Решение по делу № 2-6555/2016 от 14.07.2016

Дело № 2-6555/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2016 года                          город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе: председательствующего судьи Кис В.Е.,

при секретаре Чистобаевой В.С.,

при участии:

- помощника прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска Бойцова М.С.,

- представителя УМВД России по г. Мурманску Караваева Д.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска об обязании устранения нарушений законодательства в сфере обеспечении безопасности дорожного движения,

установил:

прокурор Ленинского административного округа г. Мурманска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее по тексту - КРГХ администрации г. Мурманска) об обязании устранения нарушений законодательства в сфере обеспечении безопасности дорожного движения.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что юридическим лицом КРГХ администрации г. Мурманска, ответственным за содержание улично-дорожной сети в г. Мурманске в соответствии с требованиями стандартов, ном и правил, нарушены требования ГОСТ Р 52766-2007, ФИО4 52289-2004, а именно: при движении по <адрес> вдоль тротуара, примыкающего к проезжей части, отсутствуют пешеходные ограждения. Просит суд обязать КРГХ администрации г. Мурманска организовать и обеспечить установку пешеходных ограждений вдоль тротуара, примыкающего к проезжей части на <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования уточнил, просила суд обязать КРГХ администрации г. Мурманска устранить нарушения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - КРГХ администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв, в котором указал, что Комитет полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению, просит предоставить разумный срок исполнения требований, дело рассмотреть без его участия.

Представитель третьего лица – ОГИБДД УМВД России по Мурманской области в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв, в котором указал, что заявленные требования законные и обоснованные, при условии установления разумного срока на исполнение требований. Дело просит рассмотреть без участия представителя.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Статьей 3 указанного Федерального закона закреплено, что основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ закреплено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 12 обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона, а также ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и строительство автодорог общего пользования, является расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» закреплено, что исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация.

В силу статьи 47 Устава муниципального образования город Мурманск полномочия администрации города в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляются территориальные функциональными органами и иными структурными подразделениями администрации города (комитеты, управления, отделы, сектора).

Пунктом 4.14 Положения о Комитете по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, утвержденного постановлением администрации г. Мурманска от 14.05.2005 № 427, установлено, что в функции Комитета входит организация содержания, ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог местного значения, элементов обустройства дорог и объектов благоустройства в границах муниципального образования г. Мурманск. Осуществление муниципального контроля над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, контроля над сохранностью объектов благоустройства в границах муниципального образования г. Мурманска (п. 4.15 Положения).

Таким образом, именно Комитет в силу приведенных норм обязан осуществлять организацию содержания автомобильных дорог в г. Мурманске, а равно является ответственным за ненадлежащее содержание таких дорог.

Судом установлено, что прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения при движении по <адрес> вдоль тротуара, примыкающего к проезжей части, отсутствуют пешеходные ограждения.

В связи с указанным нарушением постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД УМВД России по г. Мурманску от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Комитет по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Кроме того, в порядке статьи 29.13 КоАП РФ в адрес Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ по делу указанное постановление изменено в части назначения административного наказания путем снижения размера штрафа до <данные изъяты> рублей. В остальной части постановление по делу оставлено без изменения.

Решение суда вступило в законную силу.

Вместе с тем, фактически нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения до настоящего времени не устранено.

Так, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой округа с привлечением сотрудника отделения ГИБДД УМВД России по г. Мурманску, в присутствии представителя Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска проверкой установлено, что на <адрес> вдоль тротуара, примыкающего к проезжей части, пешеходные ограждения отсутствуют.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункту 4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства общие требования», утв. приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, в населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 52766-2007 указанный Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружаю ей среды.

Согласно пункту 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, предусматривает, что удерживающие ограждения устанавливают, в том числе на обочинах автомобильных дорог, на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы.

При указанных обстоятельствах, анализируя установленные обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о понуждении ответчика организовать и обеспечить установку пешеходных ограждений вдоль тротуара, примыкающего к проезжей части на <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2004.

При определении срока в течение которого ответчик обязан совершить предписываемые действия, суд руководствуется статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и признает разумным заявленный прокурором срок – до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска об обязании устранения нарушений законодательства в сфере обеспечении безопасности дорожного движения удовлетворить.

Обязать Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (ИНН <данные изъяты>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и обеспечить установку пешеходных ограждений вдоль тротуара, примыкающего к проезжей части на <адрес>

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца.

Председательствующий Кис В.Е.

2-6555/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского АО г.Мурманска
Ответчики
КРГХ администрации г.Мурманска
Другие
Администрация г.Мурманска
ОГИБДД УМВД России по г.Мурманску
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
14.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2016Передача материалов судье
18.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2016Судебное заседание
08.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее