Решение по делу № 2а-3139/2016 ~ М-2225/2016 от 07.04.2016

Дело №2а-3139/16

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 мая 2016 года город Нижнекамск

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Ю.В. Шуйской,    

при секретаре судебного заседания О.И. Рыжовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к Д.Н, Елисеевой о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан (далее – административный истец) обратилась суд с административным исковым заявлением к Д.Н. Елисеевой (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пени.

Из содержания иска следует, что согласно данным полученным от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии через УФНС по РТ по электронной почте административный ответчик имеет в собственности следующее имущество: ... номер ..., ...031государственный номер ..., ... государственный номер ..., ...031государственный номер ..., ...-031государственный номер ..., ...-031государственный номер ..., ... государственный номер ....

Указанное выше недвижимое имущество, согласно статье 2 закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон о налогах на имущество) является объектом налогообложения налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьей 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Налог на имущество был исчислен согласно пункту 1 статьи 3 Закона о налогах на имущество.

В соответствии со статьей 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.

Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ (далее - Федеральный закон) в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и Закон Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с исчисленной суммой налога на имущество физических лиц, подлежащий уплате в бюджет, что подтверждается реестром отправленных заказных писем.

Согласно налоговому уведомлению №1140170 от 02.05.2015 сумма налога за 2014 налоговый на транспортные средства составила 161045 рублей.

До настоящего времени задолженность административным ответчиком в полном объеме не уплачена, в связи с чем, на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога согласно 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога начислены пени. Пени на момент выставления требования составили в общей сумме 8937 рублей 26 копеек.

В соответствии со статьями 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации в целях досудебного урегулирования спора, инспекцией было направлено административному ответчику требование №12141 от 07.10.2015 об уплате транспортного налога в размере 161045 рублей 00 копеек, с предложением уплатить задолженность до 20.11.2015.

Требование №12141 от 07.10.2015 было направлено административному ответчику по почте заказным письмом, что подтверждается реестром отправления заказных писем.

Срок добровольной уплаты по выставленному в адрес административного ответчика требования истек. Требования административным ответчиком не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены, в связи с этим административный истец просит взыскать задолженность в судебном порядке.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик Д.Н. Елисеева в судебное заседание не явилась, согласно материалам дела, задолженность по налогам она оплатила, что подтверждают копии квитанций.

Суд, исследовав материалы дела, считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статья 45, 48, 69 НК РФ).

В соответствии со статьей 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Налог на имущество был исчислен согласно пункту 1 статьи 3 Закона о налогах на имущество.

В соответствии со статьей 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.

Федеральным законом от 02.12.2013 №334-ФЗ (далее - Федеральный закон) в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и Закон Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 9 статьи 5 Закона о налогах на имущество физических лиц установлен срок уплаты данного налога. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В силу пункта 10 статьи 5 Закона о налогах на имущество физ. лиц лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Положениями статьи 356, 357, 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В силу части второй статьи 8 закон Республики Татарстан от 29.11.2002 №24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.

Как указано в статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как установлено судом, административный ответчик имеет в собственности следующее имущество: ...031государственный номер ..., ...031государственный номер ..., ... государственный номер ..., ...-031государственный номер ..., ...031государственный номер ..., ...-031государственный номер ..., ... государственный номер ... (л.д.19, 20).

Указанные транспортные средства, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ и статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 №24-ЗРТ «О транспортном налоге», являются объектами налогообложения по транспортному налогу.

Административному ответчику были направлены налоговые уведомления №1524076 и №1140170 от 02.05.2015 с исчисленной суммой транспортного налога, налога на имущество физических лиц, подлежащих уплате в бюджет, что подтверждается реестром отправленных заказных писем.

Согласно налоговому уведомлению №1140170 от 02.05.2015 за 2014 налоговый период сумма за транспортный налог составила 161045 рублей (л.д.13).

07.10.2015 административному ответчику направлено требование об уплате налога в срок до 20.11.2015.

Требования №12141 от 07.10.2015 и №9625 от 08.05.2015 были направлены административному ответчику по почте заказными письмами, что подтверждается реестрами отправления заказных писем.

До принятия судебного решения, административный ответчик представила суду доказательства об уплате задолженности по налогам и пени, тем самым добровольно удовлетворив предъявленные к ней требования налогового органа.

Поскольку, несмотря на очевидность добровольного исполнения административным ответчиком предъявленных к нему требований, административный истец от заявленных требований не отказался, суд полагает необходимым в удовлетворении административного иска отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к Д.Н, Елисеевой о взыскании задолженности по налогам и пени – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.В. Шуйская

2а-3139/2016 ~ М-2225/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МРИ ФНС № 11
Ответчики
Елисеева Д.Н.
Суд
Нижнекамский городской суд
Судья
Шуйская Ю. В.
07.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
07.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.04.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
31.05.2016[Адм.] Судебное заседание
03.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2016[Адм.] Дело оформлено
11.10.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее