Дело № 12-197/2017
РЕШЕНИЕ
28 сентября 2017 года гор. Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края
Кайшев Н.Е., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Попова С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Попова С.С. на постановление государственного инспектора ТО Госавтодорнадзора по СК МТУ Ространснадзора по СКФО от 14.08.2017, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП в отношении Попова ФИО4, ..............
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ТО Госавтодорнадзора по СК МТУ Ространснадзора по СКФО от 14.08.2017, Попов С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с принятым по делу постановлением, Попов С.С. обратился в суд с жалобой, указывая на то, что согласно п.3 ст.39 Федерального закона РФ от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов.
Указанный закон опубликован на официальном сайте интернет – портала правовой информации 14.07.2015.
В соответствии с распоряжением Минтранса России от 31.12.2015 года № МС -202-р ФБУ «Росавтотранс» осуществляет прием заявлений об установлении новых межрегиональных маршрутов (изменении действующих), а также для регистрации остановочных пунктов.
Он является работником у ИП ФИО2, осуществляет функцию по перевозке пассажиров в качестве водителя, что подтверждается трудовым договором от 31.08.2015.
При работе на маршруте он получает на работе папку с документами, необходимыми для осуществления деятельности по перевозке пассажиров по регулярному маршруту. После работы он в обязательном порядке забирает пакет документов из автомобиля, что исключить их пропажу.
В ходе проверки его документов, ему стало известно, что там отсутствует карта маршрута № 545 «Мин.Воды, ЖДВ – Буденновск, АВ – п. Залукокоаже», поскольку он знал, что весь перечень необходимых документов для работы по маршруту обычно находятся в выдаваемой ему паке и ранее карту маршрута у него не проверяли, он предположил, что карту маршруту он забыл дома, о чем указал при составлении протокола.
Не обнаружив карту маршрута у себя дома, он обратился к своему работодателю с вопросом о местонахождении указанной карты маршрута.
Из пояснений ИП ФИО2 ему стало известно, что он еще в 08.06.2016 года обратился в ФБУ «Росавтотранс» Министерства транспорта РФ с заявлением об установлении маршрута регулярных перевозок во исполнении п.1 ст.39 ФЗ № 220 и по вопросу получения в установленном порядке карты маршрута, что подтверждается копией заявления, почтовой квитанцией и обращением на электронную почту ФБУ «Росавтотранс».
В ответ на его заявление поступило сообщение ФБУ «Росавтотранс» от 21.07.2016 года №03-07/2518, из которого следует, что на большинство межрегиональных маршрутов свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрутов, предусмотренные ч.4 ст. 39 ФЗ от 13.05.2015 года № 220-ФЗ, не могут быть оформлены по причине отсутствия полного перечня остановочных пунктов на этих маршрутах в реестре. В настоящее время ФБУ «Росавтотранс» и Минтрансом России проводится работа по включению остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. По мере проведения данной работы на маршруты, в расписаниях которых остановочные пункты вошли в реестр, будут оформляться и карты маршрутов.
В августе 2017 года ИП ФИО2 вновь обратился в Министерство транспорта РФ с аналогичным заявлением, ответа на заявление не поступало.
Вместе с тем, до настоящего времени маршрут № 545 «Мин. Воды, ЖДВ - Буденновск, АВ -п.Залукокоаже» не включен в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, что подтверждается реестром по состоянию на 14.08.2017 года, размещенным на официальном сайте Министерства транспорта РФ.
Таким образом, несмотря на неоднократные обращения его работодателя по поводу выдачи карты маршрута регулярных перевозок, карта на маршрут № 545 «гор. Минеральные Воды – г. Буденновск» до настоящего времни Министерством транспорта РФ не выдана по причне, не зависщей от перевозчика, который в свою очередь неоднократно предпринял меры для соблюдения требований действующего законодательства.
Задержка в выдаче карты маршрута не связана с виновными действиями перевозчика или его работников.
Учитывая изложенное, полагает, что перевозчик и тем более его работники не могут нести ответственности за бездействие и несвоевременное исполнение Министерством транспорта РФ обязанности по выдаче перевозчикам карта маршрутов регулярных перевозок и несвоевременного включения остановочных пунктов в реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Перевозчик и его работники не обладают соответствующими полномочиями и не вправе побуждать уполномоченный государственный орган к выполнению последним требований закона, поскольку это нарушает баланс публичных и частных интересов.
Поэтому просит постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю от 14.08.2017г. отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях Попова С.С. состава административного правонарушения.
Выяснив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела и проверив обоснованность постановления, судья считает, постановление по делу об административном правонарушении в отношении Попова С.С. вынесенное 14.08.2017г. должностным лицом государственным инспектором ТО Госавтодорнадзора по СК МТУ Ространснадзора по СКФО по ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП подлежит оставлению без изменения, а жалоба Попову С.С. без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 11.33 Кодекса РФ об АП использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок, то есть документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (п. 20 ст. 3 названного Федерального закона).
При рассмотрении дела должностным лицом государственным инспектором ТО Госавтодорнадзора по СК МТУ Ространснадзора по СКФО установлено и материалами дела подтверждается, что 14.08.2017 года в 09 часов 10 минут по адресу: г. Минеральные Воды ЖДВ, при проведении государственного контроля было выявлено транспортное средство марки ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак .............., под управлением водителя Попова С.С., который использовал для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
Факт совершения Поповым С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 Кодекса РФ об АП, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 14.08.2017; актом осмотра (обследования) транспортного средства от 14.08.2017 года; путевым листом; фототаблицей с изображением транспортного средства, информационными табличками, расположенными на транспортном средстве; и иными материалами дела.
Оценив доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Попова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 Кодекса РФ об АП.
Оснований для переоценки указанных выводов не имеется. Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица, о незаконности вынесенного по делу постановления.
Доводы жалобы о том, что об отсутствие в действиях Попова С.С. состава административного правонарушения, а именно отсутствует вина перевозчика и, соответственно вина водителя в виду того, что карта маршрута № 545 «Минеральные Воды, ЖДВ – Буденновск, В – п. Залукокоаже» не выдана по причине, не зависящей от перевозчика, а из-за бездействия и несвоевременного исполнения Министерством транспорта РФ обязанности по выдаче перевозчикам карт маршрутов регулярных перевозок и несвоевременного включения остановочных пунктов в реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, что подтверждается сообщением ФБУ «Росавтотранс» от 21.07.2016г. № 03-07/2518 о невозможности оформления свидетельств межрегиональных маршрутов по причине отсутствия полного перечня остановочных пунктов на этих маршрутах в реестре. И по мере проведения данной работы на маршруты, в расписаниях которых остановочные пункты вошли в реестр, будут оформляться свидетельства и карты маршрутов.
Однако, данный факт не предоставляет права перевозить пассажиров по регулярному маршруту без карты маршрута и не снимает ответственности за осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусом при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, когда наличие такой карты является обязательным.
К тому же, разделом 2 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ предусмотрена возможность изменения маршрута межрегиональных перевозок и определен порядок такого изменения, в том числе изменения включенных в состав маршрута остановочных пунктов, не входящих в реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, на остановочные пункты, входящие в реестр.
Такой информации о мерах, предпринимаемых ИП ФИО2 по изменению маршрута в установленном ФЗ от 13.07.2015 № 220 – ФЗ порядке, с целью недопущения нарушений действующего законодательства и предотвращения привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 11.33 Кодекса РФ об АП в дело не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об АП РФ с участием Попова С.С., в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, копия вручена Попову С.С. в установленном законом порядке.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором ТО Госавтодорнадзора по СК МТУ Ространснадзора по СКФО с участием Попова С.С. В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; постановление по делу является законным и обоснованным, оно вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 11.33 Кодекса РФ об АП, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об АП, является обоснованным и справедливым.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора ТО Госавтодорнадзора по СК МТУ Ространснадзора по СКФО от 14.08.2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 Кодекса РФ об АП в отношении Попова ФИО5 – оставить без изменения, жалобу Попова С.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
СУДЬЯ: