Решение по делу № 5-124/2019 от 29.11.2019

№ 5-124/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Суровикино Волгоградской области                                  29 ноября 2019 г.

Судья Суровикинского районного суда Волгоградской области Лунева Екатерина Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Склифоса С.К., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, лица без гражданства, владеющего русским языком, в переводчике не нуждающегося, пребывавшего по адресу: <адрес>, в браке не состоящего, имеющего двоих несовершеннолетних детей, не работающего,

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2019 г. врио инспектора ОВМ ОМВД России по Суровикинскому району Ступаевым А.С. составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что 29 ноября 2019 г. в 12 часов 50 минут в помещении отделения по вопросам миграции ОМВД России по Суровикинскому району, расположенного по адресу: <адрес>, при проверке документов было установлено, что лицо без гражданства Склифос С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 1991 г. проживает на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил статью 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Склифос С.К. вину в совершённом административном правонарушении признал и пояснил, что в 1991 г. он со своей матерью ФИО4 прибыл в Россию, проживал в <адрес> края. В 2001 г. они переехали в <адрес>, а в 2013 г. переехал в <адрес>, где познакомился и проживал с сожительницей ФИО5. В 2015 г. на территории РФ он совершил преступление и до настоящего времени отбывал наказание в исправительном учреждении. Его мать ФИО4, его сожительница ФИО5 и двое её малолетних детей, которых он воспитывает, являются гражданами Российской Федерации. Он намеревается узаконить своё пребывание на территории России. Раскаивается в содеянном и просит не применять к нему административное наказание в виде выдворения за пределы России, поскольку все его родственники проживают в России, на территории Республики Молдова у него нет ни имущества, ни родственных связей.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Ступаев А.С. пояснил, что им составлен протокол об административном правонарушении в отношении лица без гражданства Склифоса С.К., который освободился из исправительного учреждения, где отбывал наказание в виде лишения свободы. Документов, подтверждающих право на пребывание в России, у Склифоса С.К. не имеется. Распоряжение о нежелательности пребывания на территории РФ Склифоса С.К. исправительной колонией не представлено.

Выслушав Склифоса С.К., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Ступаева А.С., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее по тексту - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 29 ноября 2019 г. в 12 часов 50 минут в помещении отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Суровикинскому району Волгоградской области, расположенного по адресу: <адрес>, при проверке документов установлено, что лицо без гражданства Склифос С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 1991 г. проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Виновность Склифоса С.К. в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29 ноября 2019 г., который составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, копией справки от 29 ноября 2019 г. об освобождении Склифоса С.К. из ФКУ ИК- УФСИН России по Волгоградской области, объяснениями Склифоса С.К. в суде.

Указанные доказательства в совокупности являются достоверными, допустимыми, достаточными и согласующимися между собой.

Действия Склифоса С.К. судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении Склифосу С.К. наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Склифос С.К. признал свою вину и раскаялся в содеянном, что в силу п.1 ч.1 ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаётся судьёй обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Склифоса С.К., судьёй не установлены.

В связи с чем судья считает необходимым назначить Склифосу С.К. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено обязательное назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В ходе производства по делу Склифос С.К. заявил, что на территории Российской Федерации проживает его мать ФИО4, сожительница ФИО5 и двое её малолетних детей ФИО7 и ФИО8, которые являются гражданами Российской Федерации. Данное обстоятельство подтверждено в суде показаниями свидетеля ФИО4, о том, что Склифос С.К. действительно приходится ей сыном, она получила гражданство РФ, обладает жильём, где будет зарегистрирован Склифос С.К., её сын состоит в фактических брачных отношениях с ФИО5, они воспитывают двоих малолетних детей. Указанные показания согласуются со сведениями, содержащимися в копии паспорта гражданина РФ ФИО5, копии свидетельства о рождении Агапитова Артёма Сильвияновича, копии паспорта гражданина РФ ФИО4, копией свидетельства о рождении Склифоса С..

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Склифоса С.К. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).

С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела административное выдворение Склифоса С.К. за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации и приведенную выше правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерность меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья приходит к выводу о том, что по настоящему делу отсутствует необходимость применения к Склифосу С.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Склифоса С.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Наименование получателя штрафа: УФК по Волгоградской области (отдел Министерства внутренних дел РФ по Суровикинскому району Волгоградской области); ИНН 3458001065; КПП 345801001, номер счёта получателя платежа – 40101810300000010003 в отделение Волгоград, г. Волгоград; БИК 041806001; ОКТМО 18653000, наименование платежа - административный штраф (КБК 18811690050056000140), УИН 18891349990100932999.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере Склифосом С.К. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление в течение 10 дней со дня получения его копии может быть обжаловано в Волгоградский областной суд.

Судья                                                                                        Е.В. Лунева

5-124/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Склифос Сильвиян Константинович
Суд
Суровикинский районный суд
Судья
Лунева Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

29.11.2019Передача дела судье
29.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2019Рассмотрение дела по существу
29.11.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее