Решение по делу № А63-5399/2012 от 23.04.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-53, факс 71-40-60,

http://www.stavropol.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь                                                                                               Дело № А63-5399/2012

23 апреля 2012 года        

           Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2012 года.

                                         Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2012 года. Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Капункина Ю.Б.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пекуш Т.Н., рассмотрел в судебном заседании

дело по заявлению ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО, г. Ставрополь, ОГРН 1022601944310,

о привлечении индивидуального предпринимателя Курникова Андрея Александровича, г. Ставрополь, ОГРН 309263501200030, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при отсутствии в судебном заседании лиц, участвующих в деле, установил следующее.

ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО
(далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Курникова Андрея Александровича
к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель административного органа поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что при проведении контрольных мероприятий по адресу: г. Ставрополь, ул. Родники, 1, кв. 46, выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно:предприниматель не организовал учет рабочего времени; согласно предъявленной путевой документации, деятельность  по перевозке пассажиров осуществлялась в период с  25.10.2011 по 26.02.2012; табели учета рабочего времени  за указанный период не велись; предприниматель не организовал учет  пробегов;  предприниматель не организовал проведение обязательных ТО АТС, предусмотренных заводом – изготовителем; согласно путевой документации АТС ГАЗ-322132, р/з № У811НР-26 за период с 25.10.2011 по 26.02.2012 имеет пробег 13471 км; согласно сервисной книжке за данный пробег автотранспортное средство должно пройти  1 ТО; документы, подтверждающие проведение ТО и ремонта, на момент проверки предпринимателем не представлены.

Представитель административного органа, лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, извещенные о времени и месте рассмотрении дела, не явились. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание, по существу заявленных требований приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель
Курникова Андрея Александровича, 26.04.1987 года рождения, ОГРН 309263501200030, ИНН 263606061755, адрес регистрации: г. Ставрополь, ул. Родники, 1, кв. 46, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 24.02.2009
№ АСС-26-1057/1 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 24.02.2014.

02 марта 2012 года государственный инспектор Чапланов С.П. на основании распоряжения управления от 01.02.2012 АТВ № 007115 провел плановое мероприятие по государственному контролю в отношении предпринимателя. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в том числе невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: предприниматель не организовал учет рабочего времени; согласно предъявленной путевой документации, деятельность  по перевозке пассажиров осуществлялась в период с  25.10.2011 по 26.02.2012; табели учета рабочего времени  за указанный период не велись; предприниматель не организовал учет  пробегов;  предприниматель не организовал проведение обязательных ТО АТС, предусмотренных заводом – изготовителем; согласно путевой документации АТС ГАЗ-322132, р/з № У811НР-26 за период с 25.10.2011 по 26.02.2012 имеет пробег 13471 км; согласно сервисной книжке за данный пробег автотранспортное средство должно пройти  1 ТО; документы, подтверждающие проведение ТО и ремонта, на момент проверки предпринимателем не представлены. 

Выявленные нарушения зафиксированы в акте инспекторской проверки
от 02.03.2012. 

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 02.03.2012 серии СК № 012132, выдано предписание от 02.03.2012.

В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что с выявленными нарушениями согласен и обязался их устранить.

На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя  к  административной ответственности.

В силу статьи 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию, что установлено подпунктом 24 пункта 1 статьи 12Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ редакции от 19.10.2011, с изменениями от 21.11.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Исключение составляют случаи, когда указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, указано, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статье 20 Закона № 196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В силу пункта 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994  № 15, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет, в том числе, организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.

В соответствии с пунктом 2.38 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, на предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, обеспечивающий своевременное получение информации о пробеге каждой единицы подвижного состава. Исходя из содержания названного Положения, административным правонарушением являются нарушения правил по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и, как следствие этого, выпуск на линию технически неисправного транспортного средства.

Регулярная перевозка пассажиров с нарушением указанных положений влечет невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законом, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При рассмотрении дела установлено и представленными управлением в материалы дела доказательствами подтверждается, что предпринимателем допущены перечисленные в акте проверки управления от 02.03.2012 и протоколе об административном правонарушении от 02.03.2012 нарушения требований к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров на основании названной лицензии.

Суд, основываясь на законе и материалах дел, признает наличие в действиях предпринимателя состава вмененного ему в вину административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Должностные лица управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 02.03.2012 серии СК № 012132.

Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 02.03.2012 серии СК № 012132.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Курникова А.А.  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

РЕШИЛ: 

привлечь индивидуального предпринимателя Курникова Андрея Александровича, 26.04.1987 года рождения, ОГРН 309263501200030, ИНН 263606061755, адрес регистрации: г. Ставрополь, ул. Родники, 1, кв. 46, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив  ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК  по   Ставропольскому   краю     (МТУ  Ространснадзора   по СКФО) ИНН 0725004443  КПП 263445001 р/с  40101810300000010005   в   ГРКЦ   ГУ   Банка   России   по Ставропольскому краю г. Ставрополь БИК 040702001 ОКАТО 07401000000
КБК 10611690040046000140.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный  срок со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в установленном законом порядке.  

Судья                                                                                                                           Ю.Б. Капункин

А63-5399/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Курников Андрей Александрович
Суд
АС Ставропольского края
Судья
Капункин Юрий Борисович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее