Решение по делу № 12-782/2017 от 24.03.2017

12-782/17

РЕШЕНИЕ

15 мая 2017 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Автушин Ф.А,

рассмотрев жалобу Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Физико-математический лицей-интернат» на постановление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РК по делу об административном правонарушении №... от ** ** ** о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.30 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РК ... от ** ** ** Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Физико-математический лицей-интернат» (далее ГОУ РК «ФМЛИ») привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...

Не согласившись с указанным постановлением, ГОУ РК «ФМЛИ» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, а также восстановить пропущенный, по причине обращения в Арбитражный суд по данному спору, процессуальный срок.

Установлено, определением Арбитражного суда РК по делу ... заявление ГОУ РК «ФМЛИ» о признании незаконным и отмене постановления по делу б административном правонарушении Росздравнадзора по РК от ** ** **. №... принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями ст.227,228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Определением Арбитражного суда РК производство по делу ... прекращено, указав, что рассмотрение заявления ГОУ РК «ФМЛИ» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.30 КоАП РФ не относится к компетенции Арбитражного суда.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об уважительности причины пропуска срока обращения в суд, так как пропуск срока связан с отсутствием соответствующих разъяснений о подведомственности спора в обжалуемом постановлении и принятием арбитражным судом заявления к своему производству.

В судебном заседании представители ГОУ РК «ФМЛИ» указали на нарушение норм процессуального права, поскольку представитель юридического лица не был допущен к участию в деле об административном правонарушении, не были разъяснены права и обязанности.

Росздравнадзор по РК своего представителя не направил.

Заслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми на основании приказа Территориального органа от ** ** **. №... в период с ** ** **. по ** ** **. проведена плановая выездная проверка юридического лица – ГОУ РК «ФМЛИ», в ходе которой выявлено невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатно оказания гражданам медицинской помощи, в связи с чем, уполномоченным лицом был составлен протокол об административном правонарушении №... от ** ** **

ГОУ РК «ФМЛИ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность от ** ** **. №..., сроком действия – бессрочно, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми.

В ходе проверки выявлено, что в помещениях ГОУ РК «ФМЛИ» в том числе в помещении медицинского кабинета приема врача, в общедоступных местах располагаются информационные стенды об имеющейся лицензии на осуществление медицинской деятельности и оказываемой медицинской помощи, однако, информация о порядке, об объемах и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам (в том числе детям, обучающимся в ГОУ РК «ФМЛИ») медицинской помощи отсутствует. Также на информационных стендах ГОУ РК «ФМЛИ» не размещена программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

По результатам проверки административный орган пришел к выводу о нарушении ГОУ РК «ФМЛИ» нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, что явилось основанием для возбуждения в отношении ГОУ РК «ФМЛИ» дела об административном правонарушении и вынесения руководителем Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми постановления №... от ** ** **. по ч.1 ст. 6.30 КоАП РФ, и назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере ....

Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение обязанности об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.30 КоАП РФ, образует бездействие субъекта - медицинской организации, заключающееся в невыполнении им нормативно установленной обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Между тем, Учреждением заявлено и Росздравнадзором по РК не отрицается, что последним не была допущена к участию в составлении протокола ... Н.В., которая на основании приказа от ** ** **. в период с ** ** ** исполняла обязанности директора.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении удостоверяет факт совершения административного правонарушения и составляется с учетом определенных требований.

Составление протокола производится в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается запись; законному представителю предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по содержанию протокола. В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствии (части 2 - 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Таким образом, закон требует известить привлекаемое к ответственности лицо о составлении протокола об административном правонарушении, допускает при надлежащем извещении осуществление административным органом указанных процессуальных действий в отношении юридического лица в отсутствие его законного представителя.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя Учреждения, факт недопуска и.о. директора Поповой Н.В. Росздравнадзором по РК установлен. При этом Попова Н.В. на основании приказа в период с ** ** ** являясь законным представителем Учреждения в целях части 2 статьи 25.4 КоАП РФ.

Таким образом, Учреждение было лишено предоставленных ему КоАП РФ гарантий защиты, поскольку не могло квалифицированно возражать, представлять объяснения по делу.

С учетом изложенного, доводы жалобы ГОУ РК «ФМЛИ» подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РК по делу об административном правонарушении №... от ** ** ** о привлечении Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Физико-математический лицей-интернат» к административной ответственности по ч.1 ст.6.30 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента вручения.

    Судья Ф.А.Автушин

12-782/2017

Категория:
Административные
Другие
ГОУ РК Физико-математический лицей-интернат
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Автушин Федор Александрович
Статьи

6.30

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
27.03.2017Материалы переданы в производство судье
31.03.2017Истребованы материалы
13.04.2017Поступили истребованные материалы
15.05.2017Судебное заседание
23.05.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.05.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее