Дело № 2-253/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Турочак |
28 апреля 2015 года |
Турочакский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя заинтересованного лица – главы администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора <адрес> Республики Алтай в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Алтай обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия, мотивировав требования тем, что прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства об увековечении памяти погибших при защите Отечества, муниципальной собственности при учете и содержании памятников Великой Отечественной войны и гражданской войны на территории района. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются сохранение и благоустройство воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших. Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» на органы местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях. В соответствии с абз. 1 ст. 5 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» от 19.05.1995 № 80-ФЗ к памятникам Великой Отечественной войны относятся скульптурные, архитектурные и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны. В соответствии с абз. 2 ст. 5 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне. В соответствии с абз. 3 ст. 5 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» сохранение и реставрация памятников Великой Отечественной войны обеспечиваются выделением средств из местных бюджетов на памятники местного (муниципального) значения, а также пожертвованиями физических и юридических лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в муниципальной собственности. Пунктом 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что в собственности муниципальных образований может находится имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. В ходе проведенной прокуратурой районы проверки установлено, что по <адрес> «в», <адрес> Республики Алтай расположен памятник погибшим воинам в Великой Отечественной войне, по <адрес> «б», <адрес> Республики Алтай расположен памятник героям-землякам, павшим в гражданской войне. При этом, установлено, что указанные объекты на балансе органа местного самоуправления не состоят, не имеют собственника, право на них в установленном законом порядке, не зарегистрировано, то есть являются бесхозяйными объектами. На основании изложенного, прокурор <адрес> просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» по принятию мер по постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества - памятника погибшим воинам в Великой Отечественной войне, расположенного по <адрес> «в», <адрес> Республики Алтай и памятника героям-землякам, павшим в гражданской войне, расположенного по <адрес> «б», <адрес> Республики Алтай; возложить на администрацию МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» в лице главы администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» обязанность в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу обратиться с заявлением в Управление Росреестра по <адрес> о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества – памятника погибшим воинам в Великой Отечественной войне, расположенного по <адрес> «в», <адрес> Республики Алтай и памятника героям-землякам, павшим в гражданской войне, расположенного по <адрес> «б», <адрес> Республики Алтай.
В ходе судебного разбирательства, помощник прокурора <адрес> ФИО2 в соответствии с положением ст. 39 ГПК РФ представила суду уточненное заявление, в котором прокурором района уточнены заявленные требования, где указывает, что в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 14 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения не относится к вопросам местного значения сельского поселения. Вышеуказанные полномочия главой администрации МО «<адрес>» главе администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» не передавались, при этом, полномочия по сохранению, использованию и популяризации памятников выполняет администрация муниципального района. У главы администрации сельского поселения отсутствуют полномочия инициировать и проводить процедуру оформления права собственности. В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре. В целях принятия мемориального комплекса на учет в реестр муниципального имущества администрации МО «<адрес>» и постановки указанного имущества в казну МО «<адрес>», необходимо присвоить адреса объектам, в связи с чем просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» по принятию мер о присвоении адреса объектам - памятнику погибшим воинам в Великой Отечественной войне, расположенного в <адрес> Республики Алтай и памятнику героям-землякам, павшим в гражданской войне, расположенному в <адрес> Республики Алтай; возложить на администрацию МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» в лице главы администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» обязанность в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу присвоить адрес объектам - памятнику погибшим воинам в Великой Отечественной войне, расположенного в <адрес> Республики Алтай и памятнику героям-землякам, павшим в гражданской войне, расположенному в <адрес> Республики Алтай. Заявленные требования с учетом уточненных требований, помощник прокурора <адрес> поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в нем.
Представитель заинтересованного лица – глава администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» ФИО4 в судебном заседании уточненные заявленные требования прокурора признал в полном объеме, о чем подал суду соответствующее заявление, приобщенное к материалам дела.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных кодексом и другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица или в защиту интересов Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований.
На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
С учетом собранных по делу доказательств суд находит, что признание требований прокурора <адрес> Республики Алтай, заявленных в пределах его полномочий, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц и может быть принято судом.
При указанных обстоятельствах требования прокурора <адрес> Республики Алтай подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования прокурора <адрес> Республики Алтай в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» по принятию мер о присвоении адреса объектам - памятнику погибшим воинам в Великой Отечественной войне, расположенного в <адрес> Республики Алтай и памятнику героям-землякам, павшим в гражданской войне, расположенному в <адрес> Республики Алтай.
Возложить на администрацию МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» в лице главы администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» обязанность в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу присвоить адрес объектам - памятнику погибшим воинам в Великой Отечественной войне, расположенного в <адрес> Республики Алтай и памятнику героям-землякам, павшим в гражданской войне, расположенному в <адрес> Республики Алтай.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Турочакский районный суд.
Решение в окончательной форме принято 30 апреля 2015 года.
Судья К.В. Албанчинова
Дело № 2-253/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
с. Турочак |
28 апреля 2015 года |
Турочакский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя заинтересованного лица – главы администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора <адрес> Республики Алтай в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования прокурора <адрес> Республики Алтай в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» по принятию мер о присвоении адреса объектам - памятнику погибшим воинам в Великой Отечественной войне, расположенного в <адрес> Республики Алтай и памятнику героям-землякам, павшим в гражданской войне, расположенному в <адрес> Республики Алтай.
Возложить на администрацию МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» в лице главы администрации МО «Озеро-Куреевское сельское поселение» обязанность в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу присвоить адрес объектам - памятнику погибшим воинам в Великой Отечественной войне, расположенного в <адрес> Республики Алтай и памятнику героям-землякам, павшим в гражданской войне, расположенному в <адрес> Республики Алтай.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Турочакский районный суд.
Судья К.В. Албанчинова