Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 апреля 2017 года
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Мудраковой А.И.
с участием помощника Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Касьяновой А.Н.
при секретаре Акопян М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», 3-и лица – Министерство транспорта Российской Федерации, Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области об обязании устранить нарушения требований законодательства в части обеспечения и функционирования оборудования системы принудительной остановки автотранспорта (СПОА) через государственную границу Российской Федерации,
установил:
Ростовский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», 3-и лица – Министерство транспорта Российской Федерации, Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области об обязании устранить нарушения требований законодательства в части обеспечения и функционирования оборудования системы принудительной остановки автотранспорта (СПОА) через государственную границу Российской Федерации. В обоснование иска указано, что Ростовской транспортной прокуратурой по поручению Южной транспортной прокуратуры проведена проверка по обращению начальника Пограничного управления по Ростовской области ФСБ России в Ростовском филиале ФПСУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Ространицы» в г. Ростове-на-Дону по вопросу выхода из строя средств принудительной остановки автотранспорта типа «Покат-5000У» на аавтомобильном пункте пропуска Новошахтинск. В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона № 4730-1 общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Данные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.12.2007 №930. Подпунктами 5,6 Общих требований № 930 установлено, что территория пункта пропуска должна быть ограждена или обозначена, а также должна иметь при необходимости технологическое оборудование, при оборудовании и техническом оснащении учитываются специализация и классификация пункта пропуска, его месторасположение, степень уязвимости, характер окружающей местности и принятая концепция (способ) охраны; требования, предъявляемые органами пограничного, таможенного и иных видов контроля к работе оборудования и технических средств; место установки оборудования и технических средств. Едиными типовыми требованиями к оборудованию и материально - техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 688 установлено, что пункты пропуска проектируются и строятся (реконструируются) в соответствии с законодательством государств-членов, как единые комплексы, призванные обеспечивать интенсивное прохождение через них грузовых и пассажирских потоков, эффективность проведения в отношении лиц, транспортных средств и товаров, следующих через таможенную границу Союза, пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля. В рамках предоставленных полномочий и уставной деятельности Дирекцией (госзаказчик) и ООО «Военстрой» (подрядчик) заключен государственный контракт от 22.09.2015 №73-12/15. По условиям контракта госзаказчик поручил, а подрядчик обязался оказать услуги по доставке и монтажу 155 комплектов систем принудительной остановки автотранспорта и передать результат услуг и работ госзаказчику. Проверкой Ростовской транспортной прокуратуры установлено, что указанное оборудование установлено в МАПП Новошахтинск, расположенном по адресу: Ростовская область, Красносулинский район, 876 км автомагистрали М-19 (г. Новошахтинск). Оборудование (СПОА), установленное на пункте пропуска неисправно, что влечет невозможность пресечения пограничными органами в пункте пропуска через государственную границу незаконного пересечения государственной границы. На МАПП Новошахтинск в местах примыкания средств принудительной остановки разрушено асфальтобетонное покрытие, имеется обрушение грунта у колодца ливневых стоков, рама основания СПОА утратила жесткость. Вопреки требованиям пп. 5, 6 Общих требований, п. 35 Единых требований № 688 система принудительной остановки транспортных средств типа ПОКАТ - 5000У, смонтированная в МАПП Новошахтинск и предназначенная для недопущения возможности несанкционированного убытия транспортного средства за пределы пункта пропуска без прохождения обязательных видов контроля в пунктах пропуска, длительное время не функционирует. Технологическое оборудование находится в нерабочем состоянии, не используется согласно заявленным целям, что подтверждается служебной запиской главного инженера на МАПП Новошахтинск Ростовского филиала ФГКУ Росгранстрой и материалами проверки. Однако, Ростовским филиалом ФГКУ Росгранстрой и Дирекцией меры к организации надлежащей эксплуатации СПОА не принимаются, контракты на его техническое обслуживание филиалом ФГКУ Росгранстрой, а также Дирекцией не заключались. Кроме того, ООО «Военстрой» в 2016 году неоднократно информировало Ростовский филиал ФГКУ Росгранстрой об отказе от проведения работ по восстановлению работоспособности СПОА ввиду непризнания поломок гарантийным случаем. При этом, ООО «Военстрой» настаивает на том, что к деформации и разрушению рамы СПОА и последующему выходу из строя устройства ПОКАТ 5000У приводит неудовлетворительное состояние дорожного покрытия в местах установки, отсутствие технического обслуживания. По фактам непринятия Ростовским филиалом ФГКУ Росгранстрой мер, направленных на обеспечение надлежащего оснащения и обслуживания СПОА в пункте пропуска, прокуратурой в 2016 году вносилось представление об устранении нарушений законодательства. Непринятие мер по надлежащему оборудованию и обеспечению функционирования пунктов пропуска не отвечает интересам Российской Федерации, поскольку указанные нарушения в содержании и оборудовании пунктов пропуска препятствуют интенсивному прохождению через них грузовых и пассажирских потоков, снижают эффективность проведения государственного контроля, выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, посягающих на установленный режим государственной границы. В связи с изложенным просит суд обязать ФГКУ «Росгранстрой» в лице Ростовского филиала ФГКУ Росгранстрой устранить нарушения требований законодательства, допущенные в результате непринятия исчерпывающих мер по исполнению возложенных обязанностей по обустройству и эксплуатации пункта пропуска МАПП Новошахтинск, расположенного по адресу: Ростовская область, Красносулинский район, 876 км автодороги М-19, путем приведения в технически исправное состояние и обеспечив надлежащую эксплуатацию средств принудительной остановки автотранспорта «ПОКАТ-5000У», установленных на въезде в РФ и выезде из РФ. Установить ФГКУ «Росгранстрой» срок исполнения указанных обязательств в течение 6 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу.
В судебном заседании помощник Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Касьянова А.Н. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от исковых требований.
Представитель ответчика ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» Рыбчина Е.Ю., действующая на основании доверенности в судебном заседании не возражала против удовлетворения истца о прекращении производства по настоящему делу.
Представители 3-х лиц в судебное заседание не явились о слушании дела извещены должным образом.
Cуд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив заявленное ходатайство, приходит к следующему.
Суд, руководствуясь ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, предусматривающими право истца отказаться от иска, п. 3 ст. 220 ГПК РФ - предусматривающей обязанность суда прекратить производство по делу в случае отказа истца от иска и принятием отказа судом, признал необходимым производство по настоящему делу прекратить.
Суд считает возможным принять отказ Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц от иска, поскольку он не нарушает прав и интересов других лиц и самого истца.
Правовые последствия отказа от иска, и прекращения в связи с этим производства по настоящему гражданскому делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, разъяснены.
Руководствуясь ст.ст. п. 3 ст. 220, 221, ГПК РФ, суд
определил:
Принять отказ Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц от исковых требований к ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», 3-и лица – Министерство транспорта Российской Федерации, Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области об обязании устранить нарушения требований законодательства в части обеспечения и функционирования оборудования системы принудительной остановки автотранспорта (СПОА) через государственную границу Российской Федерации.
Производство по гражданскому делу по иску Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», 3-и лица – Министерство транспорта Российской Федерации, Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области об обязании устранить нарушения требований законодательства в части обеспечения и функционирования оборудования системы принудительной остановки автотранспорта (СПОА) через государственную границу Российской Федерации - прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Ростовский областной суд в течение 15 дней через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Судья