Дело № 12-280/2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
23 декабря 2014 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Балашникова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики на постановление мирового судьи судебного участка № города Новочебоксарска Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -
Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, <данные изъяты>, расположенного по адресу: Чувашская Республика, гор. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д.14,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № города Новочебоксарска Чувашской Республики от 31 октября 2014 года Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей по тем основаниям, что указанное юридическое лицо не выполнило в установленный срок (до 10.10.2014 года) предписание № 47 от 10 сентября 2014 года, выданное отделением ГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск, об устранении нарушений п. 5.6.24, п. 7.3.4, ГОСТ Р 52289-2004, выявленных 09 сентября 2014 года при проведении обследования за состоянием улично-дорожной сети г.Новочебоксарск в месте совершения ДТП.
Не согласившись с данным постановлением, Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Управление) направило в суд жалобу об его отмене, в связи с тем, что Управление не является субъектом данного правонарушения, кроме того, предпринимало меры для исполнения требований предписания, оформив все юридические действия, но так как был обозначен очень короткий срок для его исполнения, а исполнение предписания в полном объеме требовало более длительного периода.
В судебном заседании представитель Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики А.А. Хамутбаев, действующий на основании доверенности № 05 от 08.05.2014, жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, и дополнительно пояснил, что установка пешеходных светофоров относится к функциям Управления.
Представитель ОГИБДД ОМВД РФ по г. Новочебоксарск, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явился.
Выслушав представителя Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
09 сентября 2014 года государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по гор. Новочебоксарск А.А. Егоровым составлен акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, согласно которому <данные изъяты> произошел наезд на пешехода на пешеходном переходе. На момент осмотра места совершения ДТП- светлое время суток, ясная погода, без осадков. Покрытие проезжей части асфальтобетонное сухое, без видимых повреждений. Регулируемый перекресток, пешеходный переход. Установлены транспортные светофоры типа Т1. Нанесена дорожная разметка 1.1, 1.3. 1.5, 1.12. Отсутствуют пешеходные светофоры типа П 1(2). Дорожный знак 5.19. 1(2) установлен далее 1 метра от границы перехода.
10 сентября 2014 года Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск Васильевым Ю.Н. Управлению городского хозяйства Администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики было вынесено предписание: в целях устранения нарушений п. 5.6.24, п. 7.3.4, ГОСТ Р 52 289- 2004, выявленных 09 сентября 2014 года при проведении обследования за состоянием улично-дорожной сети в месте совершения ДТП, предлагается: переустановить дорожный знак 5.19.1(2), не более 1 м. за границы пешеходного перехода по ул. Винокурова, напротив дома № 44 (57) г. Новочебоксарск, в срок до 20 сентября 2014 года, оборудовать пешеходный переход пешеходными светофорами типа П1 (2) по ул. Винокурова, напротив дома № 44 (57) гор. Новочебоксарск, в срок до 10 октября 2014 года. При этом разъяснена ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Предписание получено Управлением городского хозяйства Администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики 10 сентября 2014 года.
13 октября 2014 года ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск составлен акт проведения контрольной проверки по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, по исполнению пункта предписания № 47, выданного 10.09.2014 года. В ходе проведения проверки установлено, что п. 1 предписания исполнен, п. 2 –не исполнен, пешеходный переход не оборудован пешеходными светофорами типа П1(2). Имеется отметка о передаче информации представителю Управлением городского хозяйства Администрации гор. Новочебоксарск Андриянову А.В.
В связи с невыполнением в установленный срок названного выше предписания 13 октября 2014 года государственным инспектором БДД ОГИБДД России по г.Новочебоксарск Егоровым А.А. в отношении Управления городского хозяйства Администрации гор. Новочебоксарск Чувашской Республики составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так из протокола об административном правонарушении № от 13 октября 2014 года следует, что Управлением не выполнен в установленный срок, т.е. до 10 октября 2014 года, пункт 2 предписания № об оборудовании пешеходными светофорами пешеходного перехода, выданного ОГИБДДД ОМВД России по г. Новочебоксарск.
Привлекая Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу о доказанности его вины в невыполнении предписания.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными мировым судьей в судебном заседании следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 13 октября 2014 года, предписанием № от 10.09.2014 года, актом проведения контрольной проверки по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 13.10.2014 года.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательства акты Российской Федерации» к дорожной деятельности отнесены: деятельность по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а согласно п. 6 ст. 13 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии со ст.2 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Согласно ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Правила применения технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных светофоров, регламентированы Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 55289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. № 120-ст (с изменениями и дополнениями).
На основании положения п. 7.3.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», пешеходными светофорами должны быть оборудованы все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке. Светофоры типа П1 и типа П 2 устанавливаются на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности- и на них, если число полос движения в одном направлении более двух. При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.
Администрация <адрес> является исполнительным органом муниципального образования. Из решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от ДД.ММ.ГГГГ № С23-7 следует, что Управление городского хозяйства администрации <адрес> ЧР является функциональным органом администрации <адрес>, Управление городского хозяйства подотчетно главе Администрации <адрес>, финансирование деятельности полностью осуществляется за счет средств бюджета <адрес>. Администрация <адрес> утверждает городскую программу по строительству, реконструкции и капитальному ремонту улично- дорожной сети города, определяет размер ассигнований из бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. Администрация <адрес> является муниципальным заказчиком, а Управление городского хозяйства – исполнителем программы. К основным задачам Управления городского хозяйства относится, в том числе осуществление деятельности по вопросам безопасности дорожного движения, охраны труда и пожарной безопасности на территории города, организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения и другие. Основными функциями его являются, в частности: формирование муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг по содержанию городских дорог, тротуаров; обеспечение выполнения работ по техническому обеспечению организации дорожного движения.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, мировым судьей сделан обоснованный вывод о виновности Управления городского хозяйства администрации <адрес> Республики в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Учитывая диспозицию ч. ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Поскольку, как следует из материалов дела, предписание в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным, срок исполнения требований предписания не продлевался, то доводы о необходимости длительного промежутка времени для устранения нарушений, изложенные в жалобе, не могут повлечь отмену постановления мирового судьи.
Довод жалобы о принятии мер по выполнению требований предписания не указывает на отсутствие вменяемого в вину Управлению состава административного правонарушения.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Управление городского хозяйства администрации г.Новочебоксарск предприняло все зависящие от него меры по выполнению предписания № от 10.09.2014 года, не имеется.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать своевременному, полному и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении.
Иные доводы жалобы основаны на несогласии с оценкой мировым судьей собранных по делу доказательств, произведенных при рассмотрении дела. Доводы, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность привлечения Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики к административной ответственности, в настоящей жалобе не приведены.
Санкция ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 114-ФЗ) предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 № 45- ФЗ, от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № города Новочебоксарска Чувашской Республики от 31 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики оставить без изменения, жалобу Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики – без удовлетворения.
Судья В.П. Балашникова