Мировой судья Сорокина В.В. УИД 10MS0005-01-2019-007234-23
Судебный участок №5 г.Петрозаводска № 12а-1393/2019
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
25 декабря 2019 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев жалобу Федоровой А. Г. на постановление мирового судьи судебного участка №5 г.Петрозаводска Республики Карелия от 16 октября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федоровой А. Г.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №5 г.Петрозаводска Республики Карелия от 16 октября 2019 г. Федорова А.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
С таким постановлением не согласна Федорова А.Г., в жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу, поскольку по состоянию на 1 марта 2019г. она не являлась директором ООО «РемЛесТех», была уволена 30 сентября 2018г.
Кроме того, Федорова А.Г. просит восстановить срок обжалования постановления, поскольку первоначально жалоба на оспариваемое постановление была подана в установленный законом срок. Однако, дважды жалобы Федоровой А.Г. были возвращены судом для исправления имеющихся в них недостатков.
В судебном заседании Федорова А.Г. доводы жалобы и ходатайства поддержала в полном объеме.
Представитель Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Заслушав объяснения Федоровой А.Г., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Положениями части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен общий срок для подачи жалобы, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.
В целях проверки доводов жалобы, учитывая, что первоначально жалоба была подана в установленный законом срок, судья находит заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование обоснованным и подлежащим удовлетворению в соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы), сведения по форме СЗВ-СТАЖ.
Основанием для привлечения Федоровой А.Г. к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что она, являясь директором ООО «РемЛесТех», 2 марта 2019 г. в 00 час. 01 мин. не предоставила в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) сведения по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2018 г.
Однако, мировой судья пришел к неправильному выводу о наличии в действиях Федоровой А.Г. состава административного правонарушения по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в нарушение требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В нарушение требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не было установлено лицо, несвоевременно представившее в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в установленный срок сведения по форме СЗВ-СТАЖ (тип – «исходная») за отчетный период 2018 г., виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 указанного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «РемЛесТех» от 5 августа 2019г., имеющейся в материалах дела на дату рассмотрения дела, сведения о директоре (то есть о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности) указанного юридического лица Федоровой А.Г. недостоверны, о чем в ЕГРЮЛ 29 октября 2018 г. внесена соответствующая запись. При этом, Федорова А.Г. участником ООО «РемЛесТех» не является.
Из представленных ИФНС России по г.Петрозаводску по запросу судьи сведений и документов следует, что 29 октября 2018 г. в ЕГРЮЛ в отношении ООО «РемЛесТех» на основании заявления от 22 октября 2018 г. по форме Р34001 внесены сведения о недостоверности сведений о Федоровой А.Г. как о руководителе ООО «РемЛесТех», по состоянию на 17 декабря 2019 г. документы по смене руководителя в инспекцию не представлены. Кроме того, представлены документы, подтверждающие уведомление Федоровой А.Г. учредителей ООО «Ремлестех» о своем увольнении с 30 сентября 2018 г. и созыве внеочередного общего собрания участников ООО «РемЛесТех» с повесткой дня об избрании нового директора в связи с добровольным увольнением действующего директора Федоровой А.Г.
В соответствии с представленной Федоровой А.Г. трудовой книжкой она была уволена 30 сентября 2018 г.
Статьей 4 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принудительный труд запрещен.
В силу положений пункта 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации основанием прекращения трудового договора является расторжение трудового договора по инициативе работника.
Согласно статье 80 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
В силу положений статьи 280 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц.
Положениями статей 32, 33, 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества. К компетенции общего собрания участников общества относятся, в том числе: образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Согласно пункту 5 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Учитывая положения вышеуказанных норм права и установленные по делу доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что Федорова А.Г. не является надлежащим должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, она не может быть признана субъектом данного правонарушения.
Нарушения фундаментальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенные судом при рассмотрении настоящего дела, повлекли нарушение законных прав Федоровой А.Г., как лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №5 г. Петрозаводска Республики Карелия от 16 октября 2019 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федоровой А.Г., подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Петрозаводска Республики Карелия от 16 октября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федоровой А. Г. отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова