Решение по делу № А59-4960/2011 от 13.12.2011

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем  Российской  Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Южно-Сахалинск                                                               Дело № А59-4960/2011

13 декабря 2011 года

  Арбитражный суд в составе:

председательствующего судьи Кучеренко С.О., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Котовой Т.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области к индивидуальному предпринимателю Бабич Сергею Владимировичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области  –  Зотова Е. Ю. – по доверенности №06-55 от 12.01.2011,

индивидуального предпринимателя Бабич Сергея Владимировича, личность удостоверена по паспорту,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (далее – Управление, Заявитель) обратился в арбитражный суд к индивидуальному предпринимателю Бабич Сергею Владимировичу (далее – ИП Бабич С.В.) с заявлением, в котором просит привлечь ИП Бабич С.В. к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий лицензирования по ч. 4 ст. 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В обоснование требования указано, что 07.11.2011г. на основании приказа Управления  Государственного автодорожного надзора по Сахалинской области от 02.11.2011 №463\пров о проведении государственного контроля за исполнением водителями транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов законодательных, нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, проведена проверка выполнения предпринимателем лицензионных условий.

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений условий, установленных специальным разрешением (лицензией), о чем  составлен акт №183 от 14. 11.2011, которым зафиксированы все нарушения. На основании материалов проверки 14.11.2011 составлен протокол №001802 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, – осуществление   предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

На основании статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного производства переданы по подведомственности на рассмотрение в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

В судебном заседании заявитель требования поддержал в полном объеме.

ИП Бабич С.В. против доводов Заявителя не возражал. Свою вину признал в полном объеме.

Заслушав пояснения представителя Управления и ИП Бабич С.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 27, 29 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и иные дела об административных правонарушениях.

В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статьей 3 Закона № 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Порядок лицензирования деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, а также лицензионные требования и условия при осуществлении данной деятельности определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение  № 637).

Как установлено судом, ИП Бабич С.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №1 по Сахалинской области 03.12.2003 за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 304650113200290, присвоен ИНН 650108981406.

На основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области №607/лиц от 05.12.2003 ИП Бабич С.В. выдана лицензия № АСС-65-412 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия по 05.12.2008. На основании приказа №334/лиц от 14.11.2008 лицензия продлена на строк с 06.12.2008 по 05.12.2013.

К указанной лицензии выдана лицензионная карточка рег.№534555 на автомобиль TOYOTAHIACE, государственный регистрационный номер К332РМ 65RUS.

Как видно из материалов дела, на основании приказа начальника Управления  Государственного автодорожного надзора по Сахалинской области Пьянзина В.К. от 02.11.2011 №463\пров о проведении государственного контроля за исполнением водителями транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов законодательных, нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, 07.11.2011 проведена проверка транспортного средства ИП Бабич С.В.

В ходе проведенных соответствующих контрольных мероприятий, управление выявило нарушение Предпринимателем требований пп. б п.5, пп.б п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, п.1 ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995№196-ФЗ, п.2.3.2, п.5.2.1 и 5.2.2  «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса от 08.01.1997 №2, п.п.3, 36, 37, 42  Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных  постановлением правительства РФ от 14.02.2009 №112, п.2 ст.6 ст.20 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.5 и п.7 ч.2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152, а именно: использование лицензиатом транспортного средства, не прошедшего предрейсового технического осмотра; не прохождение водителем медицинского осмотра 07.11.2011; отсутствие расписания движения (графика) и схемы маршрута с указанием опасных участков при осуществлении перевозок пассажиров по регулярному пригородному маршруту №115; отсутствие информации на кузове-наименование перевозчика, в салоне-наименование, адрес и номера телефона перевозчика, фамилии водителя, наименования, адреса и контактного телефона органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; отсутствие билетов; отсутствие в предоставленных путевых листах за октябрь-ноябрь 2011 обязательных реквизитов, несоблюдение порядка заполнения путевых листов; осуществление 07.11.2011 перевозок пассажиров без оформления путевого листа.

По результатам проверки управлением государственного автодорожного надзора, составлен акт  проведения административного расследования №183 от 14.11.2011, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении от 14.11.2011 №001802 в отношении предпринимателя и с его участием, об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствие с пп. б п.5, пп.б п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение № 637 от 30.10.2006) Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются в том числе  использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Согласно п. 1 ст. 20 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Приказом Минтранса РФ от 30. 03. 94г. № 15 утверждены «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (далее - Требования от 30. 03. 94г. № 15), которые, в силу п. 1 Требований от 30. 03. 94г. № 15, распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Согласно п. 2 (2. 5, 2. 5. 4) Требований от 30. 03. 94г. № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий, том числе, (2. 5) обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет (2. 5. 4) контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Постановление Правительства РФ от 14. 02. 09г. № 112 утверждены «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила № 112), которые устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок (п. 1).

П.1 ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ (далее – Закон №196-ФЗ от 10.12.1995) предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В силу п.2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса от 08.01.1997 №2 (далее – Положение №2 от 08.01.1997), в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности <*>, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

Пунктом 3 Правил №112 от 14.02.2009 предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

Пунктами 5.2.1 - 5.2.3  Положения №2 от 08.01.1997 предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

В соответствие с Правилами №112 от 14.02.2009 над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика (п. 36).

Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил (п. 37)

Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам (п. 42).

В соответствие со ст.20 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Закон № 259 – ФЗ) Заключение договора перевозки пассажира Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади. Обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади.

Допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

В соответствие с требованиями п.2 ст.6  Закона №259-ФЗ запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно п.5 и п.7 ч.2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Как следует из акта от 14.11.2011 №183, протокола об административном правонарушении от 14.11.2011, в момент проверки предпринимателя 07.11.2011 он осуществлял предпринимательскую деятельность в виде коммерческой перевозки пассажиров по пригородному маршруту №115 г. Корсаков – г.Южно-Сахалинск, при этом допустив правонарушения, зафиксированные в акте и постановлении.

Предприниматель использовал транспортное средство, не прошедшее предрейсовый технический осмотр, кроме того, в нарушение вышеназванных норм права, не обеспечил: наличия путевого листа при осуществлении перевозок пассажиров автобусом; проведение предрейсового медицинского осмотра; расписания движения (графика) и схемы маршрута с указанием опасных участков при осуществлении перевозок пассажиров по регулярному пригородному маршруту №115; наличие информации на кузове-наименование перевозчика, в салоне-наименование, адрес и номера телефона перевозчика, фамилии водителя, наименования, адреса и контактного телефона органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; наличие билетов; наличие в предоставленных путевых листах за октябрь-ноябрь 2011 обязательных реквизитов, несоблюдение порядка заполнения путевых листов.

Согласно п. 4 ст. 14. 1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что при проведении проверки последнего были установлены факты нарушений, зафиксированных протоколом об административном правонарушении.

В судебном заседании ИП Бабич С.юВ. вину признал в полном объеме.

При таких обстоятельствах суд считает, что ответчиком совершено административное правонарушение, предусмотренное п. 4 ст. 14. 1 КоАП РФ, и он должен нести установленную ответственность.

Таким образом, суд полагает, что в действиях ответчика имеется состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14. 1 КоАП РФ.

Гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. ст. 25. 1 и 28. 2 КоАП РФ, административным органом соблюдены, что подтверждается подписями ответчика в протоколе об административном правонарушении в строках о разъяснении прав, объяснениях, ознакомлении с протоколом об административном правонарушении и получении его копии, а также другими материалами дела.

Учитывая, что ответчик правонарушение совершил впервые, во всяком случае, иных доказательств заявителем не представлено, суд полагает возможным применить к нему минимальную меру ответственности, установленную нормой закона, административным штрафом в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Бабич Сергея Владимировича, 01 августа 1965 года рождения, уроженца пос.Чапаево Корсаковского района Сахалинской области, поставлен на учет Межрайонной ИФНС РФ № 1 по Сахалинской области 03.12.2003, ОГРН 304650113200290, ИНН 650108981406, проживающего по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул.Есенина, д.1, кв.56 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде в  размере 4 000 рублей, который подлежит перечислению в доход бюджета по реквизитам: УФК по Сахалинской области (УГАДН по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ИНН 6501011332/КПП 650101001), расчетный счет № 401 01 810 900 000 010 000, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, БИК 046401001, К/счет нет, ОКАТО 64401000000, Код 106 1 16 90040 04 0000 140.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный арбитражный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                 С.О.Кучеренко

А59-4960/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Бабич Сергей Владимирович
Суд
АС Сахалинской области
Судья
Кучеренко Светлана Олеговна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее