№12-48,12-50,12-56,12-58,12-60/2018;
№12-49/2018, 12-51/2018, 12-55/2018,
№12-57/2018, 12-59/2018
РЕШЕНИЕ
10 декабря 2018 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тахтобина О.П.,
при секретаре Молоновой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, жалобы представителя МКУ Администрация МО «Город Кяхта» Николаева А.Н. на постановления мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МКУ Администрация МО «Город Кяхта» к административной ответственности по ч.27 ст.19.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Администрация МО «Город Кяхта» привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Администрация МО «Город Кяхта» привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Администрация МО «Город Кяхта» привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Администрация МО «Город Кяхта» привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Администрация МО «Город Кяхта» привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Администрация МО «Город Кяхта» привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Администрация МО «Город Кяхта» привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Администрация МО «Город Кяхта» привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Администрация МО «Город Кяхта» привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Администрация МО «Город Кяхта» привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель МКУ Администрация МО «Город Кяхта» Николаев А.Н., выражая несогласие с данными постановлениями и настаивая на их отмене, прекращении производства по делу, принес жалобы, в которых сослался на то, что на ДД.ММ.ГГГГ было назначено к рассмотрению 13 дел об административных правонарушениях, по десяти делам проверки были проведены в одно время и все они касались замены бордюрных камней и установки ограждений на разных улицах города, перед началом рассмотрения первого дела представителем было заявлено письменное ходатайство об объединении дел об административных правонарушениях в одно производство, между тем, суд данное ходатайство рассматривать отказался, вернул его обратно, рассмотрел дела по существу. В ходе рассмотрения дел представителем Николаевым А.Н. были представлены планы мероприятий по содержанию и обустройству уличной дорожной сети на территории МО «Город Кяхта» на 2018-2022 годы, сведения по финансовому состоянию, ходатайство в ОГИБДД об отложении срока исполнения предписания, между тем, представленные доказательства судом не исследовались, не проверялась законность предписания на предмет обязательной установки бордюров и ограждений, об отсутствии всестороннего, полного и объективного исследования доказательств указывает тот факт, что в мотивировочной части постановления только в начале указано МО «Город Кяхта», в остальном указано МО «Кяхтинский район».
В судебном заседании представитель Николаев обстоятельства, изложенные в жалобах подтвердил, просил прекратить производство по делам в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кяхтинскому району Борисова Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалоб, считает постановления законными и обоснованными.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.27 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения…
На основании п. 6 ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. №711 утверждены Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВФ РФ.
Согласно абз. «б» п.12 данного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В п.4.4.1 и 4.4.5 ГОСТа Р 50597-93 указано, что Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03. Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.
В п.8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 указано, что удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:
- перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;
- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
В п.4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007 указано, что в населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.
Как следует из материалов дела, в период со 02 по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника ОМВД России по Кяхтинскому району № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении МКУ Администрация МО «Город Кяхта», по результатам которой были выявлены недостатки объектов улично-дорожной сети г. Кяхта и установлены нарушения п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93, п.ДД.ММ.ГГГГ ГОСТа Р 52289-2004, п.4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007: отсутствуют перильные ограждения на пешеходном переходе в районе детской школы искусств по <адрес>; в районе ЦДО на <адрес>; отсутствуют перильные ограждения, отделяющие тротуар от проезжей части дороги на всем протяжении <адрес> в районе кафе «Сибирь» до перекрестка с <адрес>; разрушение бортовых (бордюрных) камней на <адрес> в районе кафе «Сибирь» до перекрестка с <адрес>, на л. Крупская <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка с <адрес> от перекрестка с <адрес> до <адрес>.
Администрации муниципального образования «Город Кяхта» выданы 10 предписаний об устранении нарушений содержания автомобильных дорог, в соответствии с требованиями п.4.4.5 ГОСТа Р 50597-93, п.ДД.ММ.ГГГГ ГОСТа Р 52289-2004, п.4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007, срок исполнения предписаний – до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка по контролю за исполнением предписаний главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Республике Бурятия, по результатам проверки установлено неисполнение требований предписаний, что послужило основанием для привлечения МКУ Администрация МО «Город Кяхта» к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ по каждому предписанию отдельно.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о законности выданных ГИБДД предписаний, выданных уполномоченным на то должностным лицом и в пределах его компетенции в адрес администрации МО «Город Кяхта», как органа, на который законом возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, нарушение порядка выдачи предписаний не установлено, осуществленной в рамках государственного надзора в области дорожной безопасности.
Между тем, проведение внеплановых проверок в отношении одного юридического лица на предмет выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) и составление нескольких протоколов об административных правонарушениях является неправомерным.
Как следует из материалов дел проверка исполнения требований предписаний проводилась в отношении одного юридического лица МКУ Администрация МО «Город Кяхта» фактически в одно и тоже время, все акты проверки составлены ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенное позволяет прийти к выводу, что фактически должностным лицом проведена одна внеплановая проверка на предмет исполнения предписаний в отношении объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории г. Кяхта по различным адресам. По результатам проверки было выявлено одно нарушение, выразившееся в неисполнении МКУ Администрация МО «Город Кяхта» предписаний об устранении нарушений требований дорожной безопасности. В этой связи, по смыслу статьи 28.2 КоАП РФ, должен быть составлен один протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как следует из материалов дел об административных правонарушениях, нарушения требований законодательства были допущены МКУ Администрация МО «Город Кяхта» в результате совершения одного бездействия.
Следовательно, рассмотренные в отношении МКУ Администрация МО «Город Кяхта» дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, №№5-683, 5-676, 5-679, 5-680, 5-681/2018, 5-678, 5-682, 5-684, 5-677, 5-675/2018 подлежат объединению в одно производство с назначением МКУ Администрация МО «Город Кяхта» одного административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в неисполнении законных предписаний об устранении выявленных нарушений требований в области безопасности дорожного движения №, №, №, №, № №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ на объектах улично-дорожной сети, расположенных на территории г. Кяхта.
Довод представителя Николаева в той части, что отсутствие надлежащего финансирования не позволило администрации МО «Город Кяхта» в полной мере выполнить требования по соблюдению правил дорожной безопасности, суд находит несостоятельным и отвергает его, поскольку считает, что данная причина не освобождает юридическое лицо от ответственности по выполнению установленных законом требований.
Доказательств в подтверждение того, что Администрацией МО «Город Кяхта» были приняты все зависящие от нее меры по выполнению предписания, соблюдению требований законодательства в области дорожной безопасности, однако, возможности выполнить данные требования не имелось, не представлены ни мировому судье, ни в Кяхтинский районный суд. Представленный план мероприятий по содержанию и обустройству улично-дорожной сети на территории МО «Город Кяхта» на 2018-2022 годы, в котором запланированы мероприятия по устранению выявленных нарушений, начиная с мая-июня 2019 года, тогда как срок исполнения предписаний был определен до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, таким доказательством не является, ходатайства о продлении срока исполнения предписаний материалы дел не содержат, письмо за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ таким ходатайством, исходя из его содержания, признать невозможно.
Ссылки представителя администрации МО «Город Кяхта» Николаева А.Н. на указание в мотивировочных частях постановлений МО «Кяхтинский район» вместо МО «Город Кяхта» не влияют законность и обоснованность вынесенных постановлений, влекущих их отмену, в резолютивных частях постановлений о привлечении к административной ответственности юридическое лицо указано правильно - МКУ Администрация МО «Город Кяхта».
При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего гос.надзор, являются обоснованными.
Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Изменением постановлений не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановления мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, №№5-683, 5-676, 5-679, 5-680, 5-681/2018; 5-678, 5-682, 5-684, 5-677, 5-675/2018, вынесенные в отношении МКУ Администрация МО «Город Кяхта» изменить, назначить МКУ Администрация МО «Город Кяхта» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в неисполнений предписаний об устранении выявленных нарушений требований в области безопасности дорожного движения №, №, №, №, № №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Тахтобина О.П.