АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело №А65-27567/2009-СА3-32
«5» ноября 2009 года. Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Латыпова И.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Латыповым И.И.,
с участием:
от заявителя – Ямбаева Д.Н., по доверенности от 05.03.2009г.
от лица, привлекаемого к административной ответственности - Ширшлин А.С., по доверенности от 12.10.2009г.
рассмотрев 05.11.2009г. по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан ФСНСТ, г.Казань, о привлечении индивидуального предпринимателя Капитонова Владимира Владимировича, г.Казань, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан ФСНСТ, г.Казань, (далее–заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ индивидуального предпринимателя Капитонова Владимира Владимировича, г.Казань (далее – ответчик, ИП Капитонов В.В.) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией при перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Заявитель требования поддержал.
Ответчик требования признал частично, просит применить ст.2.9 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 09.09.2009г. заявителем проведена проверка ответчика, в ходе которой было установлено, что ответчиком осуществлялись регулярные перевозки пассажиров по маршруту общего пользования № 103 «Проспект Победы – Сады Орел» на основании лицензии № АСС-16-852299 с нарушением лицензионных требований и условий: отсутствовал согласованный с Исполнительным комитетом МО г.Казань график (расписание) движения регулярных автобусных перевозок; деятельность осуществляется без разработанного и утвержденного паспорта автобусного маршрута; не исполнены требования законодательства по выполнению обязанности перевозчика оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава, установленным требованиями безопасности движения не реже 2-х раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам); перевозка пассажиров осуществляется без решения Исполнительного комитета г.Казани о возможности продолжать эксплуатацию названного маршрута, принятого по результату оценки дорожных условий на весенне-летний период 2008 года.
Усмотрев в указанных действиях предпринимателя нарушение требований и условий, предусмотренных лицензией № АСС-16-852299, п.4б, п.4в Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 638, ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 190.11.1995г. № 196-ФЗ; п.2 ст.14 Закона РТ от 13.11.2006г. № 70-ЗРТ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан»; п.4.15-4.19п.5.2.1, п.5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. № 2; п.5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27, заявителем 22.09.2009г. был составлен протокол об административном правонарушении N 002483.
С целью привлечения индивидуального предпринимателя Капитонова Владимира Владимировича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан ФСНСТ обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Заслушав доводы сторон, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 4б Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Обязанность перевозчика иметь согласованный график (расписание) установлена Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 N 12. Пункт 76 Устава предусматривает движение автобусов и таксомоторов на маршрутах по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР.
Пунктом 5.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения. Согласно Приказу Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами (п. 51). Регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров (п. 70).
Владельцы автобусов в соответствии с подпунктами 5.2.2. и 5.2.3. указанного Положения обязаны разрабатывать графики (расписания) движения, обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Пунктом 5 приказа Минтранса РСФСР от 24.12.1987 N 176 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР» предусмотрено, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям.
Согласно путевых листов № 1423 от 29.08.2009г., № 1440 от 31.08.2009г., № 1422 от 29.08.2009г., № 1415 от 28.08.2009г. (л.д.8-11) перевозка пассажиров по маршруту общего пользования № 103 «Проспект Победы – Сады Орел» осуществлялась предпринимателем без согласованного графика (расписания) движения автобусов с Исполнительным комитетом г.Казань.
Согласно п.5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 организации и водители-предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.
Требования пункта 2 статьи 14 Закона РТ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории РТ» от 13.11.2006г. № 70-ЗРТответчиком не были соблюдены.
В соответствии с указанным пунктом перевозчик при осуществлении пассажирских перевозок по регулярным маршрутам обязан осуществлять пассажирские перевозки на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение утвержденных расписаний движения, путей следования пассажирских транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства и условиями заключенных договоров на осуществление пассажирских перевозок.
Вышеуказанные требования законодательства ответчиком не были соблюдены, что повлекло нарушение условий лицензионной деятельности, выразившееся в несоблюдении установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и правил технической безопасности эксплуатации состава автомобильного транспорта.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Капитоновым В.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подтверждается актом проверки № 7323 от 09.09.2009г., протоколом № 002483 от 22.09.2009г. и иными материалами дела, ответчиком не оспаривается.
На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, суд считает, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Довод ответчика о малозначительности совершенного административного правонарушения суд считает необоснованным.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 17, 18 Постановления N 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указал, что, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.
Таким образом, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
В своем объяснении, изложенном в отзыве на заявление, предприниматель не указал обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Разрешая вопрос о наличии вины ответчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, руководствуясь статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, так как данное нарушение посягает на жизнь и здоровье граждан участников дорожного движения.
По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в соответствии с ч.2 ст.206 АПК РФ, принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Учитывая доказанность факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, суд полагает обоснованным назначить минимальное наказание в размере 3.000 рублей штрафа.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд Республики Татарстан
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Капитонова Владимира Владимировича, 22.03.1965 года рождения, уроженца г.Казань, проживающего по адресу: г.Казань, ул.Отрадная, д.38 кв.78, ОГРН 308169020700052, к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3.000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа - г. Казань, УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ); Учреждение банка - ГРКЦ НБ Республики Татарстан город Казань;
ИНН/КПП-1660050384/166001001; счет получателя-40101810800000010001;
БИК-049205001; вид платежа-10611690040040000140; ОКАТО- 92401367000.
Исполнительный лист на взыскание 3.000 рублей штрафа выдать по истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии у суда уведомления о добровольной уплате штрафа.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок (исключая нерабочие дни) в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья И.И.Латыпов