Дело №2а-2046/2017
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск 10 октября 2017г.
Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Фомкиной Ирины Николаевны, при секретаре Никоновой Татьяне Викторовне.
с участием в деле
Административного истца - Управление министерства внутренних дел России по го Саранск, его представителя Абрамова Алексея Николаевича;
Административного ответчика – Колотухина Сергея Геннадьевича;
Прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Жучковой Марии Витальевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Колотухина Сергея Геннадьевича,
установил:
административный истец УМВД России по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Колотухина С.Г.
В обоснование требований указано, что приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 14.12.2007г. Колотухин С.Г. осужден по части четвертой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. 26.09.2014г. Колотухин С.Г. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно. После освобождения прибыл и проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства Колотухин С.Г. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений. 28.08.2017г. и 05.09.2017г. Колотухин С.Г. был привлечен к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку Колотухин С.Г. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Колотухина С.Г. на срок 2 года со дня вступления решения суда в законную силу, и установить в отношении него следующие административные ограничение: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в установленный органом внутренних дел день и запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 ч. до 6 ч. следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по го Саранск Абрамов А.Н. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, в нем изложенным.
В судебном заседании административный ответчик Колотухин С.Г. в удовлетворении исковых требовании не возражал, указывая, что обещает больше не допускать нарушений общественного порядка.
В заключении прокурор Жучкова М.В. считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по изложенным в нем основаниям.
Суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 14.12.2007г. Колотухин С.Г. осужден к лишению свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного частью четвертой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (л.д.6-9).
Согласно постановлению Зубово-полянского районного суда Республики Мордовия от 15.09.2014г. осужденный Колотухин С.Г. от дальнейшего отбывания наказания освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 9 месяцев 14 дней (л.д.22-24). 26.09.2014г. Колотухин С.Г. освобождён из мест лишения свободы. Срок условно-досрочного освобождения истек.
В настоящее время Колотухин С.Г. проживает по адресу: <адрес> (л.д.5).
Исходя из этого и согласно пункту «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции действующей на момент совершения преступления), судимость Колотухина С.Г. за совершение особо тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть погашается 26.09.2022 г.
Согласно характеристике, составленной старшим УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск И.Е.Коноваловым от 03.10.2017 г. Колотухин С.Г. проживает по адресу: <адрес>, за время проживания характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и жильцов дома не поступало (л.д. 4).
Постановлениями заместителя начальника отдела полиции ОП №1 по Октябрьскому району по го Саранск от 05.09.2017г. и от 28.08.2017г. Колотухин С.Г. привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.10,11). Постановления вступили в законную силу.
Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее также – Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Совершеннолетний административный ответчик, освобождённый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах административный ответчик Колотухин С.Г. относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона, основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи, имеются, и в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Срок административного надзора определяется конкретным периодом в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости.
Исходя из пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В силу вышеуказанных законоположений и разъяснений, в отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор на срок до трёх лет, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Абзац второй пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" закрепляет, что при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Учитывая, что срок условно-досрочного освобождения истек, при этом срок судимости административного ответчика не истек, по месту жительства он характеризуется как лицо, склонное к совершению административных правонарушений, в период непогашенной судимости осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст.119 Уголовного кодекса Российской Федерации условно, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о его устойчивом общественно опасном поведении, суд удовлетворяет административное исковое заявление и устанавливает в отношении Колотухина С.Г. административный надзор на два года, что соответствует требованиям статьи 5 Федерального закона и отвечает задачам административного надзора, служит приведенным в статье 2 Федерального закона целям.
Такой срок административного надзора, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения правонарушений и оказанию профилактического воздействия на административного ответчика.
Исходя из пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В силу требований статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного деяния, а также то, что вид административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия, в целях недопущения совершения правонарушений.
С учетом изложенных выше обстоятельств, а также того, что в соответствии с требованием части 2 статьи 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком особо тяжкого преступления, его характеристику и поведение после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым установить в отношении Колотухина С.Г. административный надзор с ограничением в виде обязательства являться для регистрации в орган внутренних дел один раз в месяц.
Установление этого вида административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.
Как уже указывалось ранее, административный ответчик совершил особо тяжкое преступление - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Преступление совершено административным ответчиком в ночное время и усматривается, что ответчик склонен к совершению правонарушений. В период непогашенной судимости ответчик дважды привлекался к административной ответственности, за правонарушения, которые совершил в вечернее и ночное время.
Таким образом, при имеющейся совокупности установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым установление административного ограничения - запрещение пребывание вне жилого помещения в ночное время, которое будет направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов и будет отвечать задачам административного надзора.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск к Колотухину Сергею Геннадьевича об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Колотухина Сергея Геннадьевича, административный надзор сроком на два года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Колотухина Сергея Геннадьевича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья - И.Н. Фомкина
Мотивированное решение составлено 10 октября 2017г.