Решение по делу № 5-76/2016 от 01.02.2016

Дело

                  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск                                             ДД.ММ.ГГГГ

    Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего- судьи Федоровой О.А.,

при секретаре- Фоминой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «КНП» (<данные изъяты>), расположенного по юридическому адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «КНП».

ДД.ММ.ГГГГ ст. инспектором ОУФМС России по Красноярскому краю в Советском районе г. Красноярска, прикомандированном в ОИК УФМС России по Красноярскому краю ФИО5. составлен протокол АА в отношении юридического лица - ООО «КНП» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Отдела иммиграционного контроля УФМС России по Красноярскому краю проведена внеплановая выездная проверка в отношении иностранных граждан на предмет соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации по адресу<адрес>

В ходе проведения проверочных мероприятий на территории производственных помещений были выявлены иностранные граждане, в том числе гражданин Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., предоставивший копию трудового договора заключенного с ООО «КНП», ДД.ММ.ГГГГ.

При проверке представленного трудового договора установлено, что ООО «КНП» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора.

В судебное заседание представитель ООО «КНП», инспектор УФМС России по Красноярскому краю не явились. О времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, в связи с чем суд определил: рассмотреть протокол в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность за совершение правонарушения, выразившегося в не уведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Объективную сторону данного правонарушения образует бездействие работодателя, связанное с невыполнением возложенной на него законом обязанности по уведомлению в установленный законодательством срок государственных органов, уполномоченных осуществлять контрольные функции, в том числе в части использования труда иностранных граждан, о фактах, привлечения таких граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

При этом, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, образует как не уведомление, так и несвоевременное уведомление уполномоченных органов.

Правовое положение иностранных граждан в РФ определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В соответствие со ст. 2 Закона № 115-ФЗ трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Согласно п. 18 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными иностранными гражданами трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Согласно приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно материалам административного дела ООО «КНП» нарушен установленный порядок подачи уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории и которого данный иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность, а именно:

-согласно трудового договора , заключенного между ООО «КНП» и гражданином Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения- ДД.ММ.ГГГГ, последний фактически осуществляет трудовую деятельность в ООО «КНП» в качестве изготовителя деревянных поддонов под кирпич, однако уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в адрес УФМС России по Красноярскому краю не поступало, и должно было быть подано до ДД.ММ.ГГГГ включительно, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ был вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно подпункту 3 пункта 8 статьи 18 Закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившее иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившее с иностранным работником и РФ новый трудовой договор или выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение 10-ти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в РФ нового трудового договора и т.д.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения приступил к работе с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно уведомление должно было быть произведено в течение 3 рабочих дней с указанной даты, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Начало течения трехдневного срока уведомления будет исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и будет окончено ДД.ММ.ГГГГ ( с учетом выходных дней). При таких обстоятельствах датой совершения административного правонарушения будет ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, действительно гражданин Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь работником ООО «КНП», что при рассмотрении дела опровергнуто не было, у ООО «КНП» имелась возможность уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти с ДД.ММ.ГГГГ – когда ФИО1, был трудоустроен в ООО «КНП» и по ДД.ММ.ГГГГ – когда в УФМС России по Красноярскому краю поступили материалы, указывающие на наличие нарушения миграционного законодательства (рапорт от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризует как пренебрежительное отношение ООО «КНП» к установленным правовым требованиям.

Оценивая совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «КНП» всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ООО «КНП» необходимо учесть характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность –признание вины.

С учетом характера допущенного ООО «КНП» нарушения, указанных выше обстоятельств, полагаю, возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса." (часть 3.3 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ФЗ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «КНП» (<данные изъяты>), расположенного по юридическому адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня вручения копии через Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья                                 О.А. Федорова

<данные изъяты>

5-76/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "КНП" Ступников Дмитрий Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Федорова Олеся Александровна
Статьи

18.15

04.02.2016 Передача дела судье
10.02.2016 Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2016 Рассмотрение дела по существу
23.03.2016 Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2016 Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.04.2016 Вступление постановления (определения) в законную силу
18.04.2016 Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее