Арбитражный суд Пермского края
614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
24 ноября 2009 года № дела А50-36183/2009
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи А.Н. Саксоновой
при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению административного органа – Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - индивидуальному предпринимателю Караеву Сергею Николаевичу о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании принял участие представитель административного органа Хабаров В.Б. (доверенность от 11.01.2009г., удостоверение), предприниматель не явился, извещен.
Предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, в том числе путем размещения данной информации на официальном сайте суда, в судебное заседание не явился, возражения не представил. В порядке ч.3 ст.205 АПК РФ неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – Управление, административный орган)обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя С.Н.Караева к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Заявление мотивировано тем, предпринимателем допущены нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании представитель Управления поддержал заявленные требования.
Изучив материалы дела, заслушав представителя административного органа, арбитражный суд первой инстанции установил следующее.
Караев Сергей Николаевичзарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Кировского района г. Перми 15.11.1996г., ОГРН 304590807700132, ИНН 590800491800.
На основании лицензии Минтранса РФ № АСС-59-404741 со сроком действия по 27.04.2014г. предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) - л.д.51.
В соответствии с распоряжением № 875 от 20.10.2009г. (л.д.9) государственными инспекторами УГАДН по Пермскому краю проведена внеплановая выездная проверка деятельности предпринимателя С.Н.Караева на предмет соблюдения им требований законодательства, регламентирующего деятельность по перевозке пассажиров. По результатам мероприятий по контролю составлен Акт проверки № 875 от 29.10.2009г. с дополнением (л.д. 12-18).
В ходе проверки установлено, что предпринимателем допущен ряд нарушений лицензионных требований и условий в части организации транспортной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения.
По фактам выявленных нарушений 29.10.2009г. государственным инспектором УГАДН по Пермскому краю в отношении предпринимателя составлен протокол № 1161 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.6-8). Протокол составлен полномочным лицом в силу правила, закрепленного ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.
При составлении протокола присутствовал Караев С.Н., которому были разъяснены права, проведено ознакомление с протоколом и вручена его копия. В своих объяснениях предприниматель указал, что с выявленными нарушениями согласен.
На основании ч. 3 п.3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Караева С.Н. к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно подпункту 62 пункта 1 ст. 17 указанного Федерального закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежат лицензированию.
Лицензионные требования и условия при осуществлении пассажирских перевозок установлены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.
Согласно подпункту «б» пункта 4 указанного Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В ходе проверки деятельности Караева С.Н. государственным инспектором УГАДН по Пермскому краю было установлено, предприниматель осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршрутам: № 20 «ул. Панфилова - Центральный колхозный рынок» и № 67 «пр. Парковый – Садовый».
В соответствии с подпунктами 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г., владельцы автобусов обязаны:
- составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;
- разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами;
- обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
В нарушение вышеуказанных требований предпринимателем не были составлены паспорта регулярных автобусных маршрутов № 20 «ул. Панфилова - Центральный колхозный рынок» и № 67 «пр. Парковый – Садовый» и не согласованы графики (расписание) движения автобусов по указанным маршрутам.
В соответствии с п. 3.3.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. № 27 (далее по тексту – ПОБДД) владельцы лицензии обязаны обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
В нарушение указанных требований Караев С.Н. допустил к осуществлению пассажирских перевозок водителя Волкова В.А. без документа о прохождении медицинского освидетельствования (медицинской справки).
В соответствии с п. 2.2 ПОБДД к основным требованиям к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения относится назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей.
В нарушение данного условия принятая предпринимателем на должность диспетчера Нечаева С.В. со дня назначения на должность (01.05.2009г.) и до момента проверки административного органа не проходила специальную подготовку и аттестацию, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 5, 7 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевом листе указывается: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, включающие фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона индивидуального предпринимателя, а также
сведения о водителе, включающие фамилию, имя, отчество.
В нарушение указанных требований путевые листы, представленные Управлением в материалы дела, не содержат информации о номере телефона предпринимателя Караева С.Н., а также имени и отчества водителей.
При изложенных обстоятельствах суд считает обоснованным вывод административного органа о наличии в действиях Караева С.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Исходя из существа правонарушения, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого в данном случае законодательства, при рассмотрении настоящего дела следует руководствоваться двухмесячным сроком давности привлечения к административной ответственности, установленным статьей 4.5 КоАП РФ. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня его обнаружения (ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ, а также нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
В силу позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 № 349-О, в п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10, при установлении в ходе рассмотрения дела обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии направленности действий на совершение административного правонарушения и, следовательно, о малозначительности угрозы охраняемым общественным интересам, суд может в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Между тем, таковых обстоятельств судом не установлено.
Согласно пункту 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. В соответствии с ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенных нарушений, а также то, что ранее Караев С.Н. не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, и считает обоснованным привлечение предпринимателя к ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Пермского края
РЕШИЛ:
привлечь Караева Сергея Николаевича, 24.12.1973 года рождения, уроженца г. Перми, проживающего по адресу: 614026, г. Пермь, ул. Кировоградская, 68-44, (зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Кировского района г. Перми 15.11.1996г., ОГРН 304590807700132, ИНН 590800491800) к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для зачисления административного штрафа: получатель - Управление федерального казначейства МФ РФ по Пермскому краю (Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 5902290040, КПП 590201001, БИК 045773001, КБК 10611630000010000140, ОКАТО 57401000000, расчетный счет 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь.
Исполнительный лист на взыскание штрафа направить судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Судья А.Н. Саксонова