Решение по делу № 7-53/2018 от 09.01.2018

                                                                                                     Дело № 5-73/2018 г.

                                                                                          Протокол № 70-01 от 20.12.2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Кострома 01 февраля 2018 г. Мировой судья судебного участка№ 15 Димитровского судебного района г. Костромы Ловыгина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5  КоАП РФ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Премьер-Эксперт», ИНН 4401159701, ОГРН 1154401001743, юридический и фактический адрес: г.Кострома, Строительный проезд, д.7,

установил:

Предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>   об устранении нарушений нормативно-технических требований, выданное в отношении ООО "ПРЕМЬЕР-ЭКСПЕРТ" по объекту: дом <НОМЕР> со сроком исполнения до 20.11.2017 г., не исполнено в части пунктов 1, 2 (частично) предписания <НОМЕР> от 11.10.2017 г., а именно: по п. 1 на момент проверки в районе дворового фасада имеются разрушения, а именно восстановлен штукатурный слой без выравнивания наружной поверхности, отделочные слои - в том числе окрасочный слои не восстановлен - окрасочный слой имеет разрушения отслоился, имеются потеки. Со стороны главного фасада в районе карниза под крышей имеется разрушение окрасочного слоя; по п. 2 - не восстановлена исправность штукатурного и отделочных слоев внутренних поверхностей подъезда: стен потолка, нижних поверхностей лестничных маршей, элементов лестничных маршей, оконных рам, дверных полотен, перил и других поверхностей в виде шелушения, несанкционированных надписей, общего загрязнения и других дефектов с 1 по 4 этажи и в районе тамбура. На момент проверки ведутся подготовительные работы (расчистка шпатлевка и т.п.). Факт не исполнения предписания подтверждается актом контрольной проверки <НОМЕР> от 14.12.2017 г.

            В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Костромской области Грачев А.В. суду пояснил, что в действиях ООО «Премьер-Эксперт» усматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 К РФ об АП.

В судебное заседание представитель ООО  «Премьер-Эксперт» не явилась, о месте и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении дела не заявляла. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ООО «Премьер-Эксперт.

Выслушав представителя Государственной жилищной инспекции Костромской области, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему:  

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2,3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются в том числе и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (п. 7 введен Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ). Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 2 ст. 193 ЖК РФ).

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з").

Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2003 г. №170, а именно:

п.п. 2.6.2. При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

п.п. 3.2.1. Содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; обслуживание мусоропроводов; обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств; обслуживание лифтового оборудования; обслуживание системы ДУ; организация дежурства в подъездах; оборудование помещений для консьержек с установкой телефона.

п.п. 3.2.2. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.

п.п. 3.2.8. Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

п.п. 4.3.2  Местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту.

п.п. 4.7.5. Поврежденную и отслоившуюся по периметру дверных проемов штукатурку следует восстанавливать, а на полу устанавливать дверной останов с необходимым зазором между дверью и стеной.

п.п. 4.10.2.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

п.п. 4.2.1.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

п.п. 4.2.3.1. Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.

п.п. 4.2.3.2. С появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

Суд, оценивая предписание с точки зрения законности, полагает, что предписание исполнимо и основано на требованиях действующего законодательства. В адрес суда не представлено доказательств того факта, что ООО «Премьер-Эксперт» приняты все зависящие меры для исполнения предписания.

Вина Общества с ограниченной ответственностью  «Премьер-Эксперт»в  неисполнении предписания подтверждается материалами административного производства: протоколом об административном правонарушении, предписанием со сроком устранения нарушений до 20.11.2017 г., копией приказа о проведении внеплановой проверки юридического лица, заявлением, протоколом общего собрания, актами проверки, копией лицензии, выпиской из ЕГРЮЛ, договором управления многоквартирным домом, и другими материалами дела. 

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Общество с ограниченной ответственностью  «Премьер-Эксперт»совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть не исполнило в установленный срок законное предписание Государственной жилищной инспекции Костромскойобласти <НОМЕР> от 11.10.2017г. 

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица привлекаемого к административной ответственности. Суд не усматриваетобстоятельств смягчающих  либо отягчающих адмнистративную ответственность. С учетом положений изложенных  Конституционным судом РФ в постановлении <НОМЕР> от 25.02.2014 г. суд полагает возможным назначить ООО «Премьер-Эксперт» административный штраф в размере ниже низшего предела, установленного санкцией названной статьи, поскольку наложение административного штрафа в установленных соответствующей санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Вместе с тем, суд не  может признать указанное правонарушение малозначительным, полагает возможным назначить штраф, предусмотренный санкцией ч. 24ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ч.24 ст. 19.5,  ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

                                                                              постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью  «Премьер-Эксперт», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто  тысяч)  рублей.

Административный штраф подлежит перечислению в УФК по Костромской области (Государственная жилищная инспекция Костромской области) на р/с № 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, ИНН 4401053670, КПП 110101001, БИК 043469001, ОКТМО 34701000, код бюджетной классификации 98811690050050000140 «Прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм зачисляемых в местные бюджеты».

Предупредить ООО «Премьер-Эксперт» о необходимости уплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и представления квитанции на судебный участок №15 Димитровского судебного района г. Костромы. В противном случае возможно наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Димитровский районный суд г.Костромы через мирового судью судебного участка № 15 Димитровского судебного района г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                         Н.В. Ловыгина

7-53/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Премьер-Эксперт"
Суд
Судебный участок № 15 Дмитровского судебного района города Костромы
Судья
Ловыгина Наталья Валерьевна
Статьи

Статья 19.5 Часть 24

Дело на странице суда
15.kst.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее