АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
улица Володарского, дом № 39, город Оренбург, 460046,
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru,
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/.
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Оренбург Дело № А47-2561/2011
21 апреля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Л.А.Жаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания М.А.Бочаровой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (город Оренбург) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя Зеленова Сергея Николаевича (поселок Тюльган, Оренбургская область)
(в отсутствии представителей сторон)
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя Зеленова Сергея Николаевича (далее – предприниматель).
Предприниматель по существу заявленных требований возражений не представил.
При рассмотрении заявления в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
С.Н.Зеленов имеет свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 002481958 от 3 августа 2007 года и осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии рег.№ АСС-56-005504 от 23 августа 2007 года.
В период с 16 по 25 марта 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 года № ВП-899 фс, «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года № 637 и на основании приказа от 24 февраля 2011 года № 03-22/176 проведена плановая проверка индивидуального предпринимателя Зеленова Сергея Николаевича по соблюдению лицензионных требований и условий осуществляемой деятельности.
В результате проверки установлено, что при осуществлении подлежащей лицензированию деятельности (перевозка пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек) индивидуальным предпринимателем нарушаются условия осуществляемой деятельности, предусмотренные лицензией: не выполняются требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозки автомобильным транспортом, а именно:
- в нарушение части 2 статьи 18, абзаца 6 части 1 статьи 20, части 1 статьи 23 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» не соблюдаются нормы, правила и процедуры технического обслуживания транспортных средств, установленные заводами-изготовителями транспортных средств; не обеспечено соответствие технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения, допускаются транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств;
- в нарушение пункта 2.6.2 Приказа Минтранса РФ от 30 марта 1994 года № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» не ведется учет рабочего времени водителей;
- в нарушение подпунктов 3, 4 пункта 6, пункта 17 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» не указываются показания одометра при заезде транспортного средства в гараж; не указывается дата (число, месяц, год) и время заезда транспортного средства на стоянку; оформленные путевые листы не регистрируются в Журнале регистрации путевых листов.
По итогам проверки составлен Акт № 98 плановой проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя от 16-25 марта 2011 года и протокол об административном правонарушении № 012927 от 25 марта 2011 года.
Установив в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заявитель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя С.Н.Зеленова к административной ответственности.
Изучив материалы дела, суд считает, что требования Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат удовлетворению по следующим основанием.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.
В статье 2 Закона о лицензировании указано, что лицензионные требования и условия – это совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Вина предпринимателя С.Н.Зеленова в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.
При таких обстоятельствах факт наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со статьей 65, частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, на основании статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд признает факт привлечения предпринимателя к административной ответственности впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено).
Суд считает, что привлечением предпринимателя С.Н.Зеленова к административной ответственности в минимальном размере, установленном частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - 3000 рублей, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1.Заявление удовлетворить.
2.Привлечь индивидуального предпринимателя Зеленова Сергея Николаевича, 21.12.1981 года рождения, уроженца поселка Тюльган, Оренбургской области, проживающего по адресу: город Орск, улица Майская, дом № 65, квартира № 2, зарегистрированного по адресу: поселок Тюльган, Оренбургской области, улица Степная, дом № 32, зарегистрированного по свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 002481958 от 3 августа 2007 года, ИНН 565000200307, ОГРН 307560721500013 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
3.Взыскать с индивидуального предпринимателя Зеленова Сергея Николаевича, 21.12.1981 года рождения, уроженца поселка Тюльган, Оренбургской области, проживающего по адресу: город Орск, улица Майская, дом № 65, квартира № 2, зарегистрированного по адресу: поселок Тюльган, Оренбургской области, улица Степная, дом № 32, зарегистрированного по свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 002481958 от 3 августа 2007 года, ИНН 565000200307, ОГРН 307560721500013, в доходы бюджетов штраф 3000 (три тысячи) рублей.
4.Штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу.
5.Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 5610008899 КПП 561001001 расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области БИК 045354001 КБК 10611690040040000140 ОКАТО 53 423 000000.
6.Квитанция об уплате штрафа (надлежаще заверенная копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера арбитражного дела.
7.Предпринимателю предлагается копию квитанции об уплате штрафа направить в Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в целях избежание ответственности по статье 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
8.Копию решения направить судебному приставу-исполнителю поселка Тюльган Оренбургской области для исполнения в порядке статей 32.2 и 32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (город Челябинск) в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Решение арбитражного суда первой инстанции, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (город Екатеринбург) в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Л.А.Жарова