Дело 2а-2150/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 сентября 2018 года Кировский районный суд г.Перми в составе председательствующего Швец Н.М., при секретаре Мазлоевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Перми к Федосееву В.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Представитель ИФНС по Кировскому району г. Перми обратился в суд с иском к Федосееву В.И. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3390 руб., пени по транспортному налогу в размере 16,95 руб.
В обоснование заявленных требований указал, что Федосеев В.И. состоит на учете в ИФНС по Кировскому району г. Перми. На основании сведений из регистрирующих органов установлено, что за Федосеевым В.И. зарегистрировано транспортное средство ......., следовательно, он является плательщиком транспортного налога. Истцом исчислен к уплате транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3390 руб., по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законом срок Федосеев В.И. транспортный налог не оплатил. В его адрес было направлено требование № об уплате транспортного налога в размере 3390 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 16,95 руб. со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.; Требование Федосеевым В.И. в добровольном порядке не исполнено, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей вынесен судебный приказ № о взыскании с Федосеева В.И. недоимки по транспортному налогу с физических лиц и пени.
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № судебный приказ отменен.
На момент обращения в суд задолженность ответчика в пределах требований № составляет 3406,95 руб.
В судебном заседании административный истец участия не принимал, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ), согласно ранее действовавшей редакции – налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
На основании п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что Федосеев В.И. является собственником транспортного средства .......
За ДД.ММ.ГГГГ Федосееву В.И. был начислен транспортный налог в размере 3390 руб., подлежащий уплате ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение требований законодательства указанный налог Федосеевым В.И. уплачен не был, в связи с чем в порядке ст. 75 Налогового кодекса РФ исчислены пени на недоимку по транспортному налогу, о чем в адрес ответчика направлено требования об уплате транспортного налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3390 руб. и 16,95 руб. соответственно, со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку указанное требование было оставлено административным ответчиком без исполнения, то ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № вынесен судебный приказ № о взыскании с ответчика недоимки по налогу в размере 3390 руб. и пени – 16,95 руб.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен по заявлению Федосеева В.И., в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Материалами дела подтверждено, что в указанный в требовании № срок (до ДД.ММ.ГГГГ) Федосеев В.И. задолженность не погасил. Следовательно, налоговый орган должен был обратиться к мировому судье за выдачей судебного приказа по требованию № в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, с таким заявлением административный истец обратился к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного шестимесячного срока.
В материалах дела отсутствует ходатайство налогового органа о восстановлении срока при подаче заявления о выдаче судебного приказа; доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска этого срока и о возможности его восстановления, суду также не представлено.
При этом своевременное обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу после отмены судебного приказа, равно как и принятие мировым судьей заявления о выдаче судебного приказа не свидетельствует о соблюдении налоговым органом требований статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации о сроках обращения в суд для принудительного взыскания недоимки.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога в судебном порядке является основанием для отказа в удовлетворении искового требования, в связи с чем административный иск ИФНС по Кировскому району г. Перми к Федосееву В.И. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
В удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Перми к Федосееву В.И. о взыскании недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3390 руб., пени по транспортному налогу в размере 16,95 руб., - отказать.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.
Председательствующий