59-772/2011

18 апреля 2011 года

Решение в окончательной форме изготовлено 18 апреля 2011 года. Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2011 года.  

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Шестопал И.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шатурским А.Б.,                  

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области о привлечении индивидуального предпринимателя Киселева Владимира Николаевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области  -  Шестак А.А. по доверенности от 04.04.2011 №06-567

индивидуальный предприниматель Киселев В.Н. личность удостоверена по паспорту,  

У С Т А Н О В И Л :

Управление государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (далее – управление, заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Киселева Владимира Николаевича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В обоснование заявленных требований указано, что 18.02.2011 управлением на основании приказа от 03.02.2011 № 64/пров. совместно с ОГИБДД УВД по г. Южно-Сахалинску проведена плановая документальная проверка выполнения предпринимателями лицензионных условий и требований в области организации пассажирских перевозок. В результате проверки выявлены многочисленные нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий. 

В судебном заседании представитель управления заявленные требования поддержал в полном объеме.

Предприниматель в судебном заседании согласился с фактом совершения им правонарушения, свое отношение к предмету спора в письменной форме не выразил.

Заслушав в судебном заседании стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Киселев В.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г. Южно-Сахалинска 13.02.2002 за регистрационным номером 15718, о чем соответствующая запись 13.04.2004 года внесена Межрайонной ИМНС России № 1 по Сахалинской области в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304650110400112, что подтверждается Выпиской из ЕГРИП от 09.02.2010 № 138.

На основании приказа от 18.03.2002 № 50/лиц., предпринимателю выдана лицензия № АСС-65-2359 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия с 20.03.2002 по 20.03.2007.

Лицензия продлена на основании  приказа (решения) от 01.03.2007 № 12/лиц на срок с 21.03.2007 по 20.03.2012.

Материалами дела установлено, что 18.02.2011 в г. Южно-Сахалинске по адресу пр. Победы, 74 в период времени с  09 часов до 10 часов  утра  управлением совместно с ОГИБДД УВД по г. Южно-Сахалинску проверены  транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров, на предмет  выполнения предпринимателями лицензионных условий и требований в области организации пассажирских перевозок.

В ходе проверки были  досмотрены  маршрутные транспортные средства марки ГАЗ 322132, государственные номерные знаки М045АР, К099ТО, К048УМ принадлежащие предпринимателю и  выявлены нарушения, выразившиеся в том, что водители индивидуального предпринимателя при оплате проезда не выдают билеты пассажирам, в связи с чем,  у пассажиров отсутствует возможность удостоверить билетом заключение договора перевозки; внутри транспортного средства лицензиата с государственным номерным знаком К099ТО отсутствовала информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилия водителя, наименование и телефон контролирующих органов; на указателе маршрута, размещенного над лобовыми стеклами автобусов с государственными номерными знаками К099 ТО, К048УМ отсутствовала информация о начальном и конечном остановочных пунктах.  

 Указанные нарушения зафиксированы в акте проведения  административного расследования № 36 от 03.03.2011 и в маршрутном листе  от 18.02.2011.

03.03.2011 управлением в отношении предпринимателя составлен протокол № 001551 об административном правонарушении, в котором действия предпринимателя квалифицированы  по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с определением управления от 03.03.2011 № 23 материалы дела об административном правонарушении, совершенном предпринимателем, переданы вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности,  в арбитражный суд.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  предусмотрено наступление ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2  Федерального  закона от 08.08.2001  № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу п.п. 62 п. 1 ст. 17 указанного выше Закона, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Закона №128-ФЗ определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируется в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

Подпунктом «б» п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006  № 637 (далее – Положение), установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров,  соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

На основании ст. 20 Федерального закона  от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»   юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади.

 Обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

Пунктом 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – правила) установлено, что проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Согласно п.п. 30, 37 Правил,  на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.

Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; е) указатели мест расположения огнетушителей; ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Судом установлено и подтверждено материалами дела (актом проведения административного расследования от 03.03.2011 № 36, протоколом об административном правонарушении от 03.03.2011 № 001551, путевыми листами, рапортом от 18.02.2011, маршрутным листом), что предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования указанные выше требования транспортного законодательства не соблюдены.

Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением вышеуказанных норм предприниматель не отрицает по материалам  дела, свою вину в нарушении лицензионных требований и условий признает.

   Указанные  выше письменные доказательства суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания  факта совершения Киселевым В.Н. вменяемого ему правонарушения и наличия у него  возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В силу ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

С учетом изложенного суд удовлетворяет заявление управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав порядок производства по делу об административном правонарушении, суд установил, что он осуществлен в соответствии с процессуальными требованиями. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в присутствии предпринимателя, с соблюдением представляемых привлекаемому к ответственности лицу административным законодательством прав, Существенных нарушений порядка административного производства не выявлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного предпринимателем правонарушения, то, что последний ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался, свою вину признал,  что суд оценивает как смягчающие обстоятельства, учитывая неустановление судом обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, находит возможным назначить ему наказание в минимальном размере санкции в виде штрафа.

Суд не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения, поскольку предприниматель совершил несколько нарушений в области безопасности дорожного движения и защиты прав потребителей.

В действиях предпринимателя суд не усматривает малозначительности совершенного правонарушения, поскольку  совершенное им правонарушение представляет общественную опасность  регулируемым отношениям, связанным с безопасностью дорожного движения и  защитой прав потребителей на предоставление услуг по перевозке пассажиров.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Киселева Владимира Николаевича, 15 января 1953 года рождения, уроженца с. Нижне-Федотово Сосковского района Орловской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г. Южно-Сахалинска 13.02.2002 за регистрационным номером 15718 (ОГРН 304650110400112), проживающего по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, д. 33, кв. 60, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей, который подлежит перечислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: получатель - УФК по Сахалинской области (УГАДН по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН - 6501011332, КПП - 650101001, Код - 10611690040040000140, р/сч. 40101810900000010000, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, БИК 046401001, К/счет - нет, ОКАТО 64401000000.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                            И.Н. Шестопал

А59-772/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Киселев Владимир Николаевич
Суд
АС Сахалинской области
Судья
Шестопал Игорь Николаевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее