Решение по делу № 2-3262/2015 ~ М-2163/2015 от 12.03.2015

2-3262/27-2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 апреля 2015 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Зариповой Е.В.,

при секретаре Долгих Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Большаковой В.Н. к Администрации Петрозаводского городского округа, Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия о признании действий незаконными, обязании включения в список и выдачи свидетельства,

у с т а н о в и л:

Иск заявлен по следующим основаниям. Истица вместе со своей семьей являлась претендентом на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках участия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых-семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». На момент включения в Программу семья истицы, состоявшая из трех человек - истица, муж истицы Большаков А.Б., <данные изъяты>, отвечала предъявленным требованиям для включения молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты. В течение нескольких лет между истицей и Администрацией Петрозаводского городского округа велась переписка о получении выплат, в которой Администрация указывала на недостаточное финансирование и о переносе сроков выплат. В настоящее время истица находится в разводе, и ее семья состоит из четырех человек - она и трое несовершеннолетних детей. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией в адрес истицы было направлено уведомление о предоставлении документов для получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». В ДД.ММ.ГГГГ года Администрация письмом уведомила истицу о том, что ей отказано в социальной выплате на приобретение жилья в рамках подпрограммы в связи с превышением учетной норы площади жилого помещения, установленной в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилья (10 кв.м. общей площади на человека) и исключает ее из участников подпрограммы. Истица считает, что действия Администрации незаконны по следующим основаниям. Семья была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ и включена ДД.ММ.ГГГГ в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010. В связи с тем, что срок действия Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы истек, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, в состав которой включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 - 2015 годы, а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 - 2015 годы фактически идентична утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы и базируется на принципах преемственности этой подпрограммы. Согласно федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы она является продолжением программы на 2002 - 2010 годы (раздел 1. Характеристика проблемы). Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, в соответствии со смыслом и целями подпрограммы, принципом преемственности, становятся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат установлен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. По мнению истицы, поскольку ее семья на момент включения участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» отвечала установленным требованиям, социальная выплата не была предоставлена, в настоящее время жилищные условия семьи не улучшены – семья проживает в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м, полагает, что оснований для исключения из указанной программы не имеется и она имеет право на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья. Просит суд признать действия Администрации Петрозаводского городского округа, выразившиеся в исключении ее семьи из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и фактическом отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья незаконными; обязать Администрацию Петрозаводского городского округа включить ее семью в список участников на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы с даты признания ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; обязать Министерство строительства Республики Карелия выдать свидетельство на право получения выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на семью истицы, состоящую из 4-х человек.

Определением суда от 09 апреля 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен законный представитель несовершеннолетних <данные изъяты>

Определением суда от 09 апреля 2015 года произведена замена ненадлежащего ответчика - Министерства строительства Республики Карелия на надлежащего - Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.

Истица Большакова В.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа - Пеуша А.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал. Пояснил, что на момент включения в целевую программу семья Большаковой В.Н., состоящей из истицы, ее мужа Большакова А.Б. и несовершеннолетнего ребенка <данные изъяты> отвечала предъявляемым требованиям на включение молодой семьи в программу. ДД.ММ.ГГГГ между Большаковым А.Б. и Егоровой В.Н. (истицей) был заключен брак. ДД.ММ.ГГГГ Большакова В.Н. и члены ее семьи были включены в список участников целевой программы. ДД.ММ.ГГГГ брак между истицей и Большаковым А.Б. был расторгнут. Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ Большаков А.Б. ДД.ММ.ГГГГ купил жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ брак между Большаковым А.Б. и Большаковой В.Н. был зарегистрирован повторно. ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищного хозяйства КЖКХ Администрации Петрозаводского городского округа уведомила истицу о том, что являясь претендентом на получение социальной выплаты, ей необходимо предоставить определенный перечень документов. ДД.ММ.ГГГГ Большакова В.Н. обратилась Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о предоставлении социальной выплаты в рамках указанной выше подпрограммы. ДД.ММ.ГГГГ Администрация Петрозаводского городского округа письмом уведомила истицу о том, что Большакова В.Н. являлась нуждающейся и продолжала нуждаться в предоставлении жилого помещения (социальной выплаты) до приобретения ее супругом жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. То есть, в указанном жилом помещении Большакова В.Н. и члены ее семьи обеспечены общей площадью жилья, превышающей учетную норму. ДД.ММ.ГГГГ Большакова В.Н. обратилась в Администрацию Петрозаводского городского округа с просьбой разъяснить ей, когда она сможет получить, предусмотренную законом социальную выплату. К заявлению было приложено свидетельство о рождении ребенка от ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельство о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Администрация Петрозаводского городского округа письмом повторно сообщила истице о том, что в ДД.ММ.ГГГГ году Большаковой В.Н. было отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в связи с превышением учетной нормы площади жилого помещения, установленной в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилья (10 кв.м общей площади, приходящейся на 1 человека). О том, что между истицей и Большаковым А.Б. повторно был зарегистрирован брак, а также о том, что ее мужем в период развода был приобретен жилой дом, Большакова В.Н. не сообщила. На данный момент, по имеющейся в Администрации Петрозаводского городского округа информации, семья истицы обеспечена жилыми помещениями общей площадью свыше <данные изъяты> кв.м. Таким образом, Большакова В.Н. и члены ее семьи обеспечены общей площадью жилья, превышающей учетную норму площади на человека, установленную Решением Петрозаводского городского Совета от 27 декабря 2005 года № XXV/XXV-256 в целях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. Просил суд в удовлетворении исковых требованиях Большаковой В.Н. отказать.

Представитель Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в судебное заседание не явился, о времени иместе рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представлен отзыв на исковое заявление в котором указано, что в 2013 году семья Большаковой В.Н. была исключена Администрацией Петрозаводского городского округа из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году по Республике Карелия, т.к. обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи превышала утвержденную учетную норму площади и семья не могла быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (ДД.ММ.ГГГГ Большакова В.Н. повторно заключила брак с Большаковым А.Б., который приобрел незадолго до этого в собственность жилой дом). Расторжение Большаковой В.Н. брака ДД.ММ.ГГГГ, повлекшее ухудшение жилищных условий, не дает ей права на восстановление в очереди с ДД.ММ.ГГГГ года. Просил в удовлетворении иска отказать.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, в состав которой вошла подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», предусматривающая государственную поддержку молодым семьям в виде финансовой помощи при решении жилищной проблемы.

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации указанной подпрограммы. Согласно подп. «а» п. 5 указанных Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет. Списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году формируются органом местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому. Данные списки представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (п.п. 21, 23, 25, 26 Правил).

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требования требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, предусматривает в своем составе подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Указанным Постановлением Правительства РФ утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, которыми установлены условия участия молодых семей в данной подпрограмме.

В соответствии с п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и использования (далее – Правила) в рамках реализации подпрограммы, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а так же неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируем году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно п. 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В п. 23 Правил указано, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

В силу п. 20 Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее – орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируем году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 Министерство строительства Республики Карелия утвердило Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Порядок).

Согласно п. 2 Порядка Министерство строительства Республики Карелия до 1 июля года, предшествующего планируемому, проводит конкурсный отбор муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма) в планируемом году.

В свою очередь орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного Министерством строительства Республики Карелия для участия в подпрограмме до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список и представляет его в Министерство строительства Республики Карелия (п. 3 Порядка).

ДД.ММ.ГГГГ между Большаковым А.Б. и Егоровой В.Н. (истицей) был заключен брак.

ДД.ММ.ГГГГ у Большаковых родился <данные изъяты>.

Истица и Большаков А.Б. ДД.ММ.ГГГГ обратились в адрес Администрации Петрозаводского городского округа с заявлением о включении семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в составе: истицы, Большакова А.Б. и н/л <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Большакова В.Н. и члены ее семьи были включены в список участников целевой программы. На момент включения в целевую программу семья истицы отвечала предъявляемым требованиям на включение молодой семьи в программу.

ДД.ММ.ГГГГ у Большаковых родился <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ брак между истицей и Большаковым А.Б. был расторгнут на основании решения мирового судьи судебного участка <адрес> РК от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ за Большаковым А.Б. зарегистрировано право собственности на жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ брак между Большаковым А.Б. и Большаковой В.Н. был зарегистрирован повторно.

ДД.ММ.ГГГГ Комитет жилищно-коммунального хозяйства Управления жилищного хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа уведомил истицу о том, что поскольку она является претендентом на получение социальной выплаты, то ей необходимо предоставить определенный перечень документов.

ДД.ММ.ГГГГ Большакова В.Н. обратилась в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о предоставлении социальной выплаты в рамках указанной выше подпрограммы.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Петрозаводского городского округа письмом уведомила истицу о том, что Большакова В.Н. являлась нуждающейся и продолжала нуждаться в предоставлении жилого помещения (социальной выплаты) до приобретения ее супругом жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. То есть, в указанном жилом помещении Большакова В.Н. и члены ее семьи обеспечены общей площадью жилья, превышающей учетную норму.

ДД.ММ.ГГГГ у Большаковых родилась <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Большакова В.Н. обратилась в Администрацию Петрозаводского городского округа с просьбой разъяснить ей, когда она сможет получить, предусмотренную законом социальную выплату. К заявлению было приложено свидетельство о рождении ребенка от ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельство о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Петрозаводского городского округа письмом повторно сообщила истице о том, что в 2013 году Большаковой В.Н. было отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в связи с превышением учетной нормы площади жилого помещения, установленной в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилья (10 кв.м общей площади, приходящейся на 1 человека).

Решением мирового судьи судебного участка <адрес> РК от ДД.ММ.ГГГГ брак между истицей и Большаковым А.Б. был расторгнут.

Как установлено в судебном заседании, в ДД.ММ.ГГГГ года истица состояла в зарегистрированном браке с Большаковым А.Б. (ДД.ММ.ГГГГ брак между Большаковой В.Н. и Большаковым А.Б. был зарегистрирован повторно, что подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ). Семья истицы в марте 2012 года состояла из четырех человек: Большакова В.Н., Большаков А.Б., несовершеннолетние дети: <данные изъяты>.

Согласно справке МКП «Паспортная служба» от ДД.ММ.ГГГГ члены семьи Большаковой В.Н. (истица, Большаков А.Б., несовершеннолетние дети: <данные изъяты>) были зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: <адрес> (общая площадь квартиры <данные изъяты> кв.м) - с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.п. 7, 17 Правил Администрация Петрозаводского городского округа провела проверку сведений, содержащихся в представленных заявителем документах. В ходе проверки было установлено, что истица и члены ее семьи (истица, Большаков А.Б., <данные изъяты>) были зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, собственником квартиры является Большакова О.Б. Также было установлено, что Большакову А.Б. на праве собственности принадлежит жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на дату (ДД.ММ.ГГГГ) формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 году, семья истицы не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с превышением учетной нормы площади жилого помещения, установленной в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилья (10 кв.м общей площади, приходящейся на 1 человека).

При таких обстоятельствах, учитывая несоответствие семьи истицы требованиям, предусмотренным подп. «б» п. 6 Правил, молодая семья была правомерно исключена из списка претендентов на получение социальной выплаты в 2014 году на основании подп. «а» п. 18 Правил.

На основании изложенного, суд полагает, что оснований для признания действий Администрации Петрозаводского городского округа об исключении семьи Большаковой В.Н. незаконными не имеется.

Учитывая, что судом не установлено наличие нарушений прав истицы, суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска Большаковой В.Н. к Администрации Петрозаводского городского округа, Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия о признании действий незаконными, обязании включения в список и выдачи свидетельства надлежит отказать.

Суд также учитывает, что предоставление социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является только одним из способов решения жилищной проблемы лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истица не лишена возможности улучшить свои жилищные условия в ином порядке, с учетом очередности, предусмотренной нормами жилищного законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Большаковой В.Н. к Администрации Петрозаводского городского округа, Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия о признании действий незаконными, обязании включения в список и выдачи свидетельства отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Петрозаводский городской суд.

Судья: Е.В. Зарипова

Мотивированное решение составлено 29 апреля 2015 года.

2-3262/2015 ~ М-2163/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Большакова Валентина Николаевна
Ответчики
Администрация Петрозавосдкого городского округа
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
Другие
Большаков Андрей Борисович
Суд
Петрозаводский городской суд
Судья
Зарипова Е.В.
12.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2015[И] Передача материалов судье
16.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2015[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2015[И] Судебное заседание
09.04.2015[И] Судебное заседание
23.04.2015[И] Судебное заседание
29.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2015[И] Дело оформлено
04.06.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее