Решение по делу № 2а-1865/2018 ~ М-1830/2018 от 29.10.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 ноября 2018 года      город Усть-Кут

Усть-Кутский городской суд Иркутской области

в составе председательствующего судьи Григоренко И.П.,

при секретаре Зубиной К.В.,

с участием помощника прокурора г. Усть-Кута Барс В.О.,

представителя административного истца Нечаевой А.А.,

административного ответчика Пшенникова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1865/2018 по административному исковому заявлению МО МВД России «Усть-Кутский» об установлении административного надзора в отношении Пшенникова Алексея Михайловича,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник МО МВД России «Усть-Кутский» направил в суд административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Пшенникова А.М.

В обоснование заявления указано, что Пшенников А.М. имеет судимость по приговору Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 18.02.2013 года, согласно которого он был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч.2 ст. 68 УК РФ, п. «в» ч.7 ст.79 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 1 году 10 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, освобожден 17 июня 2014 года условно-досрочно на не отбытый срок 6 мес. 14 дней.

Пшенников А.М. в настоящее время проживает в г.Усть-Куте, участковым уполномоченным по месту жительства характеризуется удовлетворительно, из приговора Усть-Кутского городского суда от 18.02.2013г. следует, что Пшенников А.М. совершил тяжкое преступление при наличии особо опасного рецидива. С учетом изложенного, просит установить административный надзор в отношении Пшенникова А.М. на срок установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 6 часов ежедневно; являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Нечаева А.А. заявленные требования поддержала по основаниям указанным в заявлении.

Административный ответчик Пшенников А.М. в судебном заседании признал требования административного истца об установлении административного надзора и связанных с ним ограничений и запретов. Суду пояснил, что при освобождении из мест лишения свободы административный надзор не устанавливался.

Выслушав стороны, заключение прокурора, который поддержал административный иск и просил суд об удовлетворении административного искового заявления, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суд рассматривает и разрешает административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Пшенников А.М. осужден по приговору Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 18 февраля 2013 года по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ, с применением п. «в» ч. 7 ст.79 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 1 году 10 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Согласно постановлению Братского районного суда Иркутской области от 03 июня 2014 года Пшенников А.М. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 6 месяцев 14 дней.

Из справки серии № 055207, выданной ФКУ ИК-25 Иркутской области от 17 июня 2014 года, следует, что Пшенников А.М. отбывал наказание в местах лишения свободы с 18 февраля 2013 года по 17 июня 2014 года, освобожден условно-досрочно на не отбытый срок наказания 6 мес. 14 дней.

Согласно приговору Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 18 февраля 2013 года Пшенников А.М. совершил преступление, относящееся к категории тяжких, при наличии в его действиях особо опасного рецидива преступлений.

По месту жительства Пшенников А.М. характеризуется удовлетворительно.

Частью 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 данной статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Соответственно, в отношении лиц, не отбывших наказание, в вышеуказанных случаях не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора (ч. 3 ст. 3 Закона), как совершение в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая, что Пшенников А.М., подлежащий освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Пшенникова А.М. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление начальника МО МВД России «Усть-Кутский» об установлении в отношении Пшенникова А.М. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.

С учетом положений пункта 2 части 1 статьи 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, перечисленных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Пшенниковым А.М. преступления по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ, - 21 ноября 2012 года) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает правильным установить административный надзор в отношении Пшенникова А.М. на срок шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; при этом согласно ч. 2 ст. 4 указанного закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Учитывая данные о личности Пшенникова А.М. и его поведении, суд приходит к выводу, что для достижения целей и задач административного надзора в отношении Пшенникова А.М. достаточным будет установление административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства (или пребывания) для регистрации, запрещения пребывания Пшенникову А.М. вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания в ночное время, то есть с 23 часов вечера до 6 часов ежедневно.

Основания для установления иных ограничений Пшенникову А.М. отсутствуют.

На основании изложенного, Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 07 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

2а-1865/2018 ~ М-1830/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России Усть-Кутский
Ответчики
Пшенников Алексей Михайлович
Суд
Усть-Кутский городской суд
Судья
Григоренко Ирина Павловна
29.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2018[Адм.] Судебное заседание
07.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее