2-496 -2014
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
в составе председательствующего Кирсановой Л.П.
при секретаре Буланой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске
20 января 2014 года
дело по иску ФИО1 и ФИО2 к ООО «Шахта «Красногорская» о взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к ООО «Шахта «Красногорская» о взыскании компенсации морального вреда в связи с гибелью мужа и отца – ФИО4. Просят взыскать в пользу каждого по <данные изъяты>. Свои требования мотивировали тем, что ФИО4, погибший ДД.ММ.ГГГГ в результате несчастного случая на производстве, доводится ФИО1 супругом, а ФИО2 отцом. Вследствие несчастного случая с ФИО4 они испытывают нравственные страдания. Смерть ФИО4 нарушила их право на заботу с его стороны, а также право на семейные отношения, они лишены любви, поддержки и внимания мужа и отца. Сын лишен общения с отцом. Смерть мужа причинила им безграничное горе и невыносимую боль утраты, уже никто не сможет заменить им родного человека.
В судебном заседании истцы поддержали заявленные требования.
Представитель ответчика ООО «Шахта «Красногорская» - ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Считает, что ООО «Шахта «Красногорская» не является причинителем вреда. Данное предприятие было создано ДД.ММ.ГГГГ, как самостоятельное юридическое лицо и не является правопреемником ликвидированного ДД.ММ.ГГГГ предприятия – ОАО «Шахта «Красногорская». Кроме того считает, что ликвидированное предприятие – ОАО «Шахта «Красногорская» полностью выполнило все обязательства перед семьей погибшего – ФИО4.
Выслушав: истцов; представителя ответчика; изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда, если гражданину причинен указанный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.
Согласно ст. 150 ГК РФ к нематериальным благам относятся жизнь и здоровье.
Таким образом, закон возлагает обязанность по денежной компенсации морального вреда на причинителя вреда.
В соответствии с Актом №, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 погиб ДД.ММ.ГГГГ в результате несчастного случая на производстве, во время работы в ОАО «Шахта «Красногорская»».
Следовательно, причинителем вреда является ОАО «Шахта «Красногорская».
Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ, ОАО «Шахта «Красногорская» ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.1 ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ст. 419 ГК РФ, обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).
Применительно к обязательствам по возмещению вреда жизни или здоровью указанное правило конкретизировано в п. 2 ст. 1093 ГК, в силу которого при ликвидации юридического лица, признанного ответственным за вред, соответствующие платежи должны быть капитализированы для выплаты их потерпевшему.
В качестве органов, обязанных осуществлять в случае ликвидации юридического лица соответствующие платежи, являются региональные Фонды социального страхования. Которые несут ответственность в рамкам ФЗ «Об обязательном социальном страховании….».
Согласно ст. 8 Закона РФ «Об обязательном социальном страховании», возмещение застрахованному морального вреда причиненного в связи с несчастным случаем на производстве, осуществляется причинителем вреда.
Таким образом, обязательства по денежной компенсации морального вреда, после ликвидации предприятия, являющегося причинителем вреда, не переходят к правопреемникам и, следовательно, прекращаются.
Согласно Свидетельству о государственной регистрации ООО «Шахт «Красногорская» зарегистрировано как юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ. Т.е. еще до ликвидации ОАО «Шахта Красногорское». Ни Законом, ни какими-либо другими нормативными актами на ООО «Шахта «Красногорская» обязанности по компенсации морального вреда при причинении смерти при исполнении трудовых обязанностей, не возлагались.
При таких обстоятельствах, у суда нет оснований для удовлетворения иска.
На основании ст. 61,419,1093 ГК РФ, ст. 8 Закона РФ «Об обязательном социальном страховании».
Руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ФИО1 и ФИО2 в иске к ООО «Шахта «Красногорская» о взыскании компенсации морального вреда в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме (решение в окончательной форме вынесено 24 января 2014 года).
Судья Л.П.Кирсанова.