№а-551/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2018 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Доронин С.В.,
рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Мальцеву Д.М. о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафам (страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на выплату страховой пенсии, накопительной пенсии), единого налога на вмененный доход,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю (МИФНС России № 7 по Красноярскому краю) обратилась в суд к ответчику Мальцеву Д.М. с административным иском о взыскании задолженности по налогам и пени на общую сумму 31 253,89 руб.
В обоснование административного иска указано, что Мальцев Д.М. как физическое лицо осуществляющее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования являлся плательщиком страховых взносов, и согласно ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 16 и п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ был обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в размерах, определяемых исходя из стоимости страхового года, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанные бюджеты. На основании ст. 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ответчик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ На основании ч. 8 ст. 16 Закона 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения приостановления их деятельности включительно. В соответствии с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренном ст. 16 Закона № 212-ФЗ, и в связи с тем, что страховые взносы перечислялись с нарушением установленных сроков, за ответчиком числиться недоимка по страховым взносам в фонд ОМС за 2016 г. в размере 2 100,34 руб., на выплату страховой пенсии в размере 3 040,47 руб. За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, должнику начислена пеня в сумме 3 437,08 руб. В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона № 212-ФЗ ответчику направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № от ДД.ММ.ГГГГ Сумма задолженности по страховым взносам и пени до настоящего времени в добровольном порядке налогоплательщиком не уплачена. Кроме того в соответствии с п. 3 ст. 346.32 НК РФ налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности представляется налогоплательщиками, указанными в п. 1 ст. 346.28 НК РФ, не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Уплата единого налога, согласно п.1 ст. 346.32 НК РФ, производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода: ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию ответчиком была представлена налоговая декларации по ЕНВД за 3 квартал 2016 года, сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет составляет 5550 руб., ДД.ММ.ГГГГ по ЕНВД за 4 квартал 2016 года, сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет составляет 1 1388 руб., ДД.ММ.ГГГГ по ЕНВД за 2 квартал 2016 года, сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет составляет 5550 руб., ДД.ММ.ГГГГ по ЕНВД за 1 квартал 2017 года, сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет составляет 5550 руб. В связи с тем, что указанные суммы налога ответчиком не были уплачены начислены пеня в сумме 1267,06 руб. Направленные требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в установленный срок, ответчиком оставлены без удовлетворения.
Административный истец также просит восстановить Инспекции срок обращения с заявлением в суд о взыскании с административного ответчика суммы задолженности за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3.
Представитель административного истца просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Мальцев Д.М. возражения относительно заявленных требований не представил. Также не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу пп. Б п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту Закон N 212-ФЗ, в редакции Закона действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений и утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ), ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Согласно ч. 1 - 3 ст. 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.
В силу положений ч. 1 ст. 19 Закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 19 Закона N 212-ФЗ).
Статья 22 Закона N 212-ФЗ определяет, что требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов (часть 1).
В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона N 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
С ДД.ММ.ГГГГ вопрос взыскания задолженности по страховым взносам и пени регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Мальцев Д.М. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
За ответчиком числиться недоимка по страховым взносам на обязательное медстрахование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2016 год в сумме 2100,34 руб., страховым взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2016 год в сумме взноса 3040,47 руб.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов за 2016 года, была начислена пени в сумме 3437,08 руб. и направлено требование об уплате задолженности по пени, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Как видно из копии определения мирового судьи судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю обратилась в суд с исковыми требованиями к Мальцеву Д.М. лишь в ноябре 2017 года.
Учитывая, что задолженность по пени административным ответчиком в установленный срок не была погашена, то административный истец вправе был обратиться в суд с административным иском о взыскании задолженности по пени до ДД.ММ.ГГГГ, однако в суд с настоящим административным иском обратился ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств уважительности причин пропуска срока истцом не представлено.
Таким образом, суд считает необходимым применить исковую давность по настоящему делу, отказав истцу МИФНС России № по Красноярскому краю в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском срока исковой давности.
Согласно исковому заявлению административный ответчик Мальцев Д.М. является налогоплательщиком ЕНВД.
В соответствии с п. 3 ст. 346.32 НК РФ налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности представляется налогоплательщиками, указанными в п. 1 ст. 346.28 НК РФ, не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Уплата единого налога, согласно п. 1 ст. 346.32 НК РФ, производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода: ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию ответчиком была представлена налоговая декларации по ЕНВД за 3 квартал 2016 года, сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет составляет 5550 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ЕНВД за 4 квартал 2016 года, сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет составляет 1 1388 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ЕНВД за 2 квартал 2016 года, сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет составляет 5550 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ЕНВД за 1 квартал 2017 года, сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет составляет 5550 руб.
Направленные в адрес ответчика требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа №№ и 26671 от ДД.ММ.ГГГГ, 1241 и 26979 от ДД.ММ.ГГГГ оставлены ответчиком без ответа.
В связи с тем, что указанные суммы налога ответчиком не были уплачены в установленный п. 1 ст. 346.32 НК РФ срок, начислены пеня в сумме 1267,06 руб.
Суд, проверив расчет пени, признает его правильным и обоснованным, соответствующим материалам дела и установленным обстоятельствам.
Административный ответчик расчет административного истца не оспаривал.
Учитывая, что административным ответчиком не исполнена возложенная обязанность по своевременной уплате налога и пени, недоимка по налогу и пени подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
Доказательств, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату налога и пени, ответчиком суду не представлено.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подп. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В связи с удовлетворением требований административного истца в полном объеме с Мальцева Д.М. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в размере 918,29 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю удовлетворить частично.
Взыскать с Мальцева Д.М. недоимку по ЕНВД ОКТМО № в сумме 22 676 руб. по КБК № и пени 1 267,06 руб. по КБК №.
Взыскать с Мальцева Д.М. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 918 руб. 29 коп.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.В. Доронин