Арбитражный суд Республики Бурятия
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело № А10-1853/08
«14» июля 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2008 года.
Судья Арбитражного суда Республики Бурятия Иванов В.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Худяевым В.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия
к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Киселеву Виктору Владимировичу
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Заиграева Татьяна Александровна, доверенность № 01-01 от 09.01.2008;
от заинтересованного лица: Киселев Виктор Владимирович, паспорт № 472832 сер. 8102 от 14.02.2003;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее заявитель, УГАДН по РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (ИП) Киселева Виктора Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), – за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Заявление обосновано тем, что в ходе проверки деятельности ИП Киселева В.В. установлено нарушение лицензионных требований и условий, о чем составлен протокол об административном правонарушении.
Киселев В.В. с требованиями заявителя согласился. Факт допущения нарушений лицензионных требований и условий признал.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд находит заявление о привлечении к административной ответственности подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
Как следует из материалов дела Киселев Виктор Владимирович, 02 июня1956 года рождения, уроженец г. Гусинозерск Селенгинского района Бурятской АССР, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации серии 03 № 000850996 от 07 февраля 2005 года, за основным государственным регистрационным номером 305032603800049, ИНН 032610544082.
Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии АСС 03 004520 от 17 февраля 2005 года на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной сроком действия до 16 февраля 2010 года.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30 октября 2006 года (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
В соответствии со статьей 18 того же закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации №27 от 09.03.95г. согласно пункту 1.1 определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 1.8, 2.1 названного положения основными задачами организаций и водителей - предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения является, в том числе, обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.
Организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Пунктами 1, 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 68 от 30 июня 2000 года «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» установлено, что предприниматели, эксплуатирующие автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, обязаны применять путевые листы, журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя. Применение путевых листов и журнала должно осуществляться в соответствии с Порядком ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.
19 июня 2008 года на основании приказа начальника УГАДН по РБ № 998/ЛИЦ от 17 июня 2008 года государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по РБ ФСНСТ Москалевой Ириной Владимировной проведена внеплановая проверка деятельности ИП Киселева В.В. по осуществлению перевозки пассажиров автомобильным транспортом, о чем составлен акт № 81 от 19 июня 2008 года, с которым индивидуальный предприниматель ознакомлен, о чем имеется отметка в экземпляре акта заявителя.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения.
Не обеспечивается контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. В путевых листах нет отметок о времени возврата водителя с линии, о фактически отработанном времени.
Не обеспечивается контроль за соблюдением режима труда и отдых водителей. График работы водителя составлен с нарушением норм режима труда и отдыха, не указано фактическое время перерыва на обед. В путевом листе № 58 от 04.06.2008, не совпадает время выезда на линию с представленным графиком на июнь 2008 года. Еженедельное превышение рабочего времени составляет от четырех до десяти часов.
Не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1 и ТО-2) и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Не представлен договор на ТО за период с 03.02.2006 по 09.06.2008. В соответствии с записями в сервисной книжке ТО-1 и ТО-2 проведены один раз и в один день 10.06.2008, другие записи о проведении ТО отсутствуют.
Не соблюдается установленный порядок ведения путевой документации. Путевые листы не содержат всех реквизитов, в том числе отсутствуют сведения о дате и времени возврата водителя с линии, адрес индивидуального предпринимателя, показания спидометра на момент возврата, результаты использования автобуса.
Указанные нарушения транспортного законодательства, допущенные ИП Киселевым В.В., зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 001436 от 19 июня 2008 года, с которым индивидуальный предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка в экземпляре протокола заявителя.
Согласно объяснениям привлекаемого к административной ответственности последний с нарушениями согласен.
Лицом, составившем протокол об административном правонарушении, совершенным ИП Киселевым В.В., административное правонарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд считает, что факт наличия в действиях ИП Киселева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, собранными в ходе административного производства доказательствами, в том числе протоколом № 001436 от 19 июня 2008 года, актом № 81 от 19 июня 2008 года, объяснениями ИП Киселева В.В., доказан.
Нарушений заявителем процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.
Вместе с тем, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень его вины, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда.
Исследовав материалы дела, суд установил, что ИП Киселев В.В. ранее к административной ответственности не привлекался, нарушения признал в полном объеме.
Названное позволяет сделать вывод о наличии смягчающего ответственность ИП Киселева В.В. обстоятельства.
С учетом изложенного, суд считает возможным наложить на ИП Киселева В.В. минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, т.е, 3 000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Киселева Виктора Владимировича, 02 июня1956 года рождения, уроженца г. Гусиноозерск Селенгинского района Бурятской АССР, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации серии 03 № 000850996 от 07 февраля 2005 года, за основным государственным регистрационным номером 305032603800049, ИНН 032610544082, проживающего: г. Улан-Удэ, ул. Кабанская 8-66, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 3 000 руб.
Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ БИК 048142001.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Судья В.А. Иванов