Решение по делу № 2а-4367/2018 ~ М-4303/2018 от 27.07.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2018 г.                                                        г. Видное

Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зыряновой А.А., при секретаре судебного заседания Баркове С.Н. с участием административного истца Егоровой Е.А., представителя административного ответчика Администрации ленинского муниципального района и ответчика главы Ленинского муниципального района Венцаля В.Н. – Шевляковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Егоровой Евгении Александровны к Администрации Ленинского муниципального района, главе администрации Ленинского муниципального района Венцалю В.Н., заместителю главы администрации Ленинского муниципального района Селезневу А.П. об оспаривании решений и действий органа местного самоуправления

УСТАНОВИЛ:

Егорова Е.А. обратилась с административным иском к ответчикам Администрации Ленинского муниципального района, главе администрации Ленинского муниципального района Венцалю В.Н., заместителю главы администрации Ленинского муниципального района Селезневу А.П. Просила суд: признать решение заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Селезнева А.П. изложенное в ответе -ог от 19.07.2018г. незаконным, немотивированным, необоснованным и отменить;

признать решение заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Селезнева А.П. изложенное в ответе -ог от 20.07.2018г. незаконны, немотивированным, необоснованным и отменить;

признать действия Администрации Ленинского муниципального района по не согласованию проведения публичного мероприятия 29.07.2018г. по адресу: <адрес> незаконными необоснованными;

обязать Главу Администрации Ленинского муниципального района Венцаля В.Н. согласовать проведение публичного мероприятия 29.09.2018г. по адресу: <адрес> с 14.00ч до 16.00ч., издать соответствующее распоряжение и довести до истца до начал проведения публичного мероприятия.

        В обоснование заявленных требований указано, что 17.07.2018г. истцом в Администрацию Ленинского муниципального района было подано уведомление о проведении публичного мероприятия — митинга - в Ленинском муниципальном районе по адресу: <адрес> 29.07.2018г. с 14.00ч до 16.00ч. На данное уведомление ответчиком заместителем главы администрации Ленинского муниципального района Селезневым А.П. был дан ответ за -ог от 19.07.2018г. с предложением устранить несоответствия указанных в уведомлении целей проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях и подать новое уведомления о проведении публичного мероприятия.

        20.07.2018г. истцом в Администрацию Ленинского муниципального района подано уведомление об уточнении целей проведения публичного мероприятия и отказе подачи нового уведомления, на которое поступил ответ заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Селезнева А.П. -ог от 20.07.2018г., с предложением подать новое уведомления о проведении публичного мероприятия. Считает действия Администрации Ленинского муниципального района и ответы уведомления заместителя главы администрации Ленинского муниципального района А.П. Селезнева незаконными и необоснованными, направленным на ущемление конституционных прав закрепленных ст. 35 Конституции РФ, Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 и Законом Московской области от 22 июля 2005 года N197/2005-03 «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Московской области».

В судебном заседании административный истец просила заявленные требования удовлетворить. Пояснила, что ответы заместителя главы администрации Ленинского муниципального района противоречат закону, их можно приравнять к отказу в проведении публичного мероприятия, что является воспрепятствованием в реализации её конституционных прав. Формулировка целей митинга была указана в полном соответствии с законом Московской области, в рамках согласительных процедур она конкретизировала цели публичного мероприятия, что не требовало подачи нового уведомления. Подача нового уведомления с учётом установленного законом срока, исключает возможность проведения публичного мероприятия на запланированную дату. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель административных ответчиков Администрации Ленинского муниципального района и главы Ленинского муниципального района в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что необходимость указывать в уведомлении цели публичного мероприятия установлена Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации, который не являясь законом, разъясняет применение закона. Истцу не было отказано в согласовании публичного мероприятия, а было предложено указать его цель, для чего требуется в установленном порядке подать новое уведомление. Новое уведомление истцом не подавалось, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Административный ответчик заместитель главы администрации Ленинского муниципального района Селезнев А.П. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, указал, что с исковыми требованиями не согласен и просил в их удовлетворении отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

На основании части 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

         Судом установлено, что 17.07.2018г. истцом в Администрацию Ленинского муниципального района было подано уведомление о проведении публичного мероприятия — митинга - в Ленинском муниципальном районе по адресу: <адрес> 29.07.2018г. с 14.00ч до 16.00ч. В уведомлении указано, что целью публичного мероприятия является митинг в целях публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера и свободного выражения и формирования мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

           В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

         Таким образом, в уведомлении истцом в качестве цели митинга в точности указана диспозиция вышеприведённой правовой нормы, поэтому фактическая цель публичного мероприятия в уведомлении отсутствует.

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", цель публичного мероприятия, указанная в уведомлении о его проведении, должна быть определенной и не допускающей ее произвольного или неоднозначного толкования, а также отражать планируемый результат проведения публичного мероприятия.

            На данное уведомление заместителем главы администрации Ленинского муниципального района Селезневым А.П. в установленные законом сроки, дан ответ за №969-ог от 19.07.2018г. с предложением устранить несоответствия указанных в уведомлении целей проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях и подать новое уведомления о проведении публичного мероприятия.

        Таким образом, оспариваемое административным истцом решение заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Селезнева А.П. от 19.07.2018 в форме письменного ответа на уведомление о проведении митинга полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

        20.07.2018г. истцом в Администрацию Ленинского муниципального района подано уведомление об уточнении целей проведения публичного мероприятия и отказе подачи нового уведомления.

        Согласно оспариваемого ответа заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Селезнева А.П. №992-ог от 20.07.2018г., истцу предложено подать новое уведомления о проведении публичного мероприятия.

Пунктом 2 части 1 статьи 12 названного Закона определено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

В пункте 18. Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 указано, что по смыслу статьи 12 Закона о публичных мероприятиях изменение органом публичной власти согласованных ранее места, времени и условий проведения публичного мероприятия не допускается.

Изменение организатором публичного мероприятия места, времени, цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия, определенных в рамках согласительных процедур с органом публичной власти, требует подачи нового уведомления о проведении публичного мероприятия.

         Таким образом, суд приходит к выводу, что решение заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Селезнева А.П. в форме ответа -ог от 20.07.2018г., о предложении истцу подать новое уведомления о проведении публичного мероприятия полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

         Поскольку из содержания оспариваемых административным истцом ответов следует, что ответчиком организатору публичного мероприятия Егоровой Е.А. предложено устранить несоответствия указанных в уведомлении целей проведения публичного мероприятия требованиям Закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", то указанные ответы не являются запретом на проведение публичного мероприятия, а представляют собой    предложения, вынесенные уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца. С учётом установленных в судебном заседании фактических обстоятельств, и приведённых правовых норм, суд приходит к выводу об отсутствии такой совокупности, поскольку оспариваемые ответы административного ответчика не являются отказами по существу ввиду того, что не содержат таких формулировок, а содержат предложения по устранению несоответствий требованиям Закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в связи с чем, не нарушает прав административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные административным истцом Егоровой Евгенией Александровной требования к Администрации Ленинского муниципального района, главе администрации Ленинского муниципального района Венцалю В.Н., заместителю главы администрации Ленинского муниципального района Селезневу А.П. о признании решения заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Селезнева А.П., изложенное в ответе -ог от 19.07.2018г. незаконным, немотивированным, необоснованным и отменить;

признании решения заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Селезнева А.П. изложенное в ответе -ог от 20.07.2018г. незаконны, немотивированным, необоснованным и отменить;

признании действия Администрации Ленинского муниципального района по не согласованию проведения публичного мероприятия 29.07.2018г. по адресу: <адрес> незаконными необоснованными;

обязании Главу Администрации Ленинского муниципального района Венцаля В.Н. согласовать проведение публичного мероприятия 29.09.2018г. по адресу: <адрес> с 14.00ч до 16.00ч., издать соответствующее распоряжение и довести до истца до начал проведения публичного мероприятия – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня вынесения. Мотивированное решение вынесено в совещательной комнате.

Федеральный судья                        Зырянова А.А.

2а-4367/2018 ~ М-4303/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Егорова Е.А.
Ответчики
Администрация Ленинского района МО
Селезнев А.П.
Венцаль В.Н.
Суд
Видновский городской суд
Судья
Зырянова А.А.
27.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2018[Адм.] Судебное заседание
17.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2019[Адм.] Дело оформлено
05.06.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее