Дело № 5-207/13 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 апреля 2013 года с. Ижма
Мировой судья Ижемского судебного участка, Республики Коми Винокурова Л.В., рассмотрев административный материал в отношении Главы сельского поселения «<АДРЕС>
Князькиной Т.А. <ДАТА>,
по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Старшим инспектором ОНД Ижемского района Левчуковым В.Г. в отношении Главы сельского поселения «Том» Князькиной Т.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП, за невыполнение п. 2,3,4,5 предписания <НОМЕР> вынесенного в отношении Администрации МО СП «Том» 15.03.2012 года по устранению нарушений в области защиты населения и территорий от ЧС.
В судебном заседании глава СП «Том» Князькина Т.А. пояснила, что лишь 29 октября 2012 года и у неё отсутствовала возможность для выполнения требований предписания. Для прохождения обучения в области ГО и ЧС её направят осенью 2013 года.
Изучив материалы дела мировой судья пришел к следующему.
Согласно ст. 11 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 28 того же закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В период с 13 по 15 марта 2012 года была начальником ОНД Ижемского района Козловым А.Н. проведена внеплановая проверка по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными актами РФ в области защиты населения и территорий от ЧС на территории МО СП «Том».
В ходе которой были выявлены нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными актами РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.
Указанные требования предусмотрены ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ст. 11 ч. 2 п. а); приказом МЧС № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (п. 3, 4, 5); постановлением Правительства России от04.09.2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (п. 4б, п. 4д, п. 5, п. 6б, 4а, 8).
В связи с необходимостью устранения нарушений должностным лицом в отношении Администрации СП «Том» было вынесено предписание <НОМЕР> об устранении нарушений.
Предписание для исполнения направлено Главе СП «Том» 15.03.2012 года.
Срок для исполнения требований предписания 01.03.2013 года.
Изучив требования предписания и доводы Князькиной Т.А. по их исполнению, суд установил следующее.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Князькина Т.А. вступила в должность Главы СП «Том» 29.10.2012 года, является так же руководителем Администрации СП «Том».
В материалах дела отсутствуют сведения о виновности Князькиной Т.А. в совершении правонарушения - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС.
В судебном заседании установлено, что после избрания Князькиной Т.А. главой СП «Том» и вступления её в должность руководителя Администрации СП «Том» ею были предприняты незамедлительно меры для исполнения требований предписания.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются о выполнении части требований указанных в предписании.
В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Сведений о ненадлежащем исполнении или о не исполнении Князькиной Т.А. служебных обязанностей суду не представлено.
Принимая во внимание вышеизложенное мировой судья пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по административному делу в отношении Князькиной Т.А. по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ прекратить. Постановление может быть обжаловано или опротестованов Ижемский районный суд течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Л.В. Винокурова