Решение по делу № А68-5804/2009 от 31.07.2009

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

(г. Тула, Красноармейский проспект, дом 5)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тула                                                                                                                      Дело № А68-5804/09

 29 июля 2009 г. – дата объявления резолютивной части решения

 31 июля 2009 г. – дата изготовления решения в полном объеме

Арбитражный суд Тульской области в составе:

судьи  Рыжиковой Н.А.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области

к предпринимателю Сазонову А.Н.

о привлечении к административной ответственности по ч. 3  ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя – представитель Родионов Д.В. по доверенности от 14.06.2009 г.;

от заинтересованного лица –  не явил., увед.

Протокол вела секретарь судебного заседания Сентюрина А.В.

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области (далее по тексту решения также - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении к административной ответственности  предпринимателя Сазонова А.Н. по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель Сазонов А.Н. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Спор рассматривается по имеющимся материалам в отсутствие заинтересованного лица в порядке ст. 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

01.07.2009 года старшим специалистом Новомосковского отдела УГАДН по Тульской области были проведены плановые мероприятия по контролю соблюдения условий лицензирования и обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозочной деятельности предпринимателем Сазоновым А.Н. на основании приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области № 548/11 от 22.05.2009 года, в ходе которых было установлено, что предпринимателем 

не представлены сведения о наличии у лицензиата помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса, в порядки   и   сроки,   определяемые   действующими   нормативными   документами;  

не обеспечено ведение учета проведения ТО-1 , ТО-2 и текущих ремонтов автобусу, учет неисправностей и их устранения;

не обеспечено выполнение требований по соблюдению режима труда и отдыха водителя: не составляются графики работы водителя, не составляются табели учета рабочего времени и времени отдыха водителя;

не разработан график (расписание) движения автобуса - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобуса на маршруте и его отдельных участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителя. Водитель, выполняющий регулярную автобусную перевозку, не обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых и обед;

не обеспечено планирование мероприятий по предупреждению аварийности;

не обеспечено наличие действующих нормативных документов по обеспечению БДД;

не обеспечено ведение учета, регистрации путевых листов, не представлен для проверки журнал регистрации путевых листов;

не обеспечено заполнение путевых листов в соответствии с требованиями нормативных документов;

не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителя в соответствии с действующими нормативными документами.

По данному факту составлены акт № 285/11  от 01.07.2009 г., протокол об административном правонарушении от 01.07.2009 года № 000625 в отношении Сазонова А.Н. по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в его присутствии, который с протоколом согласился.

Протокол об административном правонарушении  в порядке ст. ст. 203, 204 АПК РФ, ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ передан по подведомственности на основании абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Тульской области для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Проанализировав материалы дела, выслушав доводы заявителя, заинтересованного лица, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:

1.имелось ли событие административного правонарушения;

2.имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

3.имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении;

4.полномочия административного органа, составившего протокол;

5.предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения;

6.имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;

7.определяет меры административной ответственности.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 01.07.2009 года № 000625 составлен  в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ полномочным на то лицом в отношении предпринимателя Сазонова А.Н. в  его присутствии, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ). Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой отказ в привлечении к административной ответственности, судом не установлено.

Сазонов Андрей Николаевич зарегистрирован в качестве  индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке, им 01.09.2005 года получена лицензия  № АСС-71-306312 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту решения - Закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 указанного Закона под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно подп. 62 п.1 ст.17 Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст. 2, ч. 1 ст. 6 Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ).

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 (далее по тексту решения - Положение).

Согласно Положению лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее по тексту решения - Приказ № 152) путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (п. 9 Приказа № 152). Путевой лист должен содержать, в том числе, следующие обязательные реквизиты: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения послерейсового медицинского осмотра водителя.

В силу п. 17 Приказа № 152 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Судом установлено и материалами дела подтверждается (путевые листы февраль-июнь 2009), что предпринимателем допущены нарушения лицензионных требований и условий при заполнении путевых листов и их регистрации: Сазоновым А.Н. не был представлен журнал регистрации путевых листов.

Административный орган вменяет в вину предпринимателю не проведение послерейсовых медицинских осмотров, при этом, основываясь на том факте, что в путевых листах отсутствует отметка о проведении послерейсовых медицинских осмотрах.

С данным доводом административного органа суд не соглашается по причине нижеследующего:

из материалов дела следует и административным органом не отрицается, что Сазоновым А.Н. с ООО «АВТО-ПЛЮС», имеющим соответствующую лицензию, заключен договор № 308 от 22.09.2006 г. на проведение, в том числе,   предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;

отсутствие соответствующей отметки в путевых листах свидетельствует о нарушении правил заполнения путевых листов, а не отсутствии проведения послерейсового медицинского осмотра.

При таких обстоятельствах суд делает вывод о том, что предпринимателем не допущено в указанной части нарушение лицензионных требований и условий.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения от 09.03.1995 г. № 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе, ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности. Материалами дела подтверждается, что у предпринимателя отсутствует план мероприятий на 2009 год по предупреждению аварийности, что является нарушением вышеуказанного положения Закона.

В силу п. 1.8 Положения от 09.03.1995 г. № 27  организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Согласно п. 3 ст. 18 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Информация о наличии производственной базы, наличии сертификата на проведение соответствующих работ при проведении ТО и ремонта подвижного состава у Сазонова А.Н. не представлена, также не представлен договор, заключенный с организацией, обладающей необходимой базой, и имеющей сертификат на проведение соответствующих работ. График прохождения ТО-1 и ТО-2 автобусом ИП Сазоновым А.Н. не представлен. Проведение ТО и Р подвижного состава не организовано, что является нарушением  ст. 18, ч. 1 ст.20 Федерального закона  от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.п. 1.8,   4.2 «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27.

Также административным органом было установлено, что не представляется возможным проконтролировать соблюдение правил технической эксплуатации транспортного средства, инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортного средства, обеспечение соответствия технического состояния и оборудования транспортного средства, обеспечение проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, в нарушение п. 1 и п. 2 ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 4.2 «Положения об обеспечении БДД в предприятиях,  учреждениях,  организациях,  осуществляющих перевозки  пассажиров грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27. Не представлены сведения, подтверждающие ведение учета проведения ТО-1, ТО-2 и текущих ремонтов автобуса, учет неисправностей и их устранения. Ведение учета не организовано в нарушение п. 4.4 «Положения об обеспечении БДД в предприятия учреждениях,    организациях,    осуществляющих   перевозки    пассажиров    и    грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27.

Согласно п. 3.3.2  «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (далее по тексту решения – Положение от 09.03.1995 г. № 27) режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года № 15, предусматривает, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов (пункт 7). Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). Однако при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха. Судом установлено нарушение предпринимателем  Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей в части несоставления  графиков работы водителей.  При проверке было установлено, что предпринимателем не ведутся табели учета рабочего времени работы водителей,  чем нарушается п.  1 ст. 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ.

В силу положений п. 2.2 Положения от 09.03.1995 г. № 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является, в том числе, обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения, что предпринимателем не исполнено.

Судом на основании материалов дела установлено, что предприниматель графики (расписания) движения не чочтавляет, водителей, выполняющих регулярные автобусные перевозки, указанными документами и лицензионными карточками в нарушение Положения от 30.10.2006 г. № 637 не обеспечил.

В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Суд, исследовав представленные в дело доказательства, признает факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий лицензии и вину предпринимателя в совершении правонарушения установленными и доказанными материалами дела.

Таким образом, событие административного правонарушения имеет место, и действия предпринимателя Сазонова А.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, к которым в силу ст. 2.4 КоАП РФ относятся  лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом не установлено смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу. В случае добровольной уплаты штрафа, доказательства уплаты направить в суд, в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке, в соответствии со ст. 319 АПК РФ выдается исполнительный лист на принудительное исполнение решения Арбитражного суда Тульской области.

Руководствуясь ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, ст.ст.29.9, 29.10, 30.1, 30.3, 30.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст.ст.202-206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь предпринимателя Сазонова Андрея Николаевича, 11.05.1967 г. рождения, уроженца г. Новомосковск Тульской области, зарегистрированного в качестве предпринимателя ИМНС по г. Новомосковску 14.07.2005 г. за № 305711619500051, проживающего по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Коммунистическая, д. 15,  кв. 79,  к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб.

Реквизиты платежа:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области

ИНН 7107021888 / КПП 710301001

Код ОКАТО: 70401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г. Тула

БИК: 047003001

Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области

КБК: 10611690040040000140

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                            Н.А. Рыжикова

А68-5804/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Истцы
Сазонов Андрей Николаевич
Суд
АС Тульской области
Судья
Рыжикова Нелли Анатольевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее