Дело № 5-104/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 06 февраля 2013 года
Мировой судья Станкин Д.А. Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, расположенного по ул. Петрозаводская, д. 25, рассмотрев дело об административном правонарушении
в отношении:
ЛИПОВА В.А.,
привлекающегося по ч. 2 ст. 4 Закона РК от 30.12.2003 N 95-РЗ
«Об административной ответственности в Республике Коми»,
установил:
Согласно протоколу, 29.11.2012 г. в 00.14 час. Липов В.А., являясь системным администратором компьютерного клуба <ОБЕЗЛИЧЕНО> индивидуального предпринимателя <ФИО1>, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, <АДРЕС>, допустил в компьютерном клубе шум, чем нарушил тишину и спокойствие граждан в ночное время.
Административным органом действия Липова В.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 4 Закона РК от 30.12.2003 г. № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» как совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22.00 часов до 7.00 часов.
В подтверждение виновности Липова В.А. представлены: протокол об административном правонарушении, объяснения, рапорты.
В судебное заседание Липов В.А. не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании с инкриминируемым административным нарушением не согласился, пояснил, что в указанный в протоколе период не состоял в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем <ФИО1>
По указанным причинам и в силу ст. 25.1 Кодекса РФ об АП представленные на рассмотрение мирового судьи материалы позволяют принять решение в отсутствие привлекаемого лица.
Исследовав представленные материалы и оценив доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина Липова В.А. в совершении правонарушения не установлена.
В силу ст. 2.4. Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об АП РФ доказательствами по делам об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
С учетом вышеизложенного, инкриминируемые привлекаемому лицу действия должны находить отражение в протоколе об административном правонарушении и быть в достаточной степени подтвержденными совокупностью представленных с протоколом доказательств.
В свою очередь, согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об АП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело; данное лицо не обязано доказывать свою невиновность; неустранимые сомнения в виновности этого лица толкуются в его пользу.
В данном же случае административный орган, на который в силу закона возложено бремя доказывания вины привлекаемого лица, при наличии доводов последнего о невиновности, обратное
в установленном законом порядке суду не доказал, должностными лицами административного органа
не было предпринято надлежащих мер к закреплению доказательств виновности привлекаемого лица.
В частности, административным органом суду не представлено доказательств (приказ, должностная инструкция, иные документы) нахождения Липова В.А. по состоянию на 29.11.2012 г. в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем <ФИО1>
В то же время, по запросу суда индивидуальным предпринимателем <ФИО1> представлены сведения, согласно которым в период с 29.11.2012 г. по 05.12.2012 г. Липов В.А. в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем не состоял.
При таких обстоятельствах мировой судья находит не установленным факт того, что именно Липов В.А. являлся субъектом рассматриваемого правонарушения.
В силу ст. 29.9 Кодекса РФ об АП при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об АП,
постановил:
Производство по делу, возбужденному по признакам административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 4 Закона РК от 30.12.2003 N 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», в отношении ЛИПОВА В.А., прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд через Тентюковский судебный участок в течение 10 суток со дня его вынесения или вручения копии постановления.
Мировой судья Д.А. Станкин