дело № 2а-6250/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 августа 2016 года
Приволжский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Руповой Г.В.,
с участием представителя истца – ФИО2,
при секретаре Галиуллиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование иска указано, что ФИО1 признается плательщиком налога на имущество, транспортного и земельного налогов, поскольку имеет объекты налогообложения, соответственно обязан был уплатить налог на имущество в сумме <данные изъяты> руб., транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб. и земельный налог в сумме <данные изъяты> руб.. На сумму неуплаченных в срок налога на имущество, транспортного и земельного налогов в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. и соответственно <данные изъяты> руб..
Административному ответчику были направлены требования об уплате налога и пени, однако налоговая задолженность им погашена не была.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика общую налоговую задолженность в размере <данные изъяты> руб..
В судебном заседании представитель административного истца поддержал требования.
Административный ответчик в суд не явился, извещен. На предыдущем судебном заседании административный ответчик предоставил суду квитанции по уплате недоимок и пеней по налогу на имущество и земельному налогу за взыскиваемый период, а также в опровержение доводов административного истца по взысканию транспортного налога за 2014 год представил суду справку о снятии транспортного средства с учета с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
По положению пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
По пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании статьи 356 Налогового Кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В силу статьи 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 363 Налогового Кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" транспортный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и вводится в действие настоящим Законом.
Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
По положению статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
По пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшей на момент начисления налога) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу пунктов 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела, что ФИО1 являлся в период 2014 года плательщиком земельного и транспортного налога, а также и налога на имущество, поскольку имел объекты налогообложения – транспортное средство: <данные изъяты> госномер №, а также владел на праве собственности земельными участками: с кадастровым №, расположенным по адресу: <адрес> и с кадастровым №,находящимся по <адрес> <адрес>, в <данные изъяты> доли собственности находилась квартира по адресу: <адрес>, что подтверждаются данными, предоставленными административным истцом.
В адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление за № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о необходимости уплаты транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., земельного налога в размере <данные изъяты>, и налога на имущество в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование административному ответчику за № об уплате налога, сборов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме <данные изъяты> руб., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить транспортный налог – <данные изъяты> руб., налог на имущество <данные изъяты> руб., земельный налог – <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество – <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу – <данные изъяты> руб. и пени по земельному налогу – <данные изъяты> руб. (л.д№).
В судебном заседании ФИО1 представлен суду подлинник определения мирового судьи судебного участка № района Черемушки г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа по делу №, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика по настоящему делу в пользу Межрайонной ИНФС России № по РТ задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пеней, начисленных на несвоевременную уплату налогов (л.д.№).
Также в ходе судебного разбирательства административным ответчиком суду были представлены квитанции об уплате налога на имущество в сумме <данные изъяты> руб. и пеней по нему в сумме <данные изъяты> руб., земельного налога в размере <данные изъяты> руб. и пеней по нему <данные изъяты> руб., оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, административным ответчиком суду предоставлена справка, за подписью госинспектора ГИМС, в котором указано о снятии ДД.ММ.ГГГГ с учета лодочного двигателя - катера <данные изъяты> с госномером №.
Однако по данному делу административным истцом заявлено о взыскании с административного ответчика транспортного налога и пени за период 2014 года.
Принимая во внимание представленную справку, суд, полагает, что оснований для взыскания транспортного налога и пени за налоговый период 2014 года, не имеется, поскольку ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ не является владельцем транспортного средства, в отношении которого выставлены требования по уплате налога за 2014 год.
Также, суд, сопоставив общую сумму иска административного истца по налогу на имущество и земельному налогу с начисленными пенями в размере <данные изъяты> руб. с представленными суду требованиями и приобщенными к делу квитанциями по оплате ФИО1 налоговой задолженности по указанным недоимкам в общей сумме <данные изъяты> рублей согласно заявленным требованиям истца, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска и в этой части, учитывая при этом, что истцовой стороной другие требования в отношении административного ответчика не заявлены.
Таким образом, административный иск МРИ ФНС № по РТ в полном объеме, подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение 1 месяца через данный суд.
Судья: Рупова Г.В.