Дело №12-75/2019 59RS0018-01-2019-000584-40
Р Е Ш Е Н И Е
г. Добрянка 07 мая 2019 года
Судья Добрянского районного суда <адрес> Цыбина И.Н., при секретаре Стафеевой Ю.С., с участием лица, привлеченного к административной ответственности Сыропятова Е.В., защитника ФИО8, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО6, представителя ФИО2 по <адрес> ФИО3 А.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Сыропятова Евгения Владимировича на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сыропятова Евгения Владимировича,
у с т а н о в и л:
постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ Сыропятов Евгений Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.
Из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. в результате внеплановой выездной проверки установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» нарушены обязательные требования водного законодательства, а именно в пределах горного отвода Полазненского месторождения нефти, предоставленного ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» по лицензии №, выявлено загрязнение нефтью вод Камского водохранилища в районе <адрес> городского поселения <адрес>. ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» осуществляется добыча углеводородного сырья в районе <адрес> городского поселения Добрянского муниципального района <адрес> на основании лицензии № на право пользования недрами Полазненского месторождения с целью разведки и добычи полезных ископаемых, зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Для собственных нужд ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» на берегу Камского водохранилища разместило объект – нефтеловушку, которая находится на земельных участках с кадастровыми номерами № и №. Данные земельные участки находятся у ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» на основании договоров аренды №№ и № от ДД.ММ.ГГГГ с администрацией Добрянского муниципального района <адрес> с целью использования: для строительства объекта «Нефтеловушка на берегу реки Кама» со сроками действия по ДД.ММ.ГГГГ. В рамках проведения внеплановой выездной проверки осуществлен выезд на место размещения объекта «Нефтеловушка на берегу реки Кама», при этом установлено, что на акватории Камского водохранилища ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» установило два контура боновых заграждений для недопущения распространения по акватории водного объекта нефтепроявлений. По внешнему виду произведена замена части боновых заграждений. Боновые заграждения, утратившие свои рабочие свойства, размещены в водоохранной зоне Камского водохранилища в лесном массиве, за пределами арендованных земельных участков. Согласно данным Камского бассейнового водного ФИО2 Федерального агентства водных ресурсов (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) на момент осмотра территории (акватории) уровень Камского водохранилища составлял 106, 66 м БС (НПУ 108,5 м БС). Вследствие сработки Камского водохранилища произошло оголение дна. На поверхности донных отложений были обнаружены фрагменты металлической бочки с надписью «…реагенты для добычи…» в 30 см. от уреза воды.
В поданной в Добрянский районный суд жалобе Сыропятов Е.В. просит постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку не доказана его вина в совершении данного административного правонарушения.
В судебном заседании Сыропятов Е.В., его защитник ФИО8 на жалобе настаивали, просили постановление отменить, производство по делу прекратить по доводам, указанным в жалобе.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении ФИО6, представитель ФИО2 А.В. с доводами жалобы не согласились, просили постановление оставить без изменения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
На основании ч.2. ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
В соответствии с ч.7 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии с ч.ч.1, 2, 4, 6 ст. 65 Водного Кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
В соответствии с ч.2 ст. 15 Водного Кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещаются: … размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно – распорядительных или административно – хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» требований водного законодательства РФ, по результатам которой составлен акт проверки №-ВВ-К от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлены нарушения по данным вопросам.
Из Приказа №-К от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сыропятов Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ переведен на новое место работы в должности матера по добыче нефти, газа и конденсата в бригаду по добыче нефти и газа № участок добычи нефти и газа № (Полазна) Цех добычи нефти и газа № (Полазненский нефтепромысел).
Согласно должностной инструкции мастера по добыче нефти, газа и конденсата Цеха добычи нефти и газа № ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» мастер ДНГК является ответственным за учет образования твердых нефтесодержащих отходов. К должностным обязанностям в том числе относится определять объемы образующихся отходов, осуществлять сбор и накопление отходов в специально обустроенных местах, передавать отходы специализированной подрядной организации для обезвреживания.
Факт совершения должностным лицом ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Сыропятовым Е.В. нарушений требований ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в частности: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, актом обследования территории (акватории) от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, копией публичной кадастровой карты, приказом о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ № должностной инструкцией мастера по добыче нефти, газа и конденсата Цеха добычи нефти и газа №, другими материалами дела.
Оснований ставить под сомнение изложенные в указанных документах обстоятельства, не имеется, данные доказательства обоснованно признаны достоверными, поскольку они взаимосвязаны между собой и подтверждаются материалами дела, не противоречат друг другу.
Действия мастера по добыче нефти, газа и конденсата Сыропятова Е.В. верно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Должностное лицо ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» мастер по добыче нефти, газа и конденсата ЦДНГ № Сыропятов Е.В. имел возможность, но не принял всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а именно допустил размещение отходов в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе Камского водохранилища.
Судья не находит оснований для переоценки доказательств по делу и выводов, которые основаны на исследованных и надлежащим образом оцененных доказательствах. Старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю обоснованно пришел к выводу о достаточности имеющихся в материалах дела доказательств для признания должностного лица ООО «ПЕРМЬ-ЛУКОЙЛ» Сыропятова Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области использования и охраны территорий, предназначенных для защиты водных объектов и обеспечения правомерных видов пользования ими.
Объективная сторона правонарушения выражается в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Довод жалобы о недоказанности вины Сыропятова Е.В. в совершении указанного административного правонарушения в связи с отсутствием точных координат места расположения отходов опровергаются материалами дела, результатами проверки.
Доводы о недоказанности факта, что именно ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» осуществило размещение отходов на указанной выше территории считаю несостоятельными, поскольку также опровергаются материалами дела. Кроме этого, необходимо учесть специфический характер обнаруженных промышленных отходов.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в минимальном размере.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
При таком положении оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ №-Д по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сыропятова Евгения Владимировича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в десятидневный срок.
Судья-подпись-
Копия верна: судья- И.Н. Цыбина