№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.о. Люберцы ДД.ММ.ГГ
Судья Люберецкого городского суда Московской области Федунова Ю.С., рассмотрев административный материал по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Р. Таджикистан р, ДД.ММ.ГГ года рождения, паспорт 401399179, зарегистрирован по адресу: <адрес> бульвар, <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: МО, <адрес>. Данные об административной ответственности согласно справке ЦБДУИГ.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ в 14 часов 30 минут в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства иностранными гражданами, по адресу: МО, <адрес>, установлено, что гр. Р. Таджикистан р прибыв на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГ, встал на миграционный учет по адресу: <адрес> бульвар, <адрес>, однако фактически проживал по адресу: МО, <адрес>, таким образом, проживает на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившееся в проживании белее семи рабочих дней без постановки на миграционный учет по указанному адресу, в нарушении требований Федерального Закона № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГ, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Вместе с тем, <адрес> является специальным субъектом и ответственность за нарушения, предусмотренные частями 1, 2 статьи 18.8 КоАП РФ, совершенные на ее территории определена частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ. Таким образом, действия вышеуказанного иностранного гражданина следует квалифицировать по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании гражданин р указанные выше обстоятельства подтвердил полностью. Переводчик не нужен, родственников граждан РФ не имеет. На миграционный учет по месту фактического проживания не вставал, в связи с трудным материальным положением.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствием у указанного гражданина места жительства.
При этом под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 8 данного Федерального закона).
Вина гражданина Р. Таджикистан р в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, который не противоречит остальным материалам дела.
Указанные фактические обстоятельства дела и виновность иностранного гражданина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КРФоАП подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, справкой ЦБДУИГ, объяснениями иностранного гражданина, скрепленных подписью, отсутствием замечаний и дополнений к объяснениям и протоколу, а также другими материалами дела.
По мнению суда, совокупности представленных доказательств достаточно для признания иностранного гражданина виновным в совершении вменяемого правонарушения
Имеющиеся доказательства оценены судом на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Европейский суд по правам человека отметил, что право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Законность проживания и осуществления трудовой деятельности мигранта на территории РФ позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
При таких обстоятельствах, учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие регистрации на территории РФ, суд полагает необходимым применить к иностранному гражданину наказание в виде штрафа без административного выдворения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 1.3, 18.8, 29.10, 29.11, 32.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Р. Таджикистан р виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 5000 (пять тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации
Получатель – Управление Федерального казначейства по Московской области (МУ МВД России Люберецкое)
ИНН 502 706 00 60
КПП 502 701 001
ГУ Банка России ЦФО
Р\с 40№
БИК 044 525 000
КБК 188 116 080 100 160 001 40
ОКТМО 46631101
УИН 18№
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1-1 КРФоАП административный штраф должен быть оплачен не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течении 10 суток со дня его вынесения.
Судья Федунова Ю.С.