АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар
23 июня 2011 года Дело № А29-3346/2011
Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2011 года, полный текст решения изготовлен 23 июня 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Князевой А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коняевой Н.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сосногорского транспортного прокурора
к индивидуальному предпринимателю Медведеву Валерию Владимировичу (ИНН:110201041655, ОГРН:308110232600040)
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: Яковлева Т.Р. (удостоверение);__________________________
от ответчика: не явился;____________________________________________
установил:
Сосногорский транспортный прокурор обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Медведева Валерия Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель Медведев В.В., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, письменный отзыв на заявление не представил.
В соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии Медведева В.В.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного органа, суд установил следующее.
Управлением государственного автодорожного надзора по Республики Коми Медведеву В.В. выдана лицензия от 11.03.2009, регистрационный № АСС-11-004928, на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии установлен до 10.03.2014.
06 мая 2011 года при проведении проверки Сосногорской транспортной прокуратурой совместно с представителями ГИБДД УВД по г. Ухте, УГАДН по Республике Коми были установлены факты нарушения Медведевым В.В. Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.
Нарушения выразились в том, что индивидуальным предпринимателем при перевозке пассажиров эксплуатировался автобус ГАЗ 322131 гос.рег.знак АК 647 11 с неисправностями, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно на транспортном средстве на задней оси автобуса были установлены шины с разными рисунками протектора. Предпринимателем осуществлялась перевозка пассажиров без документа, подтверждающего право пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством, путевые листы были оформлены с нарушением установленных правил и требований, а именно не был указан номер путевого листа, сведения о дате, времени и показаний одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки не заверены штампом или подписью индивидуального предпринимателя. Кроме того, в салоне автобуса отсутствовала информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии, имени и отчестве водителя и кондуктора, наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, о стоимости багажа, отсутствовали указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами, правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
По результатам проверки составлено заключение о проведении проверки работы транспортного средства на линии от 06.05.2011 и Сосногорским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.05.2011 в отношении Медведева В.В. с указанием нарушений, допущенных предпринимателем, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с требованиями ст.ст.23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.6 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее-Федеральный закон № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Порядок лицензирования, а также лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров, установлены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее Положение о лицензировании).
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее - Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в прочих:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
- наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания до врачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной Федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В силу пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В соответствии с пунктом 5.5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения не допускается эксплуатация автобусов, если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора; на транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
На момент проверки на задней оси автобуса марки ГАЗ 322131 регистрационный номер АК 647 11, на котором предпринимателем Медведевым В.В. осуществлялась перевозка пассажиров, были установлены шины с разным рисунком протектора, что подтверждается материалами дела и не отрицается предпринимателем.
Таким образом, предпринимателем допущена эксплуатация автобуса с нарушениями условий, установленных Законом.
В соответствии с пунктом 9 Приказа N 152 от 18.09.2008 путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Из данного приказа следует, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: номер путевого листа; сведения о транспортном средстве (пункт 3), при этом даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (пункт 13).
Имеющийся в материалах дела путевой лист от 06.05.2011, выданный Артамонову В.Н. не содержит номера путевого листа, на указанном путевом листе дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку не заверен штампами или подписями уполномоченных лиц, назначаемых решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя или самим предпринимателем.
На основании требований пункта 37 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; е) указатели мест расположения огнетушителей; ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
В нарушение указанных требований на момент проверки на транспортном средстве (в салоне автобуса марки ГАЗ 322131 регистрационный номер АК 647 11), отсутствовала информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии, имени и отчестве водителя и кондуктора, наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, о стоимости багажа, отсутствовали указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами, правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Согласно абзацу 3 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в ред. от 10.05.2010) водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение; регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
В нарушение указанных требований водитель Артамонов В.П. осуществлял перевозку пассажиров на транспортном средстве (автобусе марки ГАЗ-322131 регистрационный номер АК 647 11) без документа, подтверждающего право пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Медведевым В.В. не соблюдаются требования и условия по осуществлению лицензируемой деятельности при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Обстоятельства правонарушения, выразившегося в несоблюдении лицензионных требований, подтверждаются рапортом от 06.05.2011, заключением от 06.05.2011, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.05.2011 г., путевым листом, другими материалами административного дела и не опровергаются предпринимателем.
На основании изложенного требования заявителя о привлечении к административной ответственности Медведева В.В. подлежат удовлетворению.
Нарушений административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу отсутствуют.
Учитывая отсутствие сведений о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить предпринимателю минимальный размер штрафа в пределах санкции.
В соответствии со статьёй 32.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Штраф уплачивается по следующим реквизитам: вид платежа: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов); получатель УФК МФ по г. Санкт-Петербург (Северо-Западная транспортная прокуратура), л/с 04721860440, ИНН: 7838385841, КПП: 783801001, р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, БИК: 044030001, КБК: 41511621010010000140, ОКАТО: 40262563000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Медведева Валерия Владимировича, 25.12.1971 года рождения, уроженца гор. Ухта Республики Коми, проживающего по адресу: г. Ухта, Республики Коми, ул. проспект Ленина, дом 77, кв. 179, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в 10-дневный срок со дня изготовления в полном объеме.