Решение по делу № 2а-901/2019 ~ М-912/2019 от 12.09.2019

УИД 39RS0011-01-2019-001087-81

Ад. дело № 2а-901\2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

02 октября 2019 года г. Зеленоградск

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области

Сайбель В.В.

при секретаре Евсиковой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области

административное дело по административному исковому заявлению Семеновой Ольги Витальевны к администрации МО «Зеленоградский городской округ» об оспаривании уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС установленным параметрам

установил:

Семенова О.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором оспаривала действия администрации МО «Зеленоградский городской округ» в части принятия уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС установленным параметрам.

В обосновании своих требований указала, что она является законным владельцем земельного участка на праве собственности, общей площадью 1000 кв.м, расположенного в <адрес> с КН . Администрацией МО «Переславское сельское поселение» выдано разрешение на строительство 06 июня 2011 года и градостроительный план земельного участка, согласно которого земельный участок расположен в территориальной зоне, предназначенной для индивидуальной жилой застройки постоянного проживания повышенной комфортности без дополнительных ограничений. В связи с окончанием строительства жилого дома, истица обратилась в администрацию с уведомлением об окончании строительства. Администрация на это уведомление выдала истцу уведомление о несоответствии построенного жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, указав, что площадь возведенного истцом жилого дома не соответствует площади, заявленной в разрешении на строительство. Считая такое уведомление нарушающим ее права, истица обратилась в суд с иском, в котором просила выданное ей уведомление признать незаконным и обязать администрацию выдать ей уведомление о соответствии построенного ею дома требованиям градостроительного законодательства и направить его в Управление Росреестра.

В судебном заседании истец Семенова О.В. заявленные требования поддержала, пояснила, что возведенный ею жилой дом внутренней и наружной отделки не имеет, инженерные сети не подключены.

Представитель административного ответчика администрации МО «Зеленоградский городской округ» Терешкова О.В., действующая на основании доверенности исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в уведомлении.

Выслушав пояснения истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела и представленные в нем доказательства в их совокупности, и дав им оценку, суд приходит к следующему.

Статьей 36 Конституции Российской Федерации установлено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник вправе свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью.

В соответствии со статьей 40 ЗК Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

Пунктом 1 статьи 263 ГК РФ предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос - при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.

Из материалов дела следует, что Семенова О.В. с 21 июля 2010 года является собственником земельного участка с КН , площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: в <адрес>, с категорией земель –земли населенных пунктов, с разрешенным использованием –под строительство индивидуального жилого дома, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

06 июня 2011 года Семеновой О.ВА. администрацией МО «Переславское сельское поселение» было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с КН - одноэтажного строения с мансардным этажом, общей площадью 158 кв.м.

Кроме того, 18 мая 2011 года администрация МО «Переславское сельское поселение» выдала Семеновой О.В. градостроительный план земельного участка с КН , из которого следует, что вышеуказанный земельный участок расположен в территориальной зоне 1ЖЗ 0410 –Территория индивидуальной жилой застройки постоянного проживания повышенной комфортности без дополнительных ограничений, в которой основным видом разрешенного использования являются индивидуальные жилые <адрес> этажа с земельными участками.

08.07.2019 Семенова О.В. обратилась к главе администрации МО «Зеленоградский городской округ» с уведомлением об окончании строительства индивидуального жилого дома, с количеством этажей 2, высотой дома 7 метров, площадью застройки 117.7 кв.м, с отступлением от границ участка более трех метров до строения.

Уведомлением от 10 июля 2019 о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности администрация МО «Зеленоградский городской округ» указала, что общая площадь построенного индивидуального жилого дома на земельном участке с КН не соответствует общей площади здания, заявленной в разрешении на строительство от 06.06.2011.

Никаких иных оснований в уведомлении указано не было.

Не соглашаясь с таким уведомлением, Семенова О.В. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными табличными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец Семенова О.В. наделена правом на обращение в суд в защиту нарушенных прав.

Оценивая требования истца, заявленные в обосновании своих доводов и давая оценку действиям ответчика, связанных с обращением истца, суд приходит к следующему.

В силу пункта 2 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 340-ФЗ), которым введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Так, согласно части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее ИЖС) застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства объекта ИЖС подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный на выдачу разрешений орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства объекта ИЖС должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 ГрК РФ, а также сведения о параметрах построенного объекта ИЖС, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 статьи 56 ГрК РФ; К уведомлению об окончании строительства прилагаются: документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса и технический план объекта ИЖС.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 340-ФЗ в Федеральный закон N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство. Заявление указанными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться уведомление об окончании строительства объекта ИЖС и представленный застройщиком технический план.

Как следует из представленного технического плана, истцом в 2019 году возведен на земельном участке с КН индивидуальный жилой дом с мансардой, высотой 7 метров, площадью застройки 117,7 кв.м, общей площадью объекта 210.7 кв.м.

В соответствии с ч. 19 ст. 55 ГРК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенного объекта ИЖС действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства объекта, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами; проверяет путем осмотра объекта ИЖС соответствие внешнего облика объекта ИЖС описанию внешнего вида такого объекта, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве; проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта ИЖС виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; проверяет допустимость размещения объекта ИЖС в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства; направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

В соответствии с частью 20 статьи 55 ГрК РФ уведомление о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенного объекта ИЖС не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта ИЖС не соответствует описанию внешнего облика такого объекта, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве;

3) вид разрешенного использования построенного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта ИЖС, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта ИЖС не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства.

Из оспариваемого уведомления о несоответствии возведенного истцом жилого дома следует, что администрация сослалась на несоответствие параметров жилого дома, указанным в п. 1 ч. 19 ст. 55 ГрК РФ.

Вместе с тем с обоснованностью такого уведомления суд согласиться не может.

Действительно, истцу разрешено было в 2011 году возвести жилой дом, общей площадью 158 кв.м., ею в 2019 году возведено строение, площадью 210 кв.м, однако такая площадь здания определена без учета внутренней отделки, которой нет, и после которой площадь дома может быть уменьшена.

Более того, выданное истцу в 2011 году разрешение на строительство не является Правилами землепользования и застройки, либо какой иной документацией по планировке территории, в связи с чем п.1 ч. 19 ст. 55 ГрК РФ к этому разрешению применяться не может.

Доказательств того, что возведенный истцом жилой дом не соответствует указанным в уведомлении об окончании строительства параметрам построенного объекта ИЖС предельным параметрам разрешенного строительства объекта, установленным правилами землепользования и застройки муниципального образования либо документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральным законам, представитель ответчика не представил и на это в судебном заседании указать не смог.

Таким образом, учитывая, что выданное истцу уведомление о несоответствии возведенного ею индивидуального жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на требованиях этого законодательства не основано, носит какой то формальный подход, в связи с чем суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования в части признания данного уведомления незаконным подлежат удовлетворению.

Разрешая требования истца в части выбора способа защиты нарушенного права, суд считает необходимым направить поданное ею уведомление об окончании строительства жилого дома на повторное рассмотрение в администрацию МО «Зеленоградский городской округ», поскольку проверка, предусмотренная требованиями ч. 19 ст. 55 ГрК РФ ответчиком фактически не проводилась.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Семеновой Ольги Витальевны удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление администрации МО «Зеленоградский городской округ» о несоответствии объекта ИЖС установленным параметрам, выданное Семеновой Ольге Витальевне 10 июля 2019 за МС и обязать администрацию МО «Зеленоградский городской округ» повторно рассмотреть уведомление Семеновой Ольге Витальевне об окончании строительства индивидуального жилого дома от 08 июля 2019 года на земельном участке с КН в <адрес> в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через суд Зеленоградского района Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено 04.10.2019.

Судья Сайбель В.В.

2а-901/2019 ~ М-912/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Семенова Ольга Витальевна
Ответчики
Администрация МО "Зеленоградский городской округ"
Суд
Зеленоградский районный суд
Судья
Сайбель В.В.
12.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
16.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2019[Адм.] Судебное заседание
04.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее