Решение по делу № 2-665/2014 (2-13645/2013;) от 02.12.2013

                                          №2-665/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2014 года

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Невской Е.В.

при секретаре Сальниковой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Московской области к Муниципальному унитарному предприятию сельского поселения Лаговское «Бытсервис», жилищно-строительному кооперативу «Лаговский» об обязании совершить определенные действия, -

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Московской области обратились в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию сельского поселения Лаговское «Бытсервис», жилищно-строительному кооперативу «Лаговский», просили признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия МУП «Бытсервис», ЖСК «Лаговский» по подаче потребителям <адрес> деревне ФИО2, <адрес> через централизованные системы водоснабжения, питьевой воды ненадлежащего качества по отдельным показателям; обязать МУП «Бытсервис», ЖСК «Лаговский» в целях прекращения вышеуказанных противоправных действий организовать подачу гражданам-потребителям <адрес> деревне ФИО2, <адрес> через централизованные системы питьевого водоснабжения доброкачественной питьевой воды, соответствующей требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; обязать МУП «Бытсервис», ЖСК «Лаговский» в десятидневный срок со дня вступления судебного решения в законную силу довести через средства массовой информации до сведения граждан-потребителей, путем его опубликования, мотивируя свои требования тем, чтов Управление Роспотребнадзора за период с ноября 2012 года по август 2013 года поступили многочисленные обращения граждан <адрес>, деревни ФИО2, <адрес> жалобами на неудовлетворительное качество питьевой воды, подаваемой в разводящую сеть, поставщиком которой является МУП «Бытсервис». Из содержания, поступивших заявлений следует, что холодная вода из разводящей сети центрального водоснабжения <адрес> деревне ФИО2, <адрес> имеет «желтый оттенок», «ржавая», «ярко рыжая», «напоминает квас», что такую воду невозможно использовать для питья и в бытовых целях. На основании поступивших обращений ТОУ Роспотребнадзора неоднократно проводил административные расследования и внеплановые проверки в отношении МУП «Бытсервис» с проведением лабораторных исследований отобранных проб воды питьевой из разводящей сети <адрес>, деревни ФИО2, <адрес> и скважины (ВЗУ <адрес>), из которой вода подается в разводящую сеть для населения деревни ФИО2 и поселка Молодежный. При проведении всех контрольных мероприятий в отношении МУП «Бытсервис» и ЖСК «Лаговский» были выявлены нарушения обязательных требований ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Подаваемая питьевая вода населению деревни ФИО2, <адрес> по санитарно-химическим показателям (содержание железа и мутности) не соответствует санитарным нормам п.3.1., п.3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01. Управление многоквартирным домом деревни ФИО2, <адрес> осуществляет ЖСК «Лаговский», который в свою очередь является абонентом по отношению к МУП «Бытсервис», как ресурсоснабжающей организации, осуществляющей отпуск коммунального ресурса - питьевой воды на нужды управляемых ими многоквартирных домов. В соответствии с пунктом 1.5 Договора ЖСК от 01.02.12г., заключенного между ЖСК «Лаговский» и МУП "Бытсервис", МУП "Бытсервис", как ресурсоснабжающая организация, приняло на себя обязательство по отпуску абонентам питьевой воды, качество которой должно соответствовать требованиям, установленными государственными стандартами и иными нормативно-правовыми документами. Ответственность за качество поставки несет Поставщик. За соответствие качества воды нормативным требованиям при транспортировке питьевой воды по сетям Потребителя ответственность несет Потребитель. Следовательно, МУП "Бытсервис" как ресурсоснабжающая организация обязано обеспечить на границе своей эксплуатационной ответственности по наружным сетям централизованной системы питьевого водоснабжения деревни ФИО2 подачу для граждан-потребителей питьевой воды, качество которой должно полностью соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. В свою очередь ЖСК «Лаговский» несет ответственность за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Однако в настоящее время качество питьевой воды, подаваемой МУП "Бытсервис" гражданам-потребителям через централизованную систему питьевого водоснабжения на территории д.ФИО2, не соответствует требованиям гигиенических нормативов, содержащимся в СанПиН 2.1.4.1074-01, по отдельным показателям: мутности и содержанию железа, что подтверждается проведенными лабораторными исследованиями - в источнике водоснабжения (ВЗУ <адрес>).Указанное выше свидетельствует о том, что МУП «Бытсервис», ЖСК «Лаговский» не исполняют взятые на себя обязательства по соблюдению законодательства РФ, действия МУП «Бытсервис», ЖСК «Лаговский» по подаче гражданам-потребителям <адрес> деревни ФИО2 через централизованные системы питьевого водоснабжения питьевой воды ненадлежащего качества по отдельным показателям не соответствуют требованиям ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", то есть являются противоправными в отношении неопределённого круга лиц.

Истец - представитель Управления Роспотребнадзора по Московской области в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме.

Ответчик - представитель Муниципального унитарного предприятия сельского поселения ФИО2 «Бытсервис» в судебное заседание явились, исковые требования не признали, пояснив, что МУП «Бытсервис» с ДД.ММ.ГГГГ являются ресурсоснабжающей организацией на территории сельского поселения ФИО2. Согласно требованиям Жилищного Кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, указанные общества или кооператив несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме, предоставление коммунальных услуг. Организация, осуществляющая поставку ресурсов, отвечает за поставку указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Бытсервис» и ЖСК «Лаговский» был заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод. За соответствие качества воды нормативным требованиям при транспортировке питьевой воды по сетям Потребителя ответственность несет Потребитель. В данном случае, контроль за качеством воды согласно договору в квартирах потребителей осуществляет ЖСК «Лаговский». МУП «Бытсервис» предприняты все меры по улучшению качества воды, проведена промывка системы водоснабжения, заключены договора с экспертной организацией, которая проводит исследование воды, оплачена работа по очищению емкости. В связи с предпринятыми мерами состояние и качество воды с ВЗУ улучшилось. В 2014 года планируется постройка станции обезжелезивания воды. Управление многоквартирным домом в деревне ФИО2 <адрес> осуществляет ЖСК «Лаговский». Именно ЖСК «Лаговский» заключает с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, производит расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, направляет квитанции об оплате коммунальных услуг, обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. ЖСК «Лаговский» был проинформирован о ситуации по качеству воды в <адрес> деревне ФИО2 <адрес>, однако, в нарушение статьи 161 ЖК РФ, никаких мероприятий по улучшению качества воды не проводил.

Ответчик - представитель жилищно-строительного кооператива «Лаговский» в судебное заседание явились, исковые требования не признали, пояснив, что при взятии проб воды на вводе в <адрес> деревне ФИО2 <адрес>, то есть в зоне ответственности МУП «Бытсервис» было установлено превышение ПДК по содержанию железа, по мутности. Из чего следует, что МУП «Бытсервис» подает в <адрес> деревне ФИО2 <адрес> воду, не соответствующую установленным нормативам. Кроме того, качество воды во всех многоквартирных домах в деревне ФИО2 <адрес>, в которое МУП «Бытсервис» поставляет воду не соответствует санитарным нормам. ЖСК «Лаговский», получая некачественную воду от поставщика- МУП «Бытсервис» не имеет возможности поставлять жильцам качественную воду. Все возможные меры, направленные на улучшение качества поставляемой воды в <адрес> были предприняты ЖСК «Лаговский», а именно в адрес <адрес>, МУП «Бытсервис», Администрацию ФИО2 сельского поселения, РОСПОТРЕБНАДЗОР, были направлены обращения об опасном для здоровья качестве воды, поставляемой в <адрес> деревне ФИО2 <адрес>, на что получали ответы, что после реконструкции ВЗУ <адрес> вода будет соответствовать требованиям. До настоящего времени нарушения не устранены, вода не соответствует нормативным требованиям. Учитывая, что ЖСК «Лаговский» получает воду из централизированной системы водоснабжения, которая обслуживается МУП «Бытсервис» и других источников не имеет, вина за предоставление жителям некачественной воды полностью лежит на МУП «Бытсервис».

3-е лицо - представитель Администрации сельского поселения Лаговское Подольского района Московской области в судебное заседание не явились, о дате слушания дела извещены надлежащим образом, письменным сообщением в суд просили рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.4 том 2).

Суд, выслушав доводы явившихся лиц, изучив материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании статьи 2 Конституции Российской Федерации, «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».

         На основании части 3 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, «к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения».

     В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 46 ГПК РФ, ст.46 Закона «О защите прав потребителей», «в случаях, предусмотренных законом, уполномоченный орган исполнительный власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий».

В судебном заседании установлено, что в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004г. «О системе и структуре Федеральных органов власти», Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Московской области - его территориальным органом исполнительной власти.

Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области утверждены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № 642.

На основании Постановления Главы сельского поселения Лаговское Подольского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О создании муниципального унитарного предприятия сельского поселения Лаговское «Бытсервис», создано муниципальное унитарное предприятия сельского поселения Лаговское «Бытсервис» (л.д.64-65).

Согласно Уставу юридического лица от 29.11.11года, предметом деятельности МУП «Бытсервис» является: «предоставление физическим и юридическим лицам коммунальных услуг, обеспечение эксплуатации и технического содержания жилого и не жилого фонда, инженерных коммуникаций и оборудования, котельных, водозаборных узлов, очистных сооружений, канализационных насосных станций, благоустройство территории» (п.3.2.1 Устава); «эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения … внешних инженерных коммуникаций и сетей, оборудования и сооружений коммунального назначения водозаборных … и других объектов, находящихся в ведении предприятия» (п.3.2.3. Устава); «добыча, сбор, очистка и распределение воды» (п.3.2.14. Устава) (л.д.66-73 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ между МУП "Бытсервис" и ЖСК «Лаговский» был заключен Договор ЖСК на отпуск воды и прием сточных вод,по условиям которого Поставщик обязуется подавать Потребителю через присоединенную сеть воду и принимать сточные воды, а Потребитель обязуется принимать и оплачивать принятую воду и брошенные сточные воды в порядке и на условиях, установленных настоящим Договором.

Отпуск воды (водоснабжение) и прием сточных вод (водоотведение) осуществляется в многоквартирном <адрес>.ФИО2, <адрес>, находящемся в управлении ЖСК «Лаговский».

В соответствии с пунктом 1.5 Договора ЖСК, МУП "Бытсервис" как ресурсоснабжающая организация, приняло на себя обязательство по отпуску абонентам питьевой воды, качество которой должно соответствовать требованиям, установленными государственными стандартами и иными нормативно-правовыми документами. Ответственность за качество поставки несет Поставщик. За соответствие качества воды нормативным требованиям при транспортировке питьевой воды по сетям Потребителя ответственность несет Потребитель (л.д.84-90 том 1).

Таким образом, МУП "Бытсервис" как ресурсоснабжающая организация обязано обеспечить до границы своей эксплуатационной ответственности по наружным сетям централизованной системы питьевого водоснабжения в деревне ФИО2 подачу для граждан-потребителей питьевой воды, качество которой должно полностью соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

В ходе судебного разбирательства установлено, что поставляемая МУП «Бытсервис» в ЖСК Лаговский» вода не соответствует нормативным требованиям.                    В Управление Роспотребнадзора за период с ноября 2012года по август 2013 года поступили многочисленные обращения граждан <адрес>, деревни ФИО2, <адрес> жалобами на неудовлетворительное качество питьевой воды, подаваемой в разводящую сеть, поставщиком которой является МУП «Бытсервис» (л.д.14,25,38,39,40-42).

Так, по обращению гражданки ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года, было проведено административное расследование в отношении МУП «Бытсервис» (л.д.14 том 1).

В рамках административного расследования было вынесено Определение о назначении экспертизы и проведении лабораторных исследований воды из источника водоснабжения и из разводящей сети в <адрес>, в деревни ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16,18-19 том 1).

Согласно экспертному заключению Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области в г.г.Климовск, Подольск, Троицк, Щербинка и Подольском районе» от 30.11.2012года, протоколов лабораторных испытаний от 28.11.12года, от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что исследованная проба питьевой воды из артскважины ВЗУ <адрес> по санитарно-химическим показателям не соответствует санитарным нормам п.3.1., п.3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (содержание железа превышает ПДК в 4,3 раза (результат испытаний 1,3 мг/л при нормативе 0,3 мг/л); мутности - в 3,9 раза (результат испытаний 10,25 ЕМФ при нормативе 2,6 ЕМФ); исследованная проба питьевой воды из водопроводного крана на кухне <адрес> деревне ФИО2 <адрес> по санитарно-химическим показателям не соответствует санитарным нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 (содержание железа превышает ПДК в 11 раз (результат испытаний 3,32 мг/л при нормативе 0,3 мг/л), мутности - в 9,4 раза (результат испытаний 24,6 ЕМФ при нормативе 2,6 ЕМФ) (л.д.20-22 том 1).

За выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов (СанПиН 2.1.4.1074-01), на должностное лицо директора МУП «Бытсервис» ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по статье 6.5. КоАП РФ. Дано Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17,24 том 1).

По обращению гражданки ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ также было проведено административное расследование в отношении МУП «Бытсервис» и ЖСК «Лаговский», в рамках которого было вынесено определение о назначении экспертизы и проведении лабораторных исследований воды из источника водоснабжения и из разводящей сети в <адрес> деревне ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-31 том 1).

Как усматривается из экспертного заключения Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в г.<адрес>, Климовск, <адрес>» от 19.03.2013года, исследованная проба питьевой воды из водопроводного крана на кухне <адрес> деревне ФИО2 <адрес> по санитарно-химическим показателям не соответствует санитарным нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 (содержание железа превышает ПДК в 2,1 раз (результат испытаний 0,63 мг/л при нормативе 0,3 мг/л), мутности - в 3,1 раза (результат испытаний 8,1 ЕМФ при нормативе 2,6 ЕМФ) (л.д.34-37 том 1).

Согласно экспертному заключению Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в г.<адрес>, Климовск, <адрес>» от 19.03.2013года, исследованная проба питьевой воды из водопроводной сети на вводе в жилой <адрес> деревни ФИО2 по санитарно-химическим показателям не соответствует санитарным нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 (содержание железа превышает ПДК в 2,4 раза (результат испытаний 0,71 мг/л при нормативе 0,3 мг/л), мутности - в 3,5 раза (результат испытаний 9,3 ЕМФ при нормативе 2,6 ЕМФ) (л.д.34-35 том 1).

Согласно экспертному заключению Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в г.<адрес>, Климовск, <адрес>» от 20.03.2013года, исследованная проба питьевой воды из артскважины ВЗУ <адрес> по санитарно-химическим показателям не соответствует санитарным нормам п.3.1., п.3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 (содержание железа превышает ПДК в 3,8 раза (результат испытаний 1,15 мг/л при нормативе 0,3 мг/л); мутности - в 5,5 раза (результат испытаний 14,4 ЕМФ при нормативе 2,6 ЕМФ) (л.д.32-33 том 1).

По коллективному обращению жителей от ДД.ММ.ГГГГ было принято Распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУП «Бытсервис» (л.д.41-42, 43-46 том 1).

В рамках проверки проведены лабораторные исследования воды на вводе в жилой дом и из разводящей сети в квартирах 117, 134, <адрес>, деревни ФИО2 <адрес> (л.д.47-49 том 1).

Согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в г.<адрес>, Климовск, <адрес>», исследованная проба питьевой воды из водопроводной сети на вводе в жилой <адрес>.ФИО2 по санитарно-химическим показателям не соответствует санитарным нормам п.3.1.,п.3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 (содержание железа превышает ПДК в 3,4 раза (результат испытаний 1,01 мг/л при нормативе 0,3 мг/л), мутности - в 5,6 раза (результат испытаний 14,6 ЕМФ при нормативе 2,6 ЕМФ) (л.д.50 том 1).

Согласно протоколов лабораторных испытаний №11744, 11745 от 09.09.13ода Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в г.<адрес>, Климовск, <адрес>» установлено, что исследованная проба питьевой воды из водопроводного крана на кухне <адрес> 113 <адрес>.ФИО2 по санитарно-химическим показателям не соответствует санитарным нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 (содержание железа превышает ПДК в 3,7 и 3,03 раз (результат испытаний 1,1 и 0,91 мг/л соответственно при нормативе 0,3 мг/л), мутности - в 5,6 и 4,8 раза (результат испытаний 14,4 ЕМФ и 12,5 ЕМФ соответственно при нормативе 2,6 ЕМФ) (л.д.59-60 том 1).

За выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов (СанПиН 2.1.4.1074-01) на должностное лицо директора МУП «Бытсервис» ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении от 11.09.2013г. по статье 6.5. КоАП РФ, на юридическое лицо ЖСК «Лаговский» составлен протокол об административном правонарушении от 11.09.2013г. по статье 6.5. КоАП РФ (л.д.51-52 том 1).

Решением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Решение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области от 16.123.2013 года за и Постановление о привлечении ЖСК «Лаговский» к административной ответственности на основании статьи 6.5 КоАП РФ отменены (л.д.50-55).

Как усматривается из объяснений по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, в технологии водоподготовки МУП сельского поселения Лаговское «Бытсервис» отсутствует качественная система очистки от повышенного содержания железа (л.д.53 том 1).

Директору МУП «Бытсервис» выданы Предписания о доведении качества подаваемой потребителям питьевой воды до гигиенических нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 от 12.09.13г. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54 том 1).

МУП «Бытсервис» представлены протоколы лабораторных исследований воды питьевой, проведенных в рамках производственного контроля предприятия по договору с МУП «Водоканал» <адрес>,согласно которым исследованная проба питьевой воды из источника водоснабжения ВЗУ п.Молодежный по санитарно-химическим показателям не соответствует санитарным нормам п.3.1., п.3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 (содержание железа превышает ПДК в 5,6 раза (результат испытаний 1,7 мг/л при нормативе 0,3 мг/л); мутности - в 6,8 раза (результат испытаний 18,8 ЕМФ при нормативе 2,6 ЕМФ) (л.д.62-63 том 1).

    В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для юридических лиц является обязательным соблюдение санитарных правил.

     Согласно п.1 статьи 19. Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п.3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01,ю «питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства».

     Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что качество питьевой воды, подаваемой централизованной системой питьевого водоснабжения населённых мест, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

Согласно пункту 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, «качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед её поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети».

       В силу пункта 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, «безвредность питьевой воды по химическому составу определяется её соответствием нормативам по обобщённым показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение, приведённым в таблице 2. В частности, предельно допустимая концентрация железа по органолептическому показателю вредности в питьевой воде составляет 0,3 мг/л».

     Как следует из пункта 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, благоприятные органолептические свойства воды определяются её соответствием нормативам органолептических показателей (запаха, привкуса, цветности и мутности), указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведённым в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2. Так, норматив показателя мутности составляет не более 2,6 ЕМФ (единицы мутности по формазину).

Из объяснений представителя истца в судебном заседании усматривается, что до настоящего времени указанные нарушения не устранены.Данные обстоятельства подтверждены ответчиками в судебном заседании.

Разрешая заявленные требования, суд исходил из следующих обстоятельств.

Согласно ст.40 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», «государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных и правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) в порядке, определяемом правительством РФ.

В соответствии с п.7 ст. 40, ст.46 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», «федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

Целью обращения в суд с исковым заявлением, является не удовлетворение каких-либо конкретных материальных требований, а признание незаконными действия, нарушающие права и законные интересы потребителей. Предметом иска является требование неимущественного характера о признании каких-либо действий противоправными и их прекращении. Основанием иска в защиту прав неопределенного круга потребителей являются факты совершения противоправных действий, которые должны быть прекращены».

Согласно постановлению Президиума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (п.15), который разъяснил порядок рассмотрения судами общей юрисдикции дел защиту неопределенного круга потребителей, данная категория дел относится к компетенции судов общей юрисдикции.

В соответствии со ст.46 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», «вступившее в силу судебное решение по иску о защите прав неопределенного круга потребителей имеет обязательное значение для суда, рассматривающего иск конкретного потребителя о гражданско-правовых последствиях действий продавца (изготовителя, исполнителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данными лицами».

      В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ и абзацем восьмым пункта 2, п.4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам,

« холодное водоснабжение является одним из видов коммунальных услуг».

     Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РФ "О защите прав потребителей",

« потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях её использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

    Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую этим требованиям (пункт 5 статьи 4 Закона РФ "О защите прав потребителей")».

      В силу требований пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, «Исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг».

      Как следует из Пункта 3 «в», «г» Правил предоставления коммунальных услуг, «предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;

      Кроме того, качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам (п.3 «д» Правил предоставления коммунальных услуг).

           Абзацем девятым пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. N 354 холодная вода отнесена к коммунальным ресурсам.

Пунктом 2 раздела I «Холодное водоснабжение» Приложения, «к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что при предоставлении потребителю услуги по холодному водоснабжению должно обеспечиваться постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), а отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается».

      В соответствии с абзацем шестым пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, «под «исполнителем» коммунальных услуг понимается - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

    "потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (абзац 14 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг). Данное определение не противоречит определению «потребителя», содержащееся в преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» - «потребитель» - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно пп.2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, №189-ФЗ от 29.12.2004года, «при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

Согласно п.15 статьи 161 ЖК РФ, «организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией».

Поставщиком воды в <адрес> д.М.ФИО2 является МУП «Бытсервис».

Таким образом, ответственность за поставку ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном <адрес> силу закона возложена на МУП «Бытсервис».

Судом установлено, что услуги МУП «Бытсервис» по подаче гражданам-потребителям <адрес> деревне ФИО2, через централизованные системы питьевого водоснабжения питьевой воды, оказываются ненадлежащего качества, по отдельным показателям не соответствуют требованиям СанПиН.

      При таких обстоятельствах, в связи с тем, что ресурсоснабжающей организацией поставляется вода ненадлежащего качества,учитывая, что в рассматриваемой ситуации по отношению к МУП «Бытсервис» ЖСК «Лаговский» является потребителем услуг,а возложение ответственности на самих потребителей недопустимо, суд считает, ответственность по устранению имеющихся нарушений должна быть возложена на поставщика некачественного ресурса- МУП «Бытсервис».

       Доводы МУП «Бытсервис» о том, что ответственность должна быть одновременно возложена и на ЖСК «Лаговский» не могут быть приняты судом во внимание, исходя из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств.

       В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

      Действительно, ЖСК «Лаговский» несет ответственность за предоставление

коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

     Вместе с тем, для возложения ответственности на ЖСК «Лаговский» необходимо установить, что именно действия (бездействие) кооператива нарушают права потребителей, проживающих в <адрес> д.М.ФИО2, однако, доказательств тому в настоящем судебном заседании не представлено, поскольку для установления наличия вины ЖСК необходима поставка качественного ресурса до границы эксплуатационной ответственности, т.е. устранение допускаемых МУП «Бытсервис» нарушений.

Ссылки МУП «Бытсервис» на отсутствие достаточных материальных средств для проведения мероприятий по восстановлению качества питьевой воды, не являются правовым основанием для возложения ответственности на ЖСК «Лаговский».

Принимая во внимание представленные доказательства, оценив их в совокупности и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Московской области к Муниципальному унитарному предприятию сельского поселения Лаговское «Бытсервис», - удовлетворить.

Признать противоправным бездействие МУП «Бытсервис».

Обязать МУП «Бытсервис» организовать подачу гражданам-потребителям <адрес> деревне ФИО2 поселения <адрес> через централизованные системы питьевого водоснабжения качественной питьевой воды, соответствующей требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Обязать МУП «Бытсервис» довести до сведения потребителей настоящее решение в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу путем размещения на информационных стендах в деревне ФИО2 сельского поселения <адрес>.

В удовлетворении требований к жилищно-строительному кооперативу «Лаговский», - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца с принесением апелляционной жалобы через Подольский городской суд.

Председательствующий судья: подпись                                               Невская Е.В.

2-665/2014 (2-13645/2013;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Московской области
Ответчики
МУП Лаговское "Бытсервис"
ЖСК "Лаговский"
Суд
Подольский городской суд Московской области
Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
02.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2013Передача материалов судье
05.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2013Подготовка дела (собеседование)
24.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2014Судебное заседание
29.01.2014Судебное заседание
25.02.2014Судебное заседание
17.03.2014Судебное заседание
17.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2014Дело сдано в канцелярию
31.03.2014Дело оформлено
17.03.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее