Решение по делу № 2а-305/2017 от 07.04.2017

«а»-305-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Дагестанские Огни 19 апреля 2017 года

Городской суд г. Дагестанские Огни Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Гасанбекова Г.М.,

при секретаре Велихановой Г.А.,

с участием ст. помощника прокурора г. Дагестанские Огни Абдулкеримова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора г. Дагестанские Огни в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику и.о. директора Республиканской школы циркового искусства города г. Дагестанские Огни о признании незаконным бездействие администрации Республиканской школы циркового искусства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Дагестанские Огни обратился в суд с административным исковым заявлением к и.о. директору Республиканской школы циркового искусства города г. Дагестанские Огни о признании незаконным бездействие в части не установления по периметру здания камер видеонаблюдения, кнопки экстренного вызова полиции, а также телефона с автоматическим определением номера звонившего абонемента и обязании принять меры по осуществлению мероприятий по установлении по периметру здания камер видеонаблюдения, кнопки экстренного вызова полиции, а также телефона с автоматическим определением номера звонившего абонемента.

В судебном заседании ст. помощник прокурора г. Дагестанские Огни Абдулкеримов Н.А., поддержал административное исковое требование по основаниям, указанным в административном исковом заявлении со ссылкой на то, что в ходе надзорных проверок, проведенных прокуратурой города, по соблюдению на территории Республиканской школы циркового искусства города г. Дагестанские Огни требований Федерального закона Российской Федерации от 6 марта 2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму» установлено, что администрацией Республиканской школы циркового искусства города г. Дагестанские Огни не надлежаще выполняются требования названного закона в части профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, а также по охране здоровья учащихся и техники безопасности в общеобразовательном учреждении. Конституция РФ закрепляет принципы гуманизма, права и свободы человека и гражданина; определяет основы компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, предопределяющие их задачи, функции и полномочия при осуществлении мер противодействия терроризму, охрану здоровья и жизни граждан.

Проведенная прокуратурой города проверка показала, что в нарушении ч.З ст.5 ФЗ РФ №35 от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму», а также п.2 ч.б ст.28 ФЗ РФ от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» администрация Республиканской школы циркового искусства города г. Дагестанские Огни не принимает должных мер по обеспечению безопасности детей в общеобразовательном учреждении, выразившиеся в пресечении преступных посягательств, а также в части организации пропускного режима и правил поведения в здании общеобразовательного учреждения.

В соответствии с п.2 ч.б ст.28 ФЗ РФ №273 образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ РФ №273 охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основой обеспечения надежной защиты образовательного учреждения от угроз террористического характера и иных посягательств экстремистского характера является их надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием данного образовательного учреждения системами охранной и тревожной сигнализации, а также организации пропускного режима на территорию и здание.

В соответствии с п.6 ст.З ФЗ РФ №35 под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на другом объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Таким образом, во взаимосвязи вышеуказанных федеральных законов РФ, территория, здание Республиканской школы циркового искусства города г. Дагестанские Огни являются местом массового пребывания людей, а также является организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Между тем, в нарушении выше названных Законов в Республиканской школе циркового искусства города г. Дагестанские Огни до настоящего времени не разработано Положение об организации пропускного режима и правил поведения посетителей в общеобразовательном учреждении, регламентирующего контрольно-пропускной режим в здание, порядок прохода сотрудников, посетителей в помещение.

Неисполнение руководством Республиканской школы циркового искусства города г. Дагестанские Огни требований закона в области профилактики терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, а также по охране здоровья учащихся и техники безопасности в общеобразовательном учреждении города, создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, обучающихся.

В соответствии со ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе и органами местного самоуправления.

Согласно п.З ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия)

некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Представитель ответчика и.о. директора Республиканской школы циркового искусства города г. Дагестанские Огни Курбанов А.К. административные исковые требования прокурора г. Дагестанские Огни признал полностью и не возразил против удовлетворения административного иска.

Выслушав ст. помощника прокурора г. Дагестанские Огни Абдулкеримова Н.А., и.о. директора Республиканской школы циркового искусства города г. Дагестанские Огни Курбанова А.К. и исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.2 ч.б ст.28 ФЗ РФ №273 образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ РФ №273 охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основой обеспечения надежной защиты образовательного учреждения от угроз террористического характера и иных посягательств экстремистского характера является их надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием данного образовательного учреждения системами охранной и тревожной сигнализации, а также организации пропускного режима на территорию и здание.

В соответствии с п.6 ст.З ФЗ РФ №35 под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на другом объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Территория, здание общеобразовательного учреждения Республиканской школы циркового искусства города г. Дагестанские Огни являются местом массового пребывания людей, а также является организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В нарушении выше названных Законов в Республиканской школы циркового искусства города г. Дагестанские Огни до настоящего времени не разработано Положение об организации пропускного режима и правил поведения посетителей в общеобразовательном учреждении, регламентирующего контрольно-пропускной режим в здание школы, порядок прохода учащихся, сотрудников, посетителей в помещение.

Неисполнение руководством Республиканской школы циркового искусства города г. Дагестанские Огни требований закона в области профилактики терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, а также по охране здоровья учащихся и техники безопасности в общеобразовательном учреждении города, создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, обучающихся.

В соответствии со ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе и органами местного самоуправления.

Согласно п.З ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия)

некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Суд, в соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ принимает признание иска ответчиком т.к. это не противоречит закону.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора г. Дагестанские Огни удовлетворить.

Признать незаконным бездействие руководства Республиканской школы циркового искусства города г. Дагестанские Огни в части не установления по периметру здания камер видеонаблюдения, кнопки экстренного вызова полиции, а также телефона с автоматическим определением номера звонившего абонемента.

Обязать руководство Республиканской школы циркового искусства города г. Дагестанские Огни принять меры по осуществлению мероприятий по установлении по периметру здания камер видеонаблюдения, кнопки экстренного вызова полиции, а также телефона с автоматическим определением номера звонившего абонемента.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

СУДЬЯ ГАСАНБЕКОВ Г.М.

2а-305/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сейфуллаев С.М.
Ответчики
И.о. директор Республиканской школы циркового искусства
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Дело на странице суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
07.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2017[Адм.] Судебное заседание
08.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2017[Адм.] Судебное заседание
19.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее